Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель курсовой работы адаптировать личностные качества руководителя в систему эффективного управления персоналом.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению личности руководителя.
2. Проанализировать влияние личных характеристик руководителя на деятельность предприятия.
3. Рассмотреть особенности личности руководителя.
4. Исследовать особенности профессиональной деятельности работников на примере ООО «Слуда».
5. Выявить недостатки в деятельности руководителя предприятия.
6. Предложить пути совершенствования профессионализма сотрудников коллектива ООО «Слуда»
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Личность эффективного руководителя………………………………….5
1.2. Подходы к применению властных полномочий в управлении персона-лом………………………………………………………………………………8
1.3 Принципы формирования авторитета руководителя………………….12
2. ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ООО «СЛУДА»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………14
2.2. Анализ личностных и профессиональных компетенций руководите-лей………………………………………………………………………………. 15
2.3 Рекомендации по повышению профессионализма руководителей…….17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………21
Проведенный анализ позволяет выделить следующие проблемные для предприятия ООО «Слуда» вопросы управления, по которым наблюдается наибольшая степень рассогласования представлений руководителя о самом себе и его коллектива. Руководитель рассматривает свою способность формировать коллектив как «низкую», сам же коллектив оценивает ее как «высокую», отмечая способность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп. Наиболее, как кажется, конфликтная область между руководителем и подчиненными складывается на основе их противоречивых представлений о понимании особенностей мотивации труда работников, несовпадающие представления о роли руководителя. Возможно, это расхождение в представлениях вызвано и неудовлетворенностью работников по поводу неопределенности в понимании целей личной и деловой жизни руководителя, а также его, по мнению сотрудников, неспособностью помогать другим людям развивать свои возможности.
2.3 Рекомендации по повышению профессионализма руководителей ООО «Слуда»
Полученные на основе опросника «Работа» первоочередные требования, предъявляемые к руководителю данной фирмы: способность формировать коллектив, умение обучать, обладание сильными навыками руководства, понимание особенностей управленческого труда, умение влиять на людей и сопоставление с данными опросника «Анализ своих ограничений» позволяет сделать вывод о том, что выделяемые личные качества руководителя фирмы, нуждающиеся в специальном доразвитии, совершенствовании и выстраиваются в следующую иерархию:
1) умение управлять собой;
2) ясные и четкие личные цели;
3) сформированные навыки
4)творческий подход к работе.
Данные, полученные в ходе экспериментального исследования, позволяют выделить некоторые направления для руководителя фирмы, нуждающиеся в развитии и совершенствовании: более эффективное использование времени и энергоресурсов, поддержание работоспособности руководителя; недостаточно ясное понимание своих личных целей и ценностей, а также особенностей управленческого труда; недостаточно развитые навыки руководства, умение обучать.
Программа с целью коррекции личностных особенностей и поведения, предложенная М. Вудкок и Д. Фрэнсис, так характеризует позиции руководителя, способного управлять собой:
Обладание четкими личными ценностями: сомнение по поводу своих ценностей, последовательность, поведение в соответствии с декларированными ценностями, стремление понять чужие взгляды, жизненная активность, стремление к установлению обратной связи. Четкие личные цели: уточнение предстоящих задач, регулярная оценка своего продвижения, планирование развития своей карьеры, эффективное использование времени и распределения сил, умелое делегирование полномочий, объективность в оценке подчиненных. Понимание особенностей управленческого труда: обсуждение принципов управления, умение анализировать собственные слабости, создание позитивной рабочей атмосферы, осознание собственного стиля руководства, изменение стиля руководства по потребности, способность добиться от подчиненной качественной работы. Высокие навыки руководства: в случае необходимости умеет навести дисциплину, приспособление стиля руководства к переменам в обществе, развитие добрых отношений с окружающими, поощрение лучших примеров, избегание слишком частого применения негативного подкрепления, умение защитить свою группу в случае возникновения угрозы, установление критериев успеха, поиск способов максимализации вклада в работу сотрудников. Умение обучать: умение создать в коллективе среду, способствующую обучению, осведомленность о потребности сотрудников в обучении, систематическая, умелая оценка и консультирование сотрудников, знание сильных и слабых сторон подчиненных, умение ставить цели, требующие усилий, помощь сотрудникам при планировании развития собственной карьеры.
Заключение
1. Архангельский Г. Персональный управленческий учет. // Бизнес журнал. 2002. №8.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Мастерство, 2002. - 224с.
3. Брасс А.А. Основы менеджмента. Минск: Экоперспектива, 1999. - 239с.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2003. - 283 с. (Серия «Высшее образование»)
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2002. - 527с.
6. Дынин А., Кацман Ю. Первоочередные задачи топ-менеджеров. // Секрет фирмы. 2002. № 10.
7. Мескон М., Альберт М., Хедроу Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998. - 544с.
8. Олдкорн Р. Основы менеджмента. М.: Финпресс, 1999. - 320с.
9. Морозов А. В. Социальная психология. – М.: Академический проект, 2005 г
10. Орлов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: "Изумруд", 2006.
11. Брасс А.А. Основы менеджмента. Минск: Экоперспектива, 1999. – 239с.
12. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие, издание 3-е. - М.: Дело, 2000. - 272 с.
13. Хэлфриз Д. Как управлять людьми на работе. Челябинск: Урал LTD, 1999. - 209с.
14. Васильева Н. Влияние и противостояние влиянию: развитие навыков //"Волонтёр" – 2006 – №4 – С. 62-63.
15. Интернет-ресурсы: