Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:01, курсовая работа
Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. По этому Цель работы: изучение организационной культуры для своевременного влияния на ее формирование и изменения в желательном направлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать сущность и содержание организационной культуры;
Ведение…………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятия и функции организационной культуры
1.1 Понятие и сущность организационной культуры………………4
1.2 Функции и структура организационной культуры……………...8
Глава 2 Виды организационных культур и управление ими
2.1 Типологии организационных культур……………………………..16
2.2 Управление организационной культурой………………………….23
Заключение ……………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………….29
Управление
организационной культурой
К неудачным действиям в этом направлении относят: подмену реальных процессов изменения рекламной кампанией; поверхностные, «косметические», преобразования, когда по существу все остается прежним, особенно в высшем руководстве; попытки изменить всю культуру за один присест; действия ради самих действий, не приводящие к определенному результату.
Системное изменение культуры влечет за собой изменение поведения людей и может вывести организацию на новую качественную ступень [12, c. 203].
Методы сохранения культуры:
1. Выбор определенных объектов и предметов оценки и контроля со стороны менеджеров.
2.
Реакция руководства на
3.
Моделирование ролей и
4.
Формирование системы наград
и привилегий. Награды и привилегии
должны быть привязаны к
5.
Формирование критериев
6.
Формирование организационных
Мифы организации – это истории о том, как была создана организация, через какие трудности она прошла, кто ее герои. «Врожденными героями» выступают основатели фирмы, «героями ситуации» являются работники, добившиеся выдающихся успехов, можно выделить «героев новаторов», «героев экспериментаторов» и так далее.
7.
Использование внутрифирменных
пропагандистских инструментов: издание
внутрифирменных газет и
8.
Проведение каждодневных
Корпоративная культура, являясь фактором
самоорганизации, влияет на эффективность
организационной структуры управления,
а, следовательно, и на эффективность организации
в целом.
Заключение
Организационная
культура личности включает потребности
и интересы, характер, уровень образования
и культуры, обычаи и традиции, веру,
сложившиеся особенности
Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимся будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации. Изменить культуру легче в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что увеличивает возможности распространения новых ценностей. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная. Чем больше существует субкультур, тем сильнее сопротивление изменению доминирующей культуры.
В ходе работы мы пришли к выводу, что организационная культура – это устойчивый комплекс базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем, адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции, эффективность которого оказывается достаточной для того, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в качестве правильной системы восприятия и рассмотрения названных проблем.
Основными функциями организационной культуры являются адаптивная и интегративная, которые реализуются на базе представлений в действиях и взаимосвязях членов организации.
Существует четыре типа организационных культур: индивидуализм-коллективизм, большая – малая дистанция власти, сильное – слабое неопределённости и маскулинизация – феминизация.
Управление
организационной культурой
Список литературы
Информация о работе Влияние организационной культуры на деятельность организации