Влияние менеджера на эффективность работы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:12, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – рассмотрение степени влияния менеджера на эффективность работы организации.
Задачи исследования:
* рассмотреть элементы и связи структуры управления;
* определить связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
* показать принципы построения структуры управления организацией;
* разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.

Содержание

Введение 3
1. Характер труда и роли менеджера в организации
5
1. Требования к профессиональной компетенции менеджеров
7
2. Структурное разделение туда менеджеров в организации
11
3. Лидерские качества менеджера
14
2. Организация труда менеджера сервисного центра 17
2.1 Особенности организации труда менеджера сервис центра
21
2. Психологические особенности деятельности менеджера сервис центра

24
3. Роль и влияние деятельности менеджера на организацию работы сервис центра
28
3.1 Функции менеджеров сервисного центра
30
3.2 Роль и влияние деятельности менеджера на организацию, и эффективность работы сервисного центра

35
4 Охрана труда. 44
Заключение 49
Список используемой литературы и информационных источников

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ .doc

— 537.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, труд современных менеджеров — это выработка и принятие тысяч возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Осуществляя на практике общие принципы и функции управления, выбирая наиболее оптимальные методы управленческой работы, менеджеры способствуют решению конкретных проблем производства, достижению успеха предприятия. В условиях рынка успешность зависит от умения выжить, результативности и эффективности деятельности предприятия, которые определяются уровнем менеджмента в ней. Труд современных менеджеров необходим предприятиям как главное условие их существования и развития, так как именно менеджмент определяет стратегию, цели, конкретные средства и пути решения задач предприятия, от него зависит степень реагирования предприятия на внешние факторы и возможности использования имеющихся преимуществ и перспектив. Развитие и совершенствование менеджмента, приспособление его к конкретной обстановке в настоящее время являются одним из главных решающих рычагов улучшения результатов хозяйственной деятельности предприятия во всем мире. Отсюда следует, что труд менеджеров изначально является основным двигателем развития экономики. И все природные и другие богатства России будут бесполезны до тех пор, пока не произойдут кардинальные изменения в менеджменте. 

2.2 Психологические  особенности деятельности менеджера сервис центра 
 

    За качество разработки и успех воплощения в жизнь принятой в организации стратегии управления основную ответственность несет непосредственно менеджер сервисного центра. Он специалист по управлению, который создает планы, определяет, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.  

      В обязанности менеджера сервисного центра входят определение цели и выбор средств ее достижения, установление приоритета задач в работе предприятия и прогнозирование возможных последствий их решений. Он отвечает за разработку стратегии развития организации, анализ и прогноз динамики ситуации как на самом предприятии, так и за его пределами. Он должен предвидеть события, проявлять гибкость в планировании.    

      Одна из главных задач менеджера сервисного центра заключается в эффективной организации работы его подчиненных. Искусство руководителя проявляется не только в координировании, налаживании коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении делегировать им полномочия и ответственность, предоставлять право высказывать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию контроля.  

      До 80% проблем, возникающих перед менеджером, связано с человеческим фактором. Работая в коллективе, он должен постоянно выполнять функции информирования, мотивирования, воспитания и контроля.  Успешная реализация профессиональных функций предполагает выраженность у менеджера соответствующих личных качеств. 

          Рассмотрим наиболее важные из них, принимаемые во внимание на этапе профессионального психологического отбора менеджеров.          

      Он должен уметь мыслить стратегически,  владеть навыками интуитивного мышления, принимая быстрые и правильные решения в условиях неполной информации. Добиться, этого невозможно, не имея широкого кругозора, прочных профессиональных знаний, без понимания роли самообучения и естественного (без принуждения) обращения к нему.         

      Важны также способности быстро  перерабатывать поступающую информацию, видеть и выделять существенное в том, чего не замечают другие, эффективно и наименьшими затратами идти к реализации поставленной цели, находить простые решения сложных проблем.        

      Менеджеру необходим дар предвидения, позволяющий чувствовать новое, точно прогнозировать наиболее характерные тенденции развития деловой ситуации.          

      Способность к риску - один  из главных критериев в оценке  профессиональной пригодности менеджера. Причем имеется в виду умение находить необходимые решения в условиях большой степени риска.           

