Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:12, дипломная работа
Цель дипломного проекта – рассмотрение степени влияния менеджера на эффективность работы организации.
Задачи исследования:
* рассмотреть элементы и связи структуры управления;
* определить связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
* показать принципы построения структуры управления организацией;
* разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.
Введение 3
1. Характер труда и роли менеджера в организации
5
1. Требования к профессиональной компетенции менеджеров
7
2. Структурное разделение туда менеджеров в организации
11
3. Лидерские качества менеджера
14
2. Организация труда менеджера сервисного центра 17
2.1 Особенности организации труда менеджера сервис центра
21
2. Психологические особенности деятельности менеджера сервис центра
24
3. Роль и влияние деятельности менеджера на организацию работы сервис центра
28
3.1 Функции менеджеров сервисного центра
30
3.2 Роль и влияние деятельности менеджера на организацию, и эффективность работы сервисного центра
35
4 Охрана труда. 44
Заключение 49
Список используемой литературы и информационных источников
Таким
образом, труд современных менеджеров
— это выработка и принятие
тысяч возможных вариантов и нюансов управленческих
решений. Осуществляя на практике общие
принципы и функции управления, выбирая
наиболее оптимальные методы управленческой
работы, менеджеры способствуют решению
конкретных проблем производства, достижению
успеха предприятия. В условиях рынка
успешность зависит от умения выжить,
результативности и эффективности деятельности
предприятия, которые определяются уровнем
менеджмента в ней. Труд современных менеджеров
необходим предприятиям как главное условие
их существования и развития, так как именно
менеджмент определяет стратегию, цели,
конкретные средства и пути решения задач
предприятия, от него зависит степень
реагирования предприятия на внешние
факторы и возможности использования
имеющихся преимуществ и перспектив. Развитие
и совершенствование менеджмента, приспособление
его к конкретной обстановке в настоящее
время являются одним из главных решающих
рычагов улучшения результатов хозяйственной
деятельности предприятия во всем мире.
Отсюда следует, что труд менеджеров изначально
является основным двигателем развития
экономики. И все природные и другие богатства
России будут бесполезны до тех пор, пока
не произойдут кардинальные изменения
в менеджменте.
2.2
Психологические
особенности деятельности
менеджера сервис центра
За качество разработки и успех воплощения в жизнь принятой в организации стратегии управления основную ответственность несет непосредственно менеджер сервисного центра. Он специалист по управлению, который создает планы, определяет, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.
В обязанности менеджера сервисного центра входят определение цели и выбор средств ее достижения, установление приоритета задач в работе предприятия и прогнозирование возможных последствий их решений. Он отвечает за разработку стратегии развития организации, анализ и прогноз динамики ситуации как на самом предприятии, так и за его пределами. Он должен предвидеть события, проявлять гибкость в планировании.
Одна из главных задач
До 80% проблем, возникающих перед менеджером, связано с человеческим фактором. Работая в коллективе, он должен постоянно выполнять функции информирования, мотивирования, воспитания и контроля. Успешная реализация профессиональных функций предполагает выраженность у менеджера соответствующих личных качеств.
Рассмотрим наиболее важные из них, принимаемые во внимание на этапе профессионального психологического отбора менеджеров.
Он должен уметь мыслить
Важны также способности
Менеджеру необходим дар предвидения, позволяющий чувствовать новое, точно прогнозировать наиболее характерные тенденции развития деловой ситуации.
Способность к риску - один из главных критериев в оценке профессиональной пригодности менеджера. Причем имеется в виду умение находить необходимые решения в условиях большой степени риска.
Он должен не бояться
Авторитет менеджера среди подчиненных во многом основан на том, насколько он сам способен руководствоваться в своей деятельности чувством профессионального долга и ответственности, следовать сказанному им слову и выполнять обещания. Едва ли не нормой профессиональной деятельности менеджера является необходимость в преодолении тех или иных препятствий, возникающих по ходу решаемых им задач. Чтобы справиться с ними, менеджер должен обладать необходимым волевым потенциалом, быть целеустремленным и готовым постоянно прилагать требуемые от него усилия. Чувство юмора помогает менеджеру оказывать положительное влияние на психологический климат в группе, улучшать производственные отношения. Внешняя привлекательность (опрятность, элегантность), хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная, живая речь укрепляют его авторитет и позиции лидера. В последнее время заметно возрос интерес к нравственной сфере личности менеджера, его моральной надежности. И все чаще высказывается мнение, что в психологическом портрете современного менеджера должны быть представлены такие черты, как чувство собственного достоинства, честность и порядочность. Перейдем теперь к особенностям профессиональной подготовки менеджеров.
На
современном этапе отчетливо
просматриваются характерные
Широко используются активные
методы обучения: социально-психологический
тренинг, деловые и ролевые игры, разбор
ситуаций, моделирование профессиональной
деятельности. Психологическая подготовка
представлена на всех уровнях подготовки
и переподготовки менеджеров. При этом
психологическим вопросам на низшем и
среднем уровнях управления уделяется
значительно больше внимания, чем на курсах
для высшего управленческого персонала.
В профессиональной подготовке последних
больше внимания уделяется стратегическому
планированию развития фирмы и маркетингу.
3.
Роль и влияние деятельности
менеджера на организацию
работы сервис центра
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.
Анализируя эффективность работы сервисного центра «Ярославец» можно сделать следующие выводы, что целью работы менеджера является!!! обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Таким образом, менеджер - профессионально подготовленный руководитель.
Слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». Это же значение лучше выражено в практически не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в целом, а не только полностью поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности - следить за целым - составляет суть работы руководителя.
Руководство - это управление процессами:
1) согласованием различных видов деятельности группы;
2)
видеть динамику процесса
Сфера руководства менеджера сервис центра включает три блока:
1) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;
2) работа с отдельными людьми и группами;
3)
использование власти и
В процессе управления менеджер сервис центра осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:
- организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
- повышение качества сервисного обслуживания.
-
распределение заданий и
- подготовка и чтение отчетов;
- проверка и оценка результатов работы;
- ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
-
решение вопросов, выходящих за
пределы компетенции
-
знакомство с текущей
-
проведение собраний и
- заполнение форм отчетности;
- ведение переговоров;
- повышение квалификации.
В
межличностных контактах
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному руководителю, оказалось довольно трудно, поскольку они различаются в зависимости от особенностей среды, в которой работает менеджер. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать. Несомненно, знания эти должны быть не только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы. Кроме того, профессиональный менеджер сервисного центра понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее. Но не все, даже самые высококвалифицированные, специалисты, обладающие соответствующими знаниями, способны успешно руководить организацией.
Рассмотрим
подробнее важнейшие функции
современного менеджера, их характеристики
и значение в деятельности сервис центра.
Информация о работе Влияние менеджера на эффективность работы организации