Влияние стратегического мышления на процессы планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение сущности и особенности стратегического мышления в процессе планирования, анализ особенностей этого процесса на примере предприятия и разработать предложений по повышению эффективности деятельности организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие стратегического мышления;
- определить роль стратегического мышления в планировании;

Содержание

ВВИДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и цели стратегического мышления
1.2. Роль стратегического мышления в планировании
1.3. Сущность и этапы стратегического планирования
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ ОАО «ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
2.1 Краткая характеристика стоматологической клиники ОАО «Городская стоматология»
2.2 Анализ процесса стратегического планирования в стоматологической клинике ОАО «Городская стоматология»
2.3 Проблемы выявленные в процессе анализа стратегического планирования
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 65.34 Кб (Скачать)

Методы анализа  стратегического анализа.

SWOT анализ - аббревиатура английских слов strengths , weaknesses , opportunities , threats сильные, слабые имеются в виду стороны предприятия, возможности, опасности. На основе анализа внутренней и внешней среды, выявления ключевых факторов успеха, социальных аспектов строится четырёхклеточная матрица. Клетки её заполняются соответствующими данными. Полученные данные позволяют сформировать стратегию предприятия, которая закладывается в планы, исполняется, результаты подвергаются очередному этапу анализа.

Матрица БКГ (Бостонской консультативной группы). Схожий подход. Результаты аналитической работы представляются таким же образом. Определяются позиции предприятия на рынке по сравнению с ведущей фирмой в данном сегменте рынка, все направления деятельности разбиваются на четыре группы. В их отношении вырабатываются соответствующие стратегии. Наработаны типовые рекомендации, суть которых сводится к поддержке перспективных, ликвидации безнадежных направлений деятельности. 

Матрица Мак-Кинси является развитием матрицы БКГ. Эта методика предусматривает использование формализованных показателей привлекательности рынка и конкурентного статуса. В исходных данных используются экспертные оценки прогнозные показатели. Подробно метод рассмотрен в (12).

Анализ цепочки создания стоимости и конкурентный анализ по Портеру. Им предложено представить совокупность выполняемых предприятием функций в виде цепочек процессов создания стоимости. В начале и конце цепочек деятельность предприятия интегрируется (согласуется) с деятельностью партнёров по бизнесу.

Конкурентный  анализ проводится на "поле сил", действующих на предприятие. Автор  выделил пять основных, среди которых: влияние покупателей, влияние поставщиков; возможность появления новых  конкурентов, существование товаров-заменителей, действия конкурентов внутри отрасли. Исследуются факторы, обусловливающие эти силы, оценивается их соотношение. По материалам анализа вырабатывается оптимальная стратегия. Конкретных рекомендаций методика не даёт и ограничивается качественным анализом.

Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа:

а) сравнение намеченных фирмой ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними;

б) анализ возможных вариантов будущего фирмы, определение стратегических альтернатив.

Когда стратегические альтернативы определены, фирма приступает к завершающему этапу разработки стратегии - выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического плана.

Формулирование стратегии следует за этапом стратегического анализа и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив.

Уже в процессе стратегического анализа руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии - того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.

На этапе внедрения разработанной стратегии необходимо проводить постоянный стратегический контроль. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

Таким образом, основная задача стратегического  планирования на предприятиях состоит  в обосновании важнейших целей  и выработке правильной стратегии  долгосрочного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ  КЛИНИКЕ ОАО «ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»

 

2.1 Краткая характеристика стоматологической клиники ОАО «Городская стоматология»

 

ОАО «Городская стоматология» - ведущая  частная стоматологическая клиника  города Казани, хорошо известная высоким  качеством лечения и обслуживания. ОАО " Городская стоматология " зарегистрирована 18 июля 2008 года. 

ОАО «Городская стоматология» создано  на базе ликвидированных городских  стоматологических поликлиник № 1,2,3,8 и детской стоматологической поликлиники № 7. В каждом из филиалов оказывается полный спектр стоматологических услуг – от чистки зубов до сложного протезирования.

В сети обновленных клиник «Городской стоматологии» созданы одинаково  комфортабельные условия, как в  отделении платных услуг, так  и в отделении бесплатных, которые можно пройти по полису медицинского страхования.

Организационно-правовая форма - Открытое акционерное общество.

Генеральный директор ОАО " Городская  стоматология " – Шакиров Расуль Мунирович.

Место нахождения и почтовый адрес  Общества: 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 49.

ОАО «Городская стоматология» имеет  несколько филиалов в городе Казане, которые находятся по адресу:

Филиал № 1: 420111, РТ, г. Казань, ул. Островского, д. 6.

Филиал № 2: 420136, РТ, г. Казань, ул. Маршала  Чуйкова, д. 29а.

Филиал № 3: 420080, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 41.

Филиал № 4: 420101, РТ, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, д. 48.

Филиал № 5: 420032, РТ, г. Казань, ул. Краснококшайская, д. 83.

В филиале №1 в любое время  работает отделение по оказанию неотложной помощи.

В сеть клиник ОАО «Городская стоматология»  входит единственный в Казани специализированный детский стоматологический комплекс на улице Мавлютова, который не имеет аналогов в республике. Он оснащен самым современным медицинским и диагностическим оборудованием, в работе применяются новейшие методики лечения и пломбировочные материалы, уникальные методы обезболивания с применением закись азота-кислородной седации. А главное – здесь работают добрые детские врачи-стоматологи, которые устанавливают с каждым малышом дружеские, доверительные отношения. В клинике ребенок чувствует себя комфортно, спокойно и очень защищенно. Красивая обстановка, мягкий свет и много игрушек заранее создают благожелательный настрой по отношению к врачу. В детском стоматологическом комплексе есть игровая зона, в которой с детьми занимаются аниматоры, а прием у стоматолога ведется с демонстрацией мультипликационных фильмов.

