Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:15, курсовая работа
Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности. Возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления.
ведение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические подходы к изучению личности руководителя…………….5
2. Личностные особенности руководителя как фактор восприятия его подчинёнными…………………………………………………………………..15
3. Социально-демографические характеристики руководителя как фактор восприятия его подчинёнными…………………………………………………23
3.1 Пол руководителя как фактор восприятия подчинёнными………………23
3.2 Возраст руководителя как фактор восприятия подчинёнными………….25
4.Скрытое управление и манипулирование подчиненными……………….27
5. Пример влияния личностных качеств руководителя на восприятие его подчиненными…………………………………………………………………..37
Заключение.……………………………………………………………………...39
Список использованных источников………………………………………….43
5.ПРИМЕР ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ВОСПРИЯТИЕ ЕГО ПОДЧИНЕННЫМИ
Для данного примера рассмотрим деятельность ОДО «Антанастрой»
ОДО ведет свою деятельность с 1998г., занимается наружными строительно-отделочными работами , такими как: утепление фасадов зданий, устройство покрытий крыш, заделывание швов между панелями жилых домов.
Возглавляет фирму – генеральный директор Громыко Д.В., коммерческий директор - Гридюшко А. А., главный инженер – Гридюшко А.Н., также на фирме работает бухгалтер, два мастера, три водителя и звенья рабочих, которые отдельно занимаются производством работ, согласно своей специальности.
До недавнего времени руководство фирмой осуществлялось совместно, т.е. фактически рабочими руководили два человека: Гридюшко А.А.( сын – основатель фирмы) и Гридюшко А.Н.( отец) . При этом учитывалось мнение рабочих, если возникал вопрос производственного плана. Так же была предоставлена возможность водителям ежедневно после утренней планерки самостоятельно корректировать маршруты доставки материалов, поскольку фирма вела работы сразу на нескольких объектах по всему городу и водители для удобства и ускоренной доставки созванивались с рабочими и предупреждали тех, о времени доставки. Данный вид руководства имел ряд преимуществ и уже к 2009 г. фирма достигла больших результатов: все обязательства перед поставщиками выполнялись строго и в срок, зарплата выплачивалась без задержек и т.д.
В начале 2009г. главный инженер Гридюшко А.Н. принимает решение о самостоятельном управлении фирмой, полностью планируя весь рабочий день организации. С этого момента отношения внутри фирмы ухудшились. Водителям запретили самостоятельно корректировать маршрут и рабочие перестали вовремя получать материалы. Поскольку оплата труда была сдельной, у рабочих появились простои в работе и соответственно снизились доходы. Отсюда ухудшилось отношение рабочих к главному инженеру и его авторитет резко понизился.
Пример из психологического портрета главного инженера, получившего у рабочих и мастеров крайне низкие оценки (5,0 и 4,7 балла по 10-балльной шкале): в стиле работы руководителя значительно превалирует директивный компонент - распоряжения отдаются в резкой форме, нередко грубой. А.Н. не терпит оппонирования и мыслящих по-другому. В таком же стиле проводятся и совещания, которые вопреки всем канонам науки управления, затягиваются на 3-5 часов. По существу, они превращаются в "избиение" и унижение руководителей всех рангов, что, в свою очередь, намного снижает авторитет главного инженера, отталкивает от него людей, заставляет их бояться и избегать общения.
Этот пример является типичным для описания эффекта проецирования наиболее яркого проявления личности (невыдержанность, грубость) на общую оценку личности и других ее качеств (деловых, волевых и т.д.), т.к. анализ реальных показателей деятельности названного руководителя показывает, что А.Н. способен находить оригинальные решения в производственных вопросах, обладает неплохими организаторскими способностями, умеет проконтролировать исполнение. Это подтверждает двойственность влияния ореола, отмечаемую психологами, на восприятие и трактовку отдельных личностных характеристик (частные характеристики влияют на общее впечатление).
В настоящее время ОДО «Антанастрой» ввиду сложной экономической ситуации приостановила свою деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
Анализ различных подходов к
изучению личности
2.Социально-демографические
характеристики оказывают
-
По проведённым исследованиям
можно сказать о том, что
пол руководителя оказывает
-
Поскольку в каждом возрастном
периоде жизни человека
3.Руководитель
должен обладать определённым
набором профессионально
Выполняя эту обязанность, современный руководитель выступает в нескольких ипостасях.
Во-первых,
это управляющий, облеченный властью,
руководящий большим
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых,
это - воспитатель, обладающий высокими
нравственными качествами, способный
создать коллектив и
В-пятых, это - инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
В процессе управления руководитель осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Все эти виды работ характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Выполняя свои повседневные обязанности, руководитель общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими некорректные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы руководитель не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами - руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. - М.:МОСУ, 2000. - 30с.
2.
Бабенко О.А. Профессионально
важные качества личности
3. Базаров Т. Ю., Долгополова О. А. Психологические аспекты управления персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВАГС, 2002. 224 с.
4.Бир С. Мозг фирмы – Либроком, 2009, -416с.
5. Занковский А.Н. Организационная психология - М.: Флинта МПСИ, 2000. - 647с.
6.Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии - М.: ЦИТП, 1992. - 168с.
7.Иванова С. Искусство подбора персонала - Альпина Бизнес Букс, 2006
8. Карпов А.В. Психология менеджмента - М.: Гардарики, 1999. - 584с.
9. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель…Элементы психологии менеджмента в повседневной работе - М.: Дело, 1996. - 384с.
10.Надеждина В.Как вести себя с подчиненными. Психология общения – М.:АСТ,2007. -64с.
11. Никифорова Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными. Дис. канд. псих. наук. - Иваново, 1998.
12. Психологический словарь/Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - 2-е изд., - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 440с.
13. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение - Инфра-М,2009. -432с.
14. Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь) - СПб.: Питер, 2000 - 356с.
15.Филина Ф.Н. Личное дело сотрудника - ГроссМедиа, 2009. -160с.
16.Филина Ф.Н. Начальник отдела кадров. Универсальный практический справочник -ГроссМедиа, 2009. -304с.
17. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности - СПб.: Питер, 2001. - 608с.
18. Д. Шульц, С. Шульц Психология и работа –Равновесие,2004.
Информация о работе Влияние личностных качеств руководителя на восприятие его подчиненными