Влияние менеджера на эффективность работы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:12, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – рассмотрение степени влияния менеджера на эффективность работы организации.
Задачи исследования:
* рассмотреть элементы и связи структуры управления;
* определить связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
* показать принципы построения структуры управления организацией;
* разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.

Содержание

Введение 3
1. Характер труда и роли менеджера в организации
5
1. Требования к профессиональной компетенции менеджеров
7
2. Структурное разделение туда менеджеров в организации
11
3. Лидерские качества менеджера
14
2. Организация труда менеджера сервисного центра 17
2.1 Особенности организации труда менеджера сервис центра
21
2. Психологические особенности деятельности менеджера сервис центра

24
3. Роль и влияние деятельности менеджера на организацию работы сервис центра
28
3.1 Функции менеджеров сервисного центра
30
3.2 Роль и влияние деятельности менеджера на организацию, и эффективность работы сервисного центра

35
4 Охрана труда. 44
Заключение 49
Список используемой литературы и информационных источников

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 537.00 Кб (Скачать)

3.1 Функции менеджеров сервисного центра 
 

    Но  все же важнейшим требованием  к менеджеру сервисного центра любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованны, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

    Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и это далеко не все. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер сервисного центра должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

    Содержание  процесса управления отражают функции  управленческой деятельности. Под функцией управления понимается определенный вид постоянно повторяющихся работ, характеризующих одну из сторон управления. Их возникновение явилось следствием разделения управленческого труда из-за постоянно возрастающей сложности управления объектами.

    Функции занимают определяющее место в теории менеджмента. Они непосредственно влияют на формирование структуры аппарата управления фирм, позволяют выявить наиболее трудоемкие участки управленческой деятельности для последующей их автоматизации и механизации. Для реализации функции формируется информационная база управления, совершенствуются методы выполнения управленческой работы, выявляется профессиональный уровень работников.

    Каждая  из функции управления имеет специфические  методы выполнения. Все функции взаимосвязаны  между собой и в то же время относительно обособлены.

    Исключение  одной из функции нарушает ритмичность  управленческого процесса. В то же время качественное улучшение одной  из них не оказывает непосредственного влияния на качество выполнения других. Понятие функции управления многозначно, в связи, с чем их классифицируют по ряду признаков представленные в рисунке 3.1.

    Обобщение практики управления позволяет выделить следующие, наиболее часто представленные на самых различных предприятиях, функции:

  • прогнозирования и планирования;
  • организации;
  • мотивации работников;
  • учета и контроля.

Функция планирования предусматривает выполнение следующих действий:

  • определение миссии предприятия;
  • установление цели предприятия;
  • определение стратегии поведения предприятия и составляющих его структур;
  • разработку политики и процедур, регламентирующих поведение объектов управления на предприятии;
  • формирования производственной программы предприятия.
 

 

Рисунок 3.1. Классификация функций управления 

    На  крупных предприятиях планирование осуществляют на двух уровнях: стратегическом и оперативном. На стратегическом уровне планирования вначале прогнозируют эффективность различных направлений деятельности предприятия в будущем.

    На  оперативном уровне формируют производственно-хозяйственную  деятельность предприятия по каждому направлению на ближайший период времени.

    Функция организации состоит в формировании структурных подразделений предприятия и установлении производственных связей между ними, позволяющих работникам эффективно работать вместе для достижения цели предприятия. Осуществляя эту функцию управление выбирает методы воздействия субъектов на объекты, устанавливает полномочия различных элементов организации и взаимоотношения между ними, связывая в единую систему высшее руководство с низшими уровнями работающих.

    Функция мотивации работников является ключевой в управлении. Она состоит в создании производственных условий, внутренне побуждающих работников к действиям, вытекающим из делегированных им полномочий. Для этого необходимо определение действительных потребностей работников (часто они заключены не только в повышении их доходов) и обеспечение удовлетворения этих потребностей через хорошую работу.

    Функция контроля обеспечивает наблюдение за ходом работы, её соответствием принятым планам, существующим нормам, инструкциям, правилам.

    Для эффективного выполнения этой функции  необходимо:

    • установить стандарты — точное значение параметров, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени;
    • измерение фактически достигнутого результата в этот же отрезок времени и сравнение его со стандартом;
    • коррекция отклонении от первоначальных целей вплоть до их полного пересмотра для придания им более реалистичного и соответствующего сложившейся ситуации характера.

    Управление  осуществляется с помощью основных исходных положений, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руководствуются управляющие органы. В них отражается действие объективных законов и практика управления, а также определяются требования к конкретной системе, структуре и организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между уровнями управления, между организациями и государством, применяются те или иные методы управления.

    Французский горный инженер Анри Файоль в начале XX века разработал принципы управления, которые остаются по-прежнему актуальными в современных условиях деятельности предприятий.

    В их составе выделяются следующие:

    1. Власть неотделима от ответственности,  что означает необходимость сочетания властных полномочий с соответствующей долей ответственности.

    2. Разделение труда — предполагает  соблюдение определенного предела  в специализации работ, не допуская  их дублирования.

    3. Дисциплина обязательна для всех  — каков руководитель, таков и коллектив. Количество недостатков руководителя умножается на количество подчиненных.

    4. Единство распоряжения — управленческое  воздействие должно исходить от одного лица.

    5. Подчиненность индивидуальных интересов  работников общим интересам фирмы.

    6. Справедливость вознаграждения — справедливость оценки труда со стороны работодателя и работника.

    7. Устойчивость кадров — стабильность  кадров признак хорошего руководства.

    8. Порядок во всем — материальный (каждая вещь на своем месте) и социальный (каждый работник на своем месте).

    9. Единство руководства — проведение  целенаправленной единой политики в масштабах предприятия.

    10. Корпоративный дух — нацеленность  всего коллектива на достижение  конкретных результатов и др.

    Современные литературные источники, не отвергая ранее сформулированные принципы, дополняют менеджмент как науку следующими принципами:

    • направленность действий в сфере управления на достижение конкретных целей;
    • обеспечение цели, результата и средств его достижения;
    • комплексность процесса управления, включающего планирование, анализ, регулирование и контроль;
    • единство перспективного и текущего планирования, обеспечивающего его непрерывность;
    • контроль за реализацией принимаемых управленческих решений как важнейший фактор их эффективности;
    • многоплановое стимулирование творческой активности, успехов и достижений всего коллектива компании и каждого ее члена;
    • индивидуальный подход к каждому участнику коллектива, позволяющий максимально использовать его потенциал;
    • заинтересованность работника в повышении своей квалификации, постоянной учебе и овладении новыми знаниями и сферами деятельности;
    • ориентация на здоровый психологический климат в коллективе;
    • гибкость организационной структуры управления, позволяющей решать функциональные и управленческие задачи.

    В современных условиях чрезвычайно важным является принцип научной обоснованности управления. Научный подход в управлении необходим для комплексного учета объективных факторов экономического общества. Требование научной обоснованности управленческих решений может выполняться, если соблюдаются и такие принципы системный подход к управлению, оптимальность и гибкость управления.

    Применительно к низовым звеньям называют следующие  принципы: определённая самостоятельность низовых звеньев, активизация инициативы работников и привлечение их к управлению, повышение квалификации, ответственности, дисциплины и сознательности кадров.

    Все принципы управления следует рассматривать  в их взаимосвязи и взаимной увязке.

3.2 Роль и влияние  деятельности менеджера на организацию и эффективность работы сервисного центра

 
 
 

    Эффективно  работающее предприятие предполагает единовременное функционирование всех стадий и направлений менеджмента, т. е. взаимосвязь их во времени и пространстве.

    Обеспечение прибыльности, а значит, эффективности  работы всех подразделений предприятия — главная задача менеджмента. Она включает рациональную организацию производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное использование живого труда (кадров), обеспечение творческой активности работников.

    Под качеством менеджмента подразумеваются некие особенности, благодаря которым различается менеджмент в разных организациях. Оценка качества менеджмента – это выделение каждой такой особенности, измерение степени ее выраженности и соотнесение с другими особенностями для получения какой-то итоговой оценки.

    Другими словами, оценить качество менеджмента  можно только в том случае, если будет оценена каждая составная часть этого обобщающего понятия. А для этого потребуется рассмотреть базовые понятия управленческой сферы, проанализировать, что общего и в чем различия между разными системами управления.

    Система управления – это люди, согласующие усилия других людей для достижения общего результата. Это то общее, что присутствует всегда и везде, где предприятие состоит из двух и более человек. При этом предприятие рассматривается в самом общем виде: это может быть привычное производство, политическая партия, армия, даже просто два человека, объединившие свои усилия ровно на 5 минут, – в любом из этих случаев присутствуют люди, которым предписано (или они берут на себя это сами) направлять других людей на достижение общей цели.

    В любой системе управления качество менеджмента тем выше, чем лучше система управления обеспечивает целостность и устойчивость деятельности.

    О целостности деятельности предприятия  можно говорить тогда, когда все  органы большого сложного организма  действуют как одно целое: только в этом случае и возможно двигаться, не отклоняясь от заданного курса. Ключевым свойством системы управления, благодаря которому обеспечивается целостность деятельности, является управляемость. Чем выше управляемость, тем более целостна деятельность предприятия. Чем больше в системе неуправляемых элементов, тем больше деятельность предприятия приобретает фрагментарный характер.

Информация о работе Влияние менеджера на эффективность работы организации