Прием посетителей ведется двумя  способами: без записи и по предварительной  записи. Клиника работает без выходных и готова оказать клиентам помощь в любое удобное время.

Сеть стоматологических клиник "Городская стоматология" предлагает следующие виды стоматологических  услуг:

Консультация стоматолога (точное диагностирование, составление плана  лечения пациента). 
         Лечение зубов - терапевтическая стоматология (в наших клиниках мы придерживаемся европейских стандартов лечения зубов, что гарантирует профессионализм стоматологов и применение современных материалов и аппаратов).  
         Отбеливание (существует несколько видов отбеливания, наиболее подходящий для Вас определит доктор на консультации). 
         Выравнивание зубов, исправление прикуса - ортодонтия (красивые и ровные зубы привлекают внимание людей; неправильный прикус может привести к неправильному распределению нагрузки на зубы, дискомфорту и ранней потере зубов; чем раньше проведено лечение, тем быстрее заметен результат). 
           Зубные коронки и зубные протезы - протезирование зубов (съемные и несъемные зубные протезы; протезирование зубов коронками на основе металлокерамики  и диоксида циркония). 
           Имплантация зубов (передовые виды имплантов, восстановление костной ткани – синус-лифтинг).        

 Лечение десен - пародонтология (лечение кровоточивости десен, гингивита, пародонтита с помощью современных методик и аппаратов).

ОАО «Городская стоматология» имеет свою зуботехническую лабораторию на ул. Чуйкова. Лаборатория предлагает своим партнерам широкий спектр зуботехнических изделий, изготовленных из материалов последнего поколения на оборудовании ведущих производителей.  Лаборатория оснащена современным оборудованием и использует новейшие технологии и материалы.

Клиники «Городской стоматологии» не имеют определенной целевой аудитории и оказывают услуги всем категориям населения. Здесь нет понятий, характерных для некоторых других медицинских учреждений: «массовый потребитель», «клиент со средним достатком», «VIP-клиент». Конечно, стоматология - это традиционно не самая дешевая сфера медицины, такова сложившаяся мировая практика. Но в арсенале клиник «Городской стоматологии» имеются и доступные, и дорогостоящие услуги. Деньги здесь - не главная цель. Важно, чтобы люди понимали, что здесь они получат достойный сервис, качественное лечение и внимание со стороны медицинского персонала.

 

 

2.2 Анализ процесса стратегического планирования в стоматологической клинике ОАО «Городская стоматология»

 

Формулирование миссий и целей

 

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация  существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации  ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста  организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают  миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет  сотрудникам фирмы почувствовать  себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

Клиники «Городской стоматологии» призваны удовлетворять постоянно растущие потребности в стоматологических услугах. Наши клиники не имеют определенной целевой аудитории и оказывают услуги всем категориям населения. В дальнейшем ОАО «Городская стоматология» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

Миссия стоматологической клиники "Городская стоматология" заключается в осуществлении безопасной, комплексной стоматологической помощи и профилактике, индивидуально для каждого пациента такого высокого качества, какое позволяют наши обширные знания, многолетний опыт и мощная технологическая база.

Коротко миссию клиники можно сформулировать следующим образом: «Мы работаем, чтобы Вы улыбались чаще!»

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед стоматологической клиникой. Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма.

Цели стоматологической клиники:

  1. Ориентация на потребителя.
  2. Качественное лечение зубов, а не их удаление.
  3. Качественное протезирование.
  4. Оказание качественной стоматологической помощи детям младшего возраста.
  5. Внедрение новых технологий лечения, реабилитации и профилактика заболеваний полости рта.
  6. Поддержание высокого профессионализма уровня персонала.
  7. Нацеленность на высокий результат.
  8. Завоевание новых рынков.
  9. Совершенствование форм и методов лечения зубов.
  10. Увеличить количество медицинских работников, обученных точному эпидемиологическому надзору за стоматологическими заболеваниями и расстройствами.
  11. Развитие сотрудничества с подобными учреждениями на региональном уровне.

 

Анализ факторов внешней  среды, влияющие на деятельность клиники

 

Экономический фактор: для стоматологической  клиники «Городская стоматология»  представляется в виде некоторых  возможностей, за счет широкого спектра  и качества оказываемых услуг, а  так же высококвалифицированного персонала. Так же проскальзывают несомненные  угрозы, в результате снижения платежеспособности населения, удорожания рабочего материала  из-за нестабильности валютного курса.

Рыночный фактор:  для стоматологической  клиники «Городская стоматология»  представляется в виде несомненных  возможностей из-за широкого спектра  оказываемых услуг и возможности  снижения стоимости посещений, за счет устоявшегося и постоянно-пополняющегося круга посетителей из-за малозначительной конкуренции в городе.

Политический фактор: для стоматологической  клиники «Городская стоматология»  представляется в виде возможностей, так как зубы у людей болят  всегда, и не какие политические события заставить перестать  их болеть не могут.

Технологический фактор: для стоматологической  клиники «Городская стоматология»  представляется в виде возможностей, в результате оснащения клиники  новейшим оборудованием и применения новых технологий в оказании всех видов стоматологических услуг, но и так же и некоторых угроз. Большим преимуществом является сотрудничество с крупными компаниями, поставщиками стоматологического оборудования, работающих не только в России, но и на зарубежных рынках

Информация о работе Влияние стратегического мышления на процессы планирования