Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия, в том числе на примере кафе ООО «Вечерок».
Для достижения данных целей предусматривается решение следующих задач:
определение понятия внешней среды;
изучение сущности и основных элементов внешней среды влияющих на деятельность предприятия;
исследование механизма влияния внешней среды на деятельность предприятия;
изучение методов анализа влияния внешней среды на деятельность предприятия;
изучение факторов внешней среды ООО «Вечерок» и их влияние на деятельность данного предприятия.
Введение................................................................................................... 3
Раздел 1. Внешняя среда предприятия и ее влияние на эффективность деятельности предприятия …………………………..
1.1 Сущность и основные элементы внешней среды………………… 5
1.2 Воздействие внешней среды на деятельность предприятия…….. 12
Раздел 2. Методы анализа влияния внешней среды на деятельность предприятия. ………………………………………………...................
2.1 STEP-анализ………………………………………………………... 17
2.2 SNW – анализ………………………………………………………. 23
2.3 PEST – анализ……………………………………………………..
2.4 Профиль среды……………………………………………………..
2.5 Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM……………………………………………………………………
Раздел 3.Анализ факторов внешней среды деятельности предприятия на примере кафе ООО «Вечерок» ..................................
24
25
26
3.1 Исследование рынков и анализ конкурентов …………………… 29
3.2 Анализ поставщиков и посредников……………….……………. 34
3.3 Анализ потребителей и сегментирования рынка ……………….. 35
3.4 Анализ факторов внешней среды………………………………… 37
Заключение……………………………………………………………… 41
Список используемых источников ………
Раздел
3.Анализ факторов внешней
среды деятельности
предприятия на примере
кафе ООО «Вечерок»
Кафе «ВечерОК» по форме собственности является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Собственный капитал данного предприятия составляет 200 млн.рублей представленный вкладами учредителей.
Кафе «ВечерОК» представляет собой кафе общего типа на 50 посадочных мест в самом центре города, следовательно, имеет популярность у жителей города. Отличается блюдами для того, чтобы не только перекусить, но и широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, алкогольные напитки, табачные и кондитерские изделия, высоким уровнем обслуживания потребителей в сочетании с организацией их отдыха (музыкально-развлекательная программа).
Кафе «ВечерОК» представляет потребителям обеды, бизнес-ланчи, ужины, а при обслуживании участников совещаний, конференций – полный рацион питания. Кроме того кафе проводит тематические вечера, обслуживает свадьбы, юбилейные торжества, встречи друзей, а также любое важное событие в жизни человека.
Также кафе предлагает дополнительные услуги, которые включают в себя: продажу полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, прием предварительных заказов на приготовление блюд для торжеств и обслуживание гостей на дому, бронирование мест. В вечернее время организуется концертно-эстрадные представления.
Для устойчивой деятельности предприятия ему требуются 23 работника.
За
счет собственных средств, предприятие
берет в аренду одноэтажное здание,
общей площадью 200 м2.
3.1
Исследование рынков
и анализ конкурентов
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров (услуг), множества нужд.
Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Фирма может выступать на 5 типах клиентурных рынков:
Емкость рынка представляет собой возможный объём реализации товаров и услуг, определяемый размерами и структурой фактически предъявляемого или будущего спроса. Следует различать два уровня емкости рынка: реальный и потенциальный. Действительно емкостью рынка является первый уровень, т.к. это покупатели или клиенты, которые заинтересовались именно вашей продукцией или услугой.
Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров, т.е. это все потребители, испытывающие общие нужды и запросы, которые заинтересованы в услугах, как самого предприятия, так и его конкурентов.
Данные
статистического анализа
Для оценки динамики спроса необходимо постоянно производить оценку объема спроса, на основе фактических данных об объеме спроса по периодам. С помощью методов математической статистики можно выявить закономерности развития и получить прогнозные оценки.
Проведем
оценку динамики и прогнозирование
спроса для ООО «ВечерОК» на основании
данных таблицы 3.1.
Таблица 3.1. Динамика выполняемых услуг ООО «ВечерОК»
Период 2010 | Объем продаж (услуг) |
Январь | 124 |
Февраль | 135 |
Март | 147 |
Апрель | 163 |
Май | 165 |
Июнь | 181 |
Июль | 189 |
Август | 193 |
Сентябрь | 204 |
Октябрь | 249 |
Ноябрь | 277 |
Декабрь | 293 |
По данным таблицы 3 видно, что, несомненно, идет увеличение объема продаж к концу 2010 года, т.е. на услуги, предлагаемые предприятием, увеличивается спрос.
Построим график оценки спроса в 2010 году на основании таблицы 3.
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как: конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка (количество ежегодных продаж); лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны и другие.
Проведем
сравнительную характеристику конкурентоспособности
услуг кафе ООО «Вечерок», данные
отражены в таблице 3.2.
