Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия, в том числе на примере кафе ООО «Вечерок».
Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач:
определение понятия внешней среды;
изучение сущности и основных элементов внешней среды влияющих на деятельность предприятия;
исследование механизма влияния внешней среды на деятельность предприятия;
изучение методов анализа влияния внешней среды на деятельность предприятия;
изучение факторов внешней среды ООО «Вечерок» и их влияние на деятельность данного предприятия.

Содержание

Введение................................................................................................... 3
Раздел 1. Внешняя среда предприятия и ее влияние на эффективность деятельности предприятия …………………………..
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды………………… 5
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность предприятия…….. 12
Раздел 2. Методы анализа влияния внешней среды на деятельность предприятия. ………………………………………………...................
2.1 STEP-анализ………………………………………………………... 17
2.2 SNW – анализ………………………………………………………. 23
2.3 PEST – анализ……………………………………………………..
2.4 Профиль среды……………………………………………………..
2.5 Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM……………………………………………………………………
Раздел 3.Анализ факторов внешней среды деятельности предприятия на примере кафе ООО «Вечерок» ..................................
24
25

26
3.1 Исследование рынков и анализ конкурентов …………………… 29
3.2 Анализ поставщиков и посредников……………….……………. 34
3.3 Анализ потребителей и сегментирования рынка ……………….. 35
3.4 Анализ факторов внешней среды………………………………… 37
Заключение……………………………………………………………… 41
Список используемых источников ………

Работа содержит 14 файлов

Заключение 1.docx

— 19.02 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.docx

— 13.47 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.docx

— 16.06 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.docx

— 16.81 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.docx

— 14.22 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.docx

— 15.79 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 7.docx

— 16.38 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.docx

— 15.92 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 1.docx

— 156.29 Кб (Открыть, Скачать)

Раздел 3.docx

— 41.62 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 12.80 Кб (Открыть, Скачать)

Список используемых источников.docx

— 17.23 Кб (Открыть, Скачать)

Частное учреждение образования.docx

— 12.00 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 16.54 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ 

     Любая организация существует и функционирует  во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень  существенное влияние на возможности  организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте  как среда организации. В этой работе мы раскроем понятие и значение факторов внешней среды организации.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения ее целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней организацией. При этом внешнее  окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь  для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и последующем их достижении.

     Первоначально внешняя среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее  время приоритетной является точка  зрения о том, что, для того, чтобы  выжить и развиваться в современных  условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней  среде путем адаптации своей  внутренней структуры и поведения  на рынке. Она должна активно формировать  внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней  среде угрозы и потенциальные  возможности. Это положение легло  в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами  в условиях высокой неопределенности внешней среды.

     Цель данной курсовой работы - изучение влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия, в том числе на примере кафе ООО «Вечерок».

     Для достижения данных целей предусматривается  решение следующих задач:

    • определение понятия внешней среды;
    • изучение сущности и основных элементов внешней среды влияющих на деятельность предприятия;
    • исследование механизма влияния внешней среды на деятельность предприятия;
    • изучение методов анализа влияния внешней среды на деятельность предприятия;
    • изучение факторов внешней среды  ООО «Вечерок» и их влияние на деятельность данного предприятия.

             Объектом данной курсовой работы является внешняя среда предприятия. 

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия