Влияние факторов внешней среды на эффективность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка системы мероприятий, обеспечивающей учет факторов внешней среды как средство повышения эффективности организации.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать понятие организация, дать характеристики эффективной организации;
- проанализировать и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
- разработать систему мероприятий, обеспечивающую учет факторов внешней среды и апробировать ее при рассмотрении конкретной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие организации…………………………………………………………..5
1.2. Понятие и основные элементы внешней среды организации……………….7
1.3. Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации………………………………………………………………………….7
1.4. Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации…………………………………………………………………………11
1.5. Роль прогнозирования в деятельности организации………………………...14
1.6. Система мероприятий, обеспечивающая учет факторов внешней среды как средство повышения эффективности организации……………………………....16
2. АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УЧЕТ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ «ОЧАГ»)
1.1. Краткая характеристика агентства недвижимости ООО «Очаг»…………..23
1.2. Анализ среды прямого воздействия………………………………………….23
1.3. Анализ среды косвенного воздействия………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (2 курс).doc

— 184.00 Кб (Скачать)

      Специфика потребительского спроса заключается  в том, что постоянных клиентов у  данной организации нет. Это обусловлено  тем, что, удовлетворив свои потребности в жилище или же наоборот, продав квартиру, дальнейшая необходимость в услугах пропадает. Однако, профессионально совершив сделку, оформив юридическое сопровождение сделки, можно заработать хорошую репутацию, таким образом, непосредственные клиенты рекомендуют агентство своим близким и знакомым. Чаще всего такая схема работает и дает неплохие результаты.

      5) Конкуренты.

      Рынок недвижимости стал формироваться в 1991 году, с этого года и ведут  свою историю первые агентства недвижимости. За прошедшее время некоторые  из первых компаний на практике доказали свой высокий профессиональный статус, отдельные агентства недвижимости, не выдержав конкуренции, развалились. Хотя если агентство на рынке не так давно, это не значит плохо. Новые агентства менее консервативны, открыты новым технологиям и новым идеям.

      Как стало ясно, уровень конкуренции в данной сфере деятельности очень высокий, в связи с этим очень сложно молодой фирме держаться на плаву, когда свои услуги в данной отрасли предлагают уже зарекомендовавшие себя за 10-15 лет крупные организации. В таких условиях приходится отлаживать корпоративную работу в коллективе, профессионально работать с клиентами, делать грамотную рекламу, создавать активную политику выхода на рынок. В бизнесе, как в любви и на войне, - все средства хороши, если это не идет вразрез с законом, конечно. 
 
 

      2.3. Анализ среды косвенного воздействия

      1) Состояние экономики. 

      Состояние экономики и ценовая политика на жилплощадь непосредственным образом  оказывают влияние на работу в  данной структуре.

      В Красноярске дома растут не по дням, а по часам, вместе с ними и цены на жилье. К примеру тем летом, когда наблюдался ажиотаж, связанный с введением ипотечного кредитования и различных кредитов, которые сейчас выдают практически все банки. Жилье стало более доступным, но не совсем дешевым. Летний скачок цен связан с тем, что многие квартиры снимают с продаж до осени (люди боятся продать дешево), таким образом, уменьшается предложение. Спрос же остался на прежнем уровне. Дефицит влечет за собой повышение цен на жилье.

      2) Политический фактор.

      Политические  законы, издаваемые Госдумой РФ относительно рынка жилья, непосредственно затрагивают риэлторскую деятельность и вносят свои коррективы в работу агентств.

      Рассмотрим  на конкретном примере: «Закон о долевом  строительстве», принятый 01.04.2005 г. Этот закон дает дольщикам такие беспрецедентные права, что теперь за свой бизнес испугались уже застройщики, пугая переделом рынка и резким подорожанием недвижимости. Раньше застройщики начинали рекламную кампанию и открывали продажи, порой не располагая ни единой разрешительной бумажкой, когда даже забора вокруг будущей стройплощадки не стояло. Теперь они должны собрать полный комплект документов, оформить права на землю, получить разрешение на строительство и только после этого одалживаться у дольщиков. Нарушение сроков, самовольное отклонение от проекта, "недобор" в разрешительной документации, неудовлетворительное качество строительства - неполный список поводов, которыми может воспользоваться дольщик, чтобы в одностороннем порядке расторгнуть договор.

      В частности, застройщики были недовольны появлением реальной возможности уплаты штрафов в случае нарушений обязательств по договору в размере 2 ставок Центробанка. Лоббирующие интересы строителей юристы просили исключить из закона возможность расторжения договора о долевом строительстве во внесудебном порядке одной из сторон. А налог на добавленную стоимость (НДС), который будет взиматься по договору долевого участия с 1 апреля, автоматически поднимает стоимость жилья - по прогнозам строителей, процентов на десять.

      Как итог, эксперты предсказывают следующее: во-первых, строители, опасаясь штрафов за задержки, повсеместно станут увеличивать сроки сдачи новых объектов. Во-вторых, начнется массовое сворачивание проектов, которые невозможно привести в соответствие с новым законодательством. Уменьшение предложения таким образом скажется и на работе риэлторов, т.к. долевое строительство является непосредственным ресурсом их деятельности. Это один из наиболее ярких примеров влияния политических факторов на деятельность агентств.

      3) Имидж.

      Имидж риэлторской фирмы формирует  все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на рынке недвижимости, формы преподнесения  информации об услугах агентства  в рекламе до уровня компетентности риэлторами его этичного поведения с клиентом. Естественно, оказав объем услуг, который необходим для того, чтобы сделка совершилась, а клиент остался довольным результатом, агентство зарабатывает свою репутацию.

      Однако  же, уровень доверия населения в настоящее время к риэлторам, к сожалению, низкий. Проиллюстрировать это можно легко в цифрах так: если взять долю рынка за 100%, то по нашей статистике доля агентств недвижимости в совершении сделок составляет порядка 25-27%, 10% сделок совершается самостоятельно гражданами, остальная часть совершается черными маклерами.

      4) Сезонность.

      В деятельности данного агентства  можно выявить некоторую сезонность. Наблюдаются циклы по аренде и  покупке жилья: летом традиционно  возрастает число иногородних среди  покупателей квартир, в преддверии нового учебного года   понятно желание родителей благоустроить своего ребенка-студента в плане жилья. Так же можно заметить увеличение спроса на квартиры перед Новым годом – многие желают встретить новый год на новом месте. Уменьшение спроса же наблюдается как раз после новогодних праздников, в январе-феврале.

      5) Расположение.  

      Выгодное  и доступное месторасположение  фирмы в городе позволяет привлекать клиентов. Любой клиент обращается в агентство недвижимости с целью  облегчить  свою участь при проведении сделок, и, соответственно, трудности в доступе к офису фирмы тоже нежелательны. Кроме того, данный фактор непосредственно влияет и на имидж фирмы. Клиент, живущий в центре города, вряд ли поедет в офис, расположенный в сотнях километрах от него, в то время как клиент из отдаленной местности поедет в офис, расположенный в центре. Фирма «Очаг» имеет очень выгодное расположение в центре города.

      Профиль внешней среды агентства недвижимости ООО «Очаг» представлен в таблице  Приложения 1.

      Вывод

      В заключении хочется сказать, что существует множество факторов, влияющих на внешнюю среду данной организации. Разные факторы оказывают разное влияние. Некоторые требуют долгого рассмотрения и анализа, некоторые нужно принимать во внимание лишь при необходимости, некоторыми можно и вовсе пренебречь.

      Некоторые из этих факторов могут представлять собой угрозу для фирмы, и последствия  здесь могут быть разными: от легкого  ущерба, до критической ситуации, а  то и вовсе, разрушения.

      В данном случае серьезный ущерб фирме  могут принести лишь форс-мажорные обстоятельства. Глупо предполагать, что люди перестанут продавать и покупать недвижимость, этот рынок очень подвижен. Поправки и изменения в правовой системе так же не имеют существенного влияния на деятельность в данной сфере – необходимость в приобретении имущества будет всегда, какие бы законы ни издавало государство, и какие препоны бы ни ставило. Состояние экономики по большей частности имеет сезонное влияние, так что можно сказать, что любой ущерб возместим. Можно предположить, что на рынке недвижимости появятся значимые конкуренты, но и это, по словам учредителя ООО «Очаг» уже забота работников агентства, безвыходных ситуаций нет.

     Итак, подведем итоги. В настоящий момент агентство успешно развивается, расширяя спектр предоставляемых услуг на рынке недвижимости и создавая наиболее приемлемые условия для клиентов, без существенного ущерба для дальнейшего процветания. Фирма конкурентоспособна, оказываемые информационно-консультационные услуги отвечают запросам потребителей. Влияние большинства факторов несущественно, практически под все изменения тех или иных факторов можно подстроиться так, чтобы потери были минимальными. Теперь, проведя детальный анализ основных факторов внешней среды организации, можно не сомневаться, что составление стратегического плана не составит сильных затруднений. Как говорится – кто предупрежден, тот вооружен. Теперь руководство ООО «Очаг» знает все их возможные угрозы и возможности, а значит деятельность данной фирмы будет эффективной. А значит, что все поставленные перед собой задачи и цель мною достигнуты. 
 
 
 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Анализ  внешней среды – это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

     Факторы внешней среды организации уже  давно выявлены в теоретических  источниках, но на практике предприятия  очень часто о них забывают. Все эти факторы находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из них обязательно приводит к тому, что происходит изменение других. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.  

     В завершении вышерассмотренной темы хочется отметить следующие определяющие моменты, которые определяют высокую  степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда  имеет важное значение для всех без  исключения организаций. В целях  выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

     Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

     В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и  успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.-519 с.
  2. Большаков А.С. Менеджмент/Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Питер», 2000.-160 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-504 с.
  4. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник/О. С. Виханский, А. И. Наумов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2006.-670 с.
  5. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995.-192 с.
  6. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А.Радугин.-М.: Центр, 1998.-432 с.
  7. Каретников Т. М