Таблица 3.2. Сравнительная характеристика конкурентоспособности услуги кафе ООО «ВечерОК»
Факторы конкурентоспособности | ООО «ВечерОК» | Конкуренты | ||
Интернет – кафе ООО «Скала» | Кофейня ООО «Арома» | Кафе ООО «Восток-Сервис» | ||
Удобство месторасположения | 5 | 5 | 5 | 5 |
Уровень обслуживания | 5 | 4 | 5 | 4 |
Надежность | 5 | 5 | 5 | 4 |
Доброжелательность персонала | 5 | 5 | 5 | 4 |
Качество услуги | 5 | 4 | 5 | 5 |
Цена услуги | 4 | 4 | 5 | 5 |
Дизайн (офис, вывеска, наружная реклама) | 4 | 5 | 5 | 4 |
Цена услуги (пример: меню бизнес-ланча) | 5 | 0 | 5 | 4 |
Качество предоставляемых услуг | Высокое | Среднее | Среднее | Среднее |
Гарантия | 5 | 5 | 5 | 4 |
Система скидок | 5 | 5 | 5 | 4 |
Реклама | 4 | 3 | 5 | 3 |
Рекомендации, консультации | 5 | 5 | 5 | 5 |
Итого | 57 | 50 | 60 | 51 |
Из таблицы можно сделать вывод, что предприятие ООО «ВечерОК» находится на втором месте. Так как организация молодая, и ей есть к чему стремится, то планируется к концу 2010 года повысить уровень конкурентоспособности на 45 %, т.е. соответствовать стандартам, установленным основными конкурентами.
Анализ позиции основных конкурентов ООО «Вечерок» приведен в таблице 3.3.
Таблица
3.3. Позиции основных конкурентов ООО
«ВечерОК»
№ п/п | Название предприятия | Объем реализации | Доля рынка (%) |
1 | Кафе ООО «ВечерОК» | 56 | 22 |
2 | Интернет – кафе ООО «Скала» | 49 | 19 |
3 | Кофейня ООО «Арома» | 79 | 31 |
4 | Кафе ООО «Восток-Сервис» | 75 | 28 |
ИТОГО | 259 | 100 |
Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемая фирма находится на 3 месте. Лидером является Кофейня ООО «Арома».
Чтобы
создать конкурентоспособное
Для
повышения
3.2 Анализ поставщиков и посредников
ООО «ВечерОК» сотрудничает со многими фирмами, которые поставляют ей оборудование, материалы, продукты питания для реализации своей деятельности.
Заключен договор с компанией Rosinox на поставку, гарантийное и постгарантийное обслуживание, монтаж технологического оборудования.
Компания Rosinox осуществляет прямые поставки только высококачественного профессионального оборудования ведущих мировых и отечественных производителей для общественного питания.
Широкий
перечень услуг, высококвалифицированные
специалисты, гибкая ценовая политика,
деловая репутация и
Компания Rosinox сотрудничает со многими фирмами, производящими высококачественное оборудование, такие как: ALTOSHAAM (ведущий производитель ресторанного оборудования и один из ведущих брендов в США и Европе), Итальянская компания BAKE OFF имеет многолетний опыт в создании и производстве конвекционных и ротационных печей, Bravilor Bonamat – всемирно известные кофемашины фильтрационного типа, Германский производитель BORK предлагает широкий ассортимент электромеханического оборудования, Итальянская компания BRAS (представляет широкий ассортимент барного оборудования; для охлаждения, демонстрации, замораживания и продажи различных напитков предназначены сокоохладители и граниторы, а так же аппараты для раздачи горячих напитков), Компания CAS Corporation (весовая техника), Фирма CAMBRO (США) (специализируется на производстве контейнеров для хранения пищевых продуктов и подставок для тяжёлых товаров), Компания CUPPONE (производство тестомесов для замеса крутого теста для пиццы, прессов для формовки пиццы и печей для пиццы), Компания CELME (производит овощерезки и дисковые ножи для нарезки овощей и сыра, тестоокруглители), Компания DIHR (посудомоечное оборудование), Итальянская фирма ENOFRIGO (производитель салат-баров, винных шкафов, кондитерских витрин и др.), Итальянская компания FIMAR (производит электромеханическое оборудование для ресторанов: машины для мытья, очистки и нарезки овощей, мясорубки и прочее), IFI (лидирующая фирма в Европе в области производства мебели и оборудования для баров, ресторанов, гостиниц), IN SINK ERATOR (оборудование, предназначенное для утилизации пищевых отходов), а также многие другие.
Главный центр компания Rosinox находится по адресу: 111141, г. Москва, ул. Кусковская, д.20а, офис А715, в Гродненской области находится его филиал.
Информация о работе Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия