Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:12, дипломная работа
Цель дипломного проекта – рассмотрение степени влияния менеджера на эффективность работы организации.
Задачи исследования:
* рассмотреть элементы и связи структуры управления;
* определить связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
* показать принципы построения структуры управления организацией;
* разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.
Введение 3
1. Характер труда и роли менеджера в организации
5
1. Требования к профессиональной компетенции менеджеров
7
2. Структурное разделение туда менеджеров в организации
11
3. Лидерские качества менеджера
14
2. Организация труда менеджера сервисного центра 17
2.1 Особенности организации труда менеджера сервис центра
21
2. Психологические особенности деятельности менеджера сервис центра
24
3. Роль и влияние деятельности менеджера на организацию работы сервис центра
28
3.1 Функции менеджеров сервисного центра
30
3.2 Роль и влияние деятельности менеджера на организацию, и эффективность работы сервисного центра
35
4 Охрана труда. 44
Заключение 49
Список используемой литературы и информационных источников
Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.
Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.
Лидер
уверен в себе. Уверенность в себе
без заносчивости, вера в свои силы
без высокомерия - вот отличительные черты
сильного лидера.
В современном понимании менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности предприятия (сервис центра), функционирующего в рыночных условиях. Принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления – многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Термин
«менеджер» имеет довольно широкое
распространение и
Общей чертой управленческой работы является роль руководителя. Роль, по определению Минцберга, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Минцберг выделяет 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретного предприятия.
Играя роль, связанную с принятием решений, менеджер сервисного центра определяет направление роста предприятия. При этом он изыскивает для этого возможности как внутри предприятия, так и за его пределами; разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда предприятие сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия. Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов предприятия, представляет его на всех значительных и важных переговорах. Выполняя информационную роль, менеджер сервисного центра собирает текущую информацию о внешней и внутренней среде предприятия, которую использует в интересах своего дела; выступает как центр внутренней и внешней информации, распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели предприятия, передает информацию для внешних контактов предприятия относительно планов, политики, действий, результатов работы предприятия, действует как эксперт по вопросам данной отрасли. Менеджер, выполняющий межличностные роли, является символическим главой, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Он отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей предприятия, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников, обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги. Чтобы успешно выполнять перечисленные роли, менеджер должен иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.
Труд
менеджера не поддается нормированию
из-за его многогранности и сложности,
особенно в условиях перехода на рыночные
отношения. К современным менеджерам относят
лиц с «индивидуальным подходом», помогающим
подчиненным учиться на собственном опыте
и поддерживающих в сотрудниках дух предпринимательства
и творчества. Такие руководители успешно
решают основные проблемы человеческих
отношений, к которым принято относить:
умение реагировать на непредсказуемые
реакции подчиненных, преодоление дезинформации
в коллективе; четкую формулировку требований
к сотрудникам; установление с ними надежной
обратной связи; способность выделить
суть проблемы, поскольку люди не всегда
правильно интерпретируют события и не
всегда говорят то, о чем думают. Менеджер
сервисного центра ставит перед собой
задачу дать подчиненным возможность
достаточно зарабатывать, чувствовать
удовлетворение от своего труда, участвовать
в управлении предприятием, создавать
условия для самостоятельного решения
проблем. В этом уважении к личности человека
проявляется высшая суть гуманизма менеджмента.
По cpaвнeнию c дpyгими видaми
тpyдa на предприятии, тpyд менеджера имeeт
pяд cпeцифичecкиx ocoбeннocтeй:
Чтoбы выпoлнять cвoи фyнкции, мeнeджep дoлжн имeть cпeциaльныe знaния и oблaдaть cпocoбнocтью иcпoльзoвaть иx в пoвceднeвнoй paбoтe пo yпpaвлeнию пpeдпpиятиeм.
Внешние
факторы существенно
Очень важным личным качеством менеджера является желание обладать властью над другими людьми.
Общая
схема внешних факторов влияния
на трудовую деятельность менеджера представлена
на рисунке 2.1.
Рисунок.2.1 Внешние факторы, влияющие на трудовую деятельность менеджера.
Чтобы
быть эффективным менеджером, необходимо
быть лидером, то есть обладать способностью
влияния на поведение других людей, заставляя
их вести себя определенным образом. Выделяют
несколько аспектов лидерства на предприятии,
одним из которых является стиль лидерства
или руководства. Стиль руководства отражает
ценности и взгляды менеджера, его отношение
к подчиненным, его самооценку и особенности
его личности. Эффективность конкретного
стиля руководства зависит от ситуации,
которая включает в себя содержание выполняемой
работы и индивидуальные характеристики
подчиненных. Эффективность и возможные
пределы избранного стиля руководства
определяются тем, насколько хорошо сможет
менеджер направить усилия работников
на достижение целей, решить конфликтную
ситуацию, создать коллектив для работы
и управлять стрессовыми ситуациями.
2.1
Особенности организации
труда менеджера сервис
центра
Управление предприятием представляет собой процесс, в основе которого лежит воздействие на коллектив предприятия и все стороны его деятельности с целью получения максимальных результатов. Такое воздействие на каждом предприятии и в организации оказывают управленческие кадры. Следовательно, чем эффективнее процесс управления на предприятии, тем выше оказывается результативность деятельности всего предприятия. Однако, процесс управления осуществляют люди. В связи с этим эффективность процесса управления зависит от эффективности деятельности управленческого персонала предприятия, которая складывается из эффективности деятельности отдельных работников и групп работников различного уровня образования и квалификации, которые составляют управляющую систему предприятия.
Управление предприятием как вид профессиональной деятельности базируется на обоснованном применении управленческих технологий. Управленческая технология - это искусство, мастерство и умение осуществлять управленческое действие для достижения поставленных целей. Управление включает совокупность методов и средств сбора и обработки информации, приемов эффективного воздействия на работников, принципов, законов и закономерностей организации и управления, систем контроля.
Важным
фактором повышения результативности
менеджмента является разделение труда
менеджеров, т.е. специализация управленческих
работников на выполнении определенных
видов деятельности, разграничение их
полномочий, прав и сфер ответственности.
Соответственно этому в организациях
выделяют следующие виды разделения труда
менеджеров: функциональное, структурное,
технологическое, профессионально-
Средний
уровень – самый
Фактическое
число уровней на предприятиях характеризуется
большим разнообразием и
Информация о работе Влияние менеджера на эффективность работы организации