Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 16:02, курсовая работа
Каждому руководителю время от времени приходится задумываться о повышении эффективности работы своих сотрудников, однако вопрос «Как Вы мотивируете своих сотрудников?» способен поставить в тупик многих руководителей. Как ни странно, многие руководители считают, что мотивация подчиненных от них не зависит – главное, чтобы зарплата их устраивала.
Но способности и профессионализм сотрудников не принесут результата, если у них не будет главного – желания работать. И прежде всего от руководителя зависит, будут ли его подчиненные работать с полной отдачей или «из-под палки». Поэтому успешный руководитель в первую очередь стремится повысить мотивацию подчиненных – их энтузиазм принесет больше пользы, чем принуждение и ежеминутный контроль.
1.Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Мотивация и стимулирования персонала…………………………..4
1.1 Основные понятия мотивации……………………………………………..
1.2 Стимулирование персонала………………………………………………….
1.3 Теории мотивации……………………………………………………………..
Глава 2. Мотивационные тренинги в организации………………………………
2.1 Программа тренинга мотивации достижения………………………………
2.2. Особенности форм и методов проведения тренинга мотивации…………………………………………………………..
2.3. Программа занятий…………………………………………………………..
2.4. Влияние тренингов на работу персонала………………………………..
Выводы…………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Приложение…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………….
в) Предпочтение ситуаций, предполагающих личную ответствен- ность за успех дела: одного добровольца просят выйти; оставшимся предлагают решить задачу (не очень трудную, но требующую сосредо- точенности), причем решать надо коллективно; по истечении 3 мин. коллектив оглашает свое решение; затем возвращается доброволец и ему дается точно такая же задача; затем по очереди каждый рассказывает о том, что он чувствовал во время решения задачи.
г) Вызываются два добровольца; каждому выдается кусочек текста и одному дается задание самому поставить цель и добиться ее, а другому цель ставит ведущий (сосчитать все гласные буквы); после этого каждый участник тренинга должен оценить то, что чувствовали добровольцы во фразах Шмальта, причем первого во фразах моти- вации достижения, а второго во фразах мотивации избегания.
д) Изучение конкретных примеров из своей повседневной жизни, а также из жизни людей, обладающих высокоразвитой мотивацией достижения; анализ этих примеров при помощи системы категорий, используемых при диагностике мотивации достижения.
4) Третий шаг: усвоение учащимися специальных терминов, обозначающих различные компоненты формируемого мотива:
а) Проводится небольшая лекция, в которой излагаются помимо вышеуказанных и другие категории, отражающие направленность на цель: потребность в достижении цели, ожидание успеха, ожидание неудачи, позитивное эмоциональное состояние, негативное эмоциональное состояние, неудачная инструментальная деятельность, успешная инструментальная деятельность, поддержка извне, препятствие в окружающей обстановке и препятствие в индивиде, а также другое.
б) Обсуждение.
Второй день:
1) Четвертый шаг: соотнесение мотива достижения каждым участником со своим идеалом, со своими основными духовными ценностями и личностное принятие мотива:
а) Краткое вступительное слово, в котором показывается то, что мотив достижения ни коим образом не может помешать человеку в его стремлении к идеалу, соответствии духовным ценностям.
б) Каждый участник по очереди рассказывает о своем идеале и о том, как на его взгляд мотив достижения может помочь ему в приближении к идеалу.
в) Каждый участник по очереди рассказывает о своих пяти самых главных ценностях и так же соотносит их с мотивом достижения.
2) Пятый шаг: практическое использование участниками знаний, полученных в ходе обучения, в реальных тренинговых ситуациях.
а) Каждому участнику тренинга выделяется 10 минут; за это время он должен придумать себе какую-нибудь цель, которую можно достичь "здесь и сейчас", оглашает эту цель и пытается ее реализовать. б) Происходит коллективный анализ того, что произошло по четырем категориям мотивации достижения: самостоятельная постановка цели, стремление достичь этой цели, отсутствие стремления понравиться и предпочтение средних по трудности задач.
3) Шестой шаг: самостоятельное поведение участников в соответствии с усвоенным мотивом на фоне уменьшающейся помощи и ослабляющегося контроля со стороны ведущего. На этом этапе совершенно отсутствуют элементы анализа: ведущий предлагает разыгрывать те или иные ситуации, а присутствующие принимают участие в таком виде, в каком захотят. Ситуации могут предлагаться и самими участниками.
4) Седьмой шаг: обратная связь участников тренинга.
Участники
тренинга делятся впечатлениями
и информацией о том, что удалось
взять для себя и для своей работы.
2.4. Влияние
тренингов на работу
персонала
В основу любого авторского тренинга, хотя бы и неявно, всегда заложена собственная концепция автора о природе тех психических явлений, к которым адресуется тренинг.
Что ж — вот наша концепция. Мы считаем, что каждый человек стремится выйти за пределы своего существования, ограниченного пространством и временем. Это — главная движущая сила, принимающая бесконечное разнообразие форм и зачастую не представленная в сознании человека. Но она остается главной движущей силой и в тех случаях, когда она осознана, и в тех случаях, когда она не осознается
Эта методика представляет собой психологический инструмент для изучения силы и направленности мотивов человека и касается преимущественно двух основных аспектов — мотивации достижения успеха и мотивация избегания неудачи.
В основу концепции мотивационного тренинга положено представление о том, что тренинг должен быть мотивирующим. После тренинга его участники должны не только уметь использовать то новое, что они получили в тренинге, но и стремиться использовать новое знание и новый опыт.
Тренинг
обращен к тем, кто управляет
людьми и в своей деятельности
неминуемо сталкивается с необходимостью
решения многообразных
Выводы
1. Различные
теории мотивации можно
2. Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.
3. Для успешного
руководства людьми каждый
4. Тренинг направлен на выявление у участников мотивации достижения и избегания неудач.
5. Менеджеру приходится побуждать других людей к выполнению определенной деятельности, приводить направленность их побуждений в соответствие с задачами организации, ориентировать их на достижение определенного результата, воодушевлять их и поддерживать их энергию и настойчивость, помогать им преодолеть апатию и усталость.
6. Самым
мощным мотивирующим средством трудового
поведения человека является интерес
к работе, чем больше знаний есть у человека,
тем выше его квалификация, а значит, он
больше будет стремиться к интересной
работе, где человек реализует свои способности,
свой потенциал.
Заключение
В заключении нашей курсовой работы, целью которой являлось изучить влияние мотивационного тренинга на персонал.
Объектом нашего исследования являлся мотивационный тренинг
Предметом – влияние эффективности мотивационного тренинга на персонал.
Задачи курсовой работы выполнены.
Мотивация занимает одно из центральных мест в системе управления. В любом объекте управления всегда участвует мотивация, и она является одной из функций управления вместе с другими, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и другие.
По нашему мнению, успех в управлении любым социально- экономическим объектам, зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих там. Коллектив, предприятие, работающие будут эффективно, трудится для выполнения цели, потому что есть мотивация, так как в основе этого лежит человеческая потребность, которую нужно удовлетворить путем каких-то действий.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия. Одна из основных задач- определить мотив деятельности каждого сотрудника и согласовать с целями предприятия. Мотивами к труду являются: мотив социальности (потребность быть в коллективе), самостоятельность, надежность, приобретение нового и мотив справедливости. К методам мотивирования эффективного трудового поведения относятся: материальное поощрение, организационные методы, морально психологические и что бы получить большой эффект нужно использовать в управлении предприятием все три группы метода. Причиной побуждения к действию является интерес - материальный, моральный, личный чаще всего материальное вознаграждение.
Стимулирование выполняет на предприятии важную роль, оно отличается от мотивирования тем, что стимулирование - одно из средств, с помощью которого осуществляется мотивирование, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже применяется стимулирование в качестве средств управления людьми. При стимулировании побуждение к труду происходит в форме компенсации за трудовые усилия.
Гипотеза
нашего исследования о том что ,
мотивационный тренинг влияет на эффективность
работы персонала доказана.
Приложение
Иерархия
потребностей Маслоу
Приложение 2.
«Алгоритм картины будущего»
1. Определите свою цель на 5 лет вперед.
2. Ярко и выпукло нарисуйте себе картину будущего:
— Кем Вы будете через 5 лет?
— Какое к этому времени Вы получите дополнительное образование?
— Каков будет Ваш ежемесячный доход?
— Как Вы будете себя чувствовать?
— Какими будут Ваши перспективы на будущее?
3. Определите, что Вы должны сделать в течение каждого из этих 5-ти лет, чтобы добиться этой цели.
4. Сформулируйте свой девиз на ближайшие 3 месяца и сделайте карточку, на которой был бы напечатан этот девиз.
5. Носите карточку с собой и доставайте ее всякий раз, когда будете чувствовать себя растерянным, обескураженным, потерявшим цель.
6. Через 3 месяца сформулируйте новый девиз.
7. Повторяйте действия по пунктам 5 и 6 еще 2 раза в течение года.
8.
В конце года сопоставьте полученный результат
с Вашей целью на год.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 2006. 4-е изд., 670с.
2. Васильева Ю.П.
Парахина В.Н. Ушвицкий Л.И Теория управления:
2005.
2-е изд.,304с.
3. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации. -2005. 3 изд.,638с.
4. Джордж Т.М Джерри М.Н. Методы стимулирования персонала 2005.
5. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. - СПБ.: 2003
Информация о работе Влияние мотивационных тренингов на эффективность работы персонала