Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:12, дипломная работа
Цель дипломного проекта – рассмотрение степени влияния менеджера на эффективность работы организации.
Задачи исследования:
* рассмотреть элементы и связи структуры управления;
* определить связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
* показать принципы построения структуры управления организацией;
* разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.
Введение 3
1. Характер труда и роли менеджера в организации
5
1. Требования к профессиональной компетенции менеджеров
7
2. Структурное разделение туда менеджеров в организации
11
3. Лидерские качества менеджера
14
2. Организация труда менеджера сервисного центра 17
2.1 Особенности организации труда менеджера сервис центра
21
2. Психологические особенности деятельности менеджера сервис центра
24
3. Роль и влияние деятельности менеджера на организацию работы сервис центра
28
3.1 Функции менеджеров сервисного центра
30
3.2 Роль и влияние деятельности менеджера на организацию, и эффективность работы сервисного центра
35
4 Охрана труда. 44
Заключение 49
Список используемой литературы и информационных источников
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОУ
СПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
№ 52
Допущен к защите
Зам. директора по УМР
_________А.В. Суркова
_____________
2011г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему: ______________________________
По
специальности:
______________________________
Студента группы _______
Руководитель:
Нормоконтроль:
______________________
2011
Содержание
Введение | 3 |
|
5 |
|
7 |
|
11 |
|
14 |
2. Организация
труда менеджера сервисного |
17 |
|
21 |
|
24 |
3. Роль
и влияние деятельности |
28 |
|
30 |
|
35 |
4 Охрана труда. | 44 |
Заключение | 49 |
Список используемой литературы и информационных источников | 51 |
Введение
Развитие рыночной экономики в нашей стране подтвердило тот факт, что успех организации зависит от ряда факторов, среди которых важнейшим является менеджмент. Эффективный менеджмент должен обеспечить организации преимущество перед конкурентами. Этим объясняется повышение внимания к нему во всем мире и в современной России.
Овладение знаниями, умениями и навыками в области современного менеджмента обязательно не только для тех, кто мечтает в будущем стать руководителем и управлять сложным рыночным механизмом. Преуспевающую организацию делают менеджеры, но руками рядовых исполнителей.
Тема работы актуальна потому, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно, и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.
В широком смысле задача менеджера состоит в том, чтобы выбрать структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а так же воздействующим на неё внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации.
Объектом исследования является Сервис – центр «Ярославец». Предмет исследования – организационная структура управления.
Цель дипломного проекта – рассмотрение степени влияния менеджера на эффективность работы организации.
Задачи исследования:
Задачи исследования - во-первых, обоснование теоретических аспектов личности и роль менеджера на предприятии, в частности, сущности и функции современного менеджмента, места и роли менеджеров в современной организации. Во-вторых, расчет основных показателей деятельности предприятия - объекта исследования с точки зрения менеджера, в частности, проведение выбора целей, миссии предприятия, проведение анализа внешней и внутренней среды и, наконец, оценка положения организации по методикам стратегического менеджмента.
Структура работы полностью соответствует поставленным задачам и состоит из введения, теоретической, практической глав, заключения. В конце работы приведены приложения.
В
первой главе рассмотрены
Вторая
глава дипломной работы – Организация
труда менеджера сервисного центра. Здесь
нашли место такие вопросы, как основные
цели, задачи и виды деятельности анализируемого
предприятия, рассмотрены миссия, стратегические
цели и стратегия предприятия, внешняя
среда, роль менеджера в мотивации трудовой
деятельности сервис – центра «Ярославец».
Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.
Особенности труда менеджеров вытекают из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры сервисных центров непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации от заданного или желаемого. Таких проблем великое множество, и они носят самый разнообразный характер. Нередко они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано с выработкой концепции развития организации или с радикальным изменением ранее принятой политики. Это означает, что менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применять в каждом конкретном случае.
В межличностных контактах менеджер сервисного центра, выполняющий роль главного руководителя, выступает, прежде всего, как символическая фигура, которая представляет организацию, являясь как бы ее флагом. В этой роли на менеджера возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий, по участию в приемах, связанных с уходом работников на пенсию и т.д. Очень важна роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.
Роль связующего звена обязывает менеджеров сервисных центров налаживать контакты с теми, кто формально им не подчиняется. Это и менеджеры данной организации, и многие люди за ее пределами, например: потребители, поставщики, официальные правительственные лица, менеджеры из других организаций. Формы контактов, которые при этом используются, самые разные, включая переписку, участие в совещаниях, телефонные разговоры, личные контакты и пр.
Информационные роли менеджеров сервисных центров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети коммуникаций, создаваемых и поддерживаемых ими. В этой группе Г. Минцберг выделил три специфические роли.
1. Роль приемников информации, характеризующая менеджеров как людей, находящихся в постоянном поиске информации, необходимой для управления организацией и выполнения собственной работы. Эта информация может быть письменной и устной, внутренней и внешней.
2.
Роль распространителей
3.
Менеджеры выступают как
Группа ролей, связанных с принятием решений, включает прежде всего такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются через целую серию небольших проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.
В качестве устраняющих помехи менеджеры сервисных центров должны вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные.
Одной из важнейших ролей менеджера сервисного центра является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения. Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, т.е. тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов. Роль ведущих переговоры отражает обязанности менеджеров и администраторов постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.
Значение
каждой из 10 ролей в работе менеджеров
зависит от выполняемой ими работы
и позиции, занимаемой в организации. Но
само содержание этих ролей показывает,
что управленческий персонал - это важнейший
ресурс организации, от которого зависит
ее существование, возможности роста и
развития.
При всей несхожести решаемых задач менеджер практически всегда стремится при этом ответить на одни и те же вопросы: Почему мы делаем ту или иную работу? Какими методами мы ее выполняем? Есть ли альтернативы, т.е. другие подходы к решению? Какова полезность (ценность) этой работы и какие затраты связаны с ней? Почему растут затраты? Где и кто делает эту работу лучше нас? Что мешает нам улучшить результаты? Каковы наши сильные стороны и достижения? и т.д. Ответы на эти и множество других вопросов требуют не только времени и усилий, но нередко и огромного умственного напряжения, максимального включения и использования аналитико-конструктивных способностей человека. Таким образом, сама специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда.
Информация о работе Влияние менеджера на эффективность работы организации