      Он должен не бояться рисковать,  не утрачивая при этом реализма и при необходимости открыто признавая допущенные ошибки. Чтобы быть признанным лидером в коллективе, менеджер должен проявлять стремление к сотрудничеству, коммуникабельности (навыки социального взаимодействия), сочувствие и уважение к своим подчиненным, желание и готовность прийти к ним на помощь. Вместе с тем он должен быть способен к принятию подчас жестких, непопулярных, но оправданных по ситуации решений. Менеджер не может рассчитывать на успех в своей профессиональной деятельности, если ему не присуща уверенность в себе, т.е. обоснованная вера в свои способности выполнить стоящие перед ним задачи. Уверенный в себе менеджер опирается на самоконтроль и критически относится к своей личности, беспристрастно оценивая свои возможности и поведение, выявляет собственные недостатки и ошибки, анализирует их причины и принимает меры к их устранению. Не умеющий владеть собой человек характеризуется неуравновешенностью, вспыльчивостью, возбудимостью, склонностью к совершению импульсивных поступков, принятию необдуманных решений. Поэтому трудно переоценить значение самообладания, стрессоустойчивости   для менеджера, от которого нередко в процессе работы требуется быстро перестраиваться в новой обстановке, переносить регулярные эмоциональные нагрузки и при этом сохранять хладнокровие, не показывать сотрудникам раздражения.

    Авторитет менеджера среди подчиненных во многом основан на том, насколько он сам способен руководствоваться в своей деятельности чувством профессионального долга и ответственности, следовать сказанному им слову и выполнять обещания. Едва ли не нормой профессиональной деятельности менеджера является необходимость в преодолении тех или иных препятствий, возникающих по ходу решаемых им задач. Чтобы справиться с ними, менеджер должен обладать необходимым волевым потенциалом, быть целеустремленным и готовым постоянно прилагать требуемые от него усилия. Чувство юмора помогает менеджеру оказывать положительное влияние на психологический климат в группе, улучшать производственные отношения. Внешняя привлекательность (опрятность, элегантность), хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная, живая речь укрепляют его авторитет и позиции лидера. В последнее время заметно возрос интерес к нравственной сфере личности менеджера, его моральной надежности. И все чаще высказывается мнение, что в психологическом портрете современного менеджера должны быть  представлены такие черты, как чувство собственного достоинства, честность и порядочность. Перейдем теперь к особенностям профессиональной подготовки менеджеров.

    На  современном этапе отчетливо  просматриваются характерные тенденции в преподавании менеджмента. Если раньше преимущественно учили искусству управления, то сейчас - науке. Несмотря на специфику подходов к обучению в школах бизнеса, общей для них чертой становится перенос акцента на человека. Объем подготовки по психологическим дисциплинам в учебных программах доходит до 40-60%. Это обстоятельство находит отражение и в "философии" менеджмента. Так, концепция известной американской корпорации IBM основана на "трех столпах веры": уважение к личности, внимание к клиенту, высокое качество работы.  

      Широко используются активные  методы обучения: социально-психологический  тренинг, деловые и ролевые игры, разбор ситуаций, моделирование профессиональной деятельности. Психологическая подготовка представлена на всех уровнях подготовки и переподготовки менеджеров. При этом психологическим вопросам на низшем и среднем уровнях управления уделяется значительно больше внимания, чем на курсах для высшего управленческого персонала. В профессиональной подготовке последних больше внимания уделяется стратегическому планированию развития фирмы и маркетингу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Роль и влияние деятельности менеджера на организацию работы сервис центра 
 

    Менеджер  – это человек, профессионально  занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

    Анализируя эффективность работы сервисного центра «Ярославец» можно сделать следующие выводы, что целью работы менеджера является!!! обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Таким образом, менеджер - профессионально подготовленный руководитель.

    Слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». Это же значение лучше выражено в практически не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в целом, а не только полностью поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности - следить за целым - составляет суть работы руководителя.

    Руководство - это управление процессами:

    1) согласованием различных видов  деятельности группы;

    2) видеть динамику процесса внутри  группы и управлять ею.

    Сфера руководства менеджера сервис центра включает три блока:

    1) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;

    2) работа с отдельными людьми  и группами;

    3) использование власти и принятие  решений.

    В процессе управления менеджер сервис центра осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:

    - организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;

    - повышение качества сервисного  обслуживания.

    - распределение заданий и инструктаж  подчиненных; контроль за ними;

    - подготовка и чтение отчетов;

    - проверка и оценка результатов  работы;

    - ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии,    выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;

    - решение вопросов, выходящих за  пределы компетенции подчиненных;

    - знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием  посетителей;

    - проведение собраний и представительство;

    - заполнение форм отчетности;

    - ведение переговоров;

    - повышение квалификации.

    В межличностных контактах менеджер сервисного центра, выполняет роль главного руководителя, выступает, прежде всего, как символическая фигура, которая представляет организацию, являясь как бы ее флагом. Очень важна и роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.

    Все эти работы характеризуются: высоким  разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

    В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному руководителю, оказалось довольно трудно, поскольку они различаются в зависимости от особенностей среды, в которой работает менеджер. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать. Несомненно, знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Кроме того, профессиональный менеджер сервисного центра понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией.

    Рассмотрим  подробнее важнейшие функции  современного менеджера, их характеристики и значение в деятельности сервис центра. 

Информация о работе Влияние менеджера на эффективность работы организации