Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель курсовой работы адаптировать личностные качества руководителя в систему эффективного управления персоналом.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению личности руководителя.
2. Проанализировать влияние личных характеристик руководителя на деятельность предприятия.
3. Рассмотреть особенности личности руководителя.
4. Исследовать особенности профессиональной деятельности работников на примере ООО «Слуда».
5. Выявить недостатки в деятельности руководителя предприятия.
6. Предложить пути совершенствования профессионализма сотрудников коллектива ООО «Слуда»
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Личность эффективного руководителя………………………………….5
1.2. Подходы к применению властных полномочий в управлении персона-лом………………………………………………………………………………8
1.3 Принципы формирования авторитета руководителя………………….12
2. ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ООО «СЛУДА»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………14
2.2. Анализ личностных и профессиональных компетенций руководите-лей………………………………………………………………………………. 15
2.3 Рекомендации по повышению профессионализма руководителей…….17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………21
Министерство образования Республики Коми
ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
ПЦК технологических дисциплин и менеджмента
Курсовая работа
На тему: «Влияние индивидуальных особенностей личности на результативность профессиональной деятельности руководителей»
По дисциплине «Управленческая психология»
Специальность «Менеджмент» (по отраслям)
Выполнила:
студентка группы МТ-41
Суслова Вероника
Руководитель:
Сильченко В.А.
Сыктывкар 2012
Содержание
Введение
1. теоретические основы формирования профессиональных качеств руководителя
1.1. Личность эффективного руководителя………………………………….5
1.2. Подходы к применению
властных полномочий в
1.3 Принципы формирования
авторитета руководителя…………………
2. формирование современных профессиональных компетенций руководителей на примере деятельности коллектива ООО «Слуда»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………14
2.2. Анализ личностных
и профессиональных
2.3 Рекомендации по повышению профессионализма руководителей…….17
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Одним из направлений улучшения эффективности функционирования предприятия является и повышение менеджером своих собственных действий, имеется в виду рациональное использование времени, эффективное проведение заседаний и совещаний, правильная организация собственного рабочего места, формирование эмоциональной стрессоустойчивости, организация эффективных коммуникаций.
Однако на уровне
практического руководства его
действия есть своего рода
искусство. Иными словами,
Большинство специалистов считают, что нельзя общие требования к менеджерам ставить в непосредственную зависимость от условий работы на предприятиях. Условия работы в процессе развития предприятия могут изменяться, и поэтому менеджеру необходимо иметь способность менять методы и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. В этом и заключается способность менеджера при любых условиях успешно управлять производством.
Цель курсовой работы адаптировать личностные качества руководителя в систему эффективного управления персоналом.
Задачи:
Объект исследования – профессиональная деятельность.
Предмет исследования – диагностика профессиональной деятельности работников.
Теоретической основой исследования специфики труда, содержания и содержательности труда, особенностей профессиональной трудовой деятельности в современном обществе послужили работы В.И. Башмакова, Д. Белла, Р. Блаунера и т.д.
Практической основой исследования являются данные опросов, проводимых на предприятии.
1. теоретические основы формирования профессиональных качеств руководителя
1.1. Личность эффективного руководителя
Качества руководителя – это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.
Талант руководителя определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики руководителя.
Профессионально важные качества руководителя рассматриваются на трех уровнях:
- на уровне задач деятельности руководителя;
- на поведенческом уровне;
- на уровне свойств личности. [4, 36c]
Эти три уровня составляют основу управленческой деятельности, в которой можно выделить следующие профессионально важные качества: организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.
Организаторские качества,
характеризующиеся умением
1. Психологическая
2. Критичность и самокритичность
– способность видеть
3. Психологический контакт – способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей;
4. Требовательность –
способность предъявлять
5. Склонность к организаторской деятельности, т.е. потребность в ее выполнении;
6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их. [3, 126c.]
Среди вторичных организаторских качеств следует отметить:
1. Целеустремленность –
умение поставить четкую и
ясную и стремится к ее
2. Гибкость – способность
реально оценивать
3. Работоспособность –
способность длительно
4. Настойчивость – волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;
5. Самостоятельность –
способность осуществлять
6. Дисциплинированность
– подчинение установленному
порядку, умение налаживать и
поддерживать дисциплину в
7. Инициативность – умение
действовать энергично,
Общей основой развития руководителя
как специалиста и как
Существенное значение имеют для деятельности руководителя коммуникативные качества:
- способность к кооперации и групповой работе;
- поведенческие ориентации
при разрешении конфликтных
- социальная компетентность при реализации своих целей. [14, 176c]
Руководитель в своей деятельности постоянно осуществляет три вида общения:
- субординационное, или общение
при взаимодействии
- служебно-товарищеское
– общение между
- дружеское – это общение
на основе морально-
В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить тот или иной стиль общения. Если руководитель обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты.
Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей.
Мотивационно-волевые качества включают в себя:
- стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
- осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);
- самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);
- социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя). [9, 59c]
В литературе по психологии
менеджмента можно встретить
ряд работ ученых изучающие руководителя
и предпринимательские
1.2. Подходы к
применению властных
В рамках общей структуры власти в организации определяется власть руководителя, которая является формой влияния, проявляющейся в управлении через определенные каналы, которые доступны для руководителя внутри властной структуры организации.
В отличие от устаревших представлений, по которым умение муштровать, агрессивность, конфликтность, подавление воли персонала и партнеров для достижения своих целей – это наиболее эффективные методы менеджмента, доказана возможность успешного применения других форм влияния, например, убеждения или профессионального авторитета. Идея "власти вместе", а не "власти над" заключается в том, что использование власти или авторитета означает просто побуждение к действию, инициирование определенных перемен независимо от характера инициирующего агента.
Властные полномочия руководителя не могут противоречить принципам и методам власти, принятым в организации.
"Работа руководителя сводится к тому, что он заставляет других делать что-то и так, как он этого хочет. Потому первостепенное значение здесь имеет эффективное использование статуса лидера, влияния и власти. Еще в XVII веке Николо Макиавелли в своей работе "Принц" указывал, что власть и манипулирование ею являются рычагами управления государством".[15, 47c]
Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если её рассматривать с этой точки зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение.
Напротив, авторитет в большой мере персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей. Таким образом, авторитет есть прямой результат воздействия личности человека.
Известны примеры, когда высокопоставленные руководители, облеченные всеми правами, которые сопутствуют должности в коридорах исполнительной власти, имеют, по-видимому, мало авторитета или способности влиять на других. Есть также много людей, не имеющих формального права воздействовать на других, которые, тем не менее, становились чрезвычайно влиятельными.
Власть руководителя может принимать разнообразные формы. Поэтому существует несколько концепций, по которым классифицируется власть руководителя. Так, по классификации Френча и Рейвена, она имеет пять основных форм:
1. Власть, основанная на
принуждении. Исполнитель
2. Власть, основанная на
вознаграждении. Исполнитель верит,
что влияющий имеет
3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность.
4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.
5. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг – подчиняться им. Эти основы власти являются инструментом, с помощью которого руководитель может заставить подчиненных выполнить работу, но и они же являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, обладающим авторитетом, чтобы помешать достижению целей организации. [10, 191c.]
Также есть более расширенная концепция, согласно которой выделяют следующие разновидности власти руководителя:
1. Власть принуждения
– побуждение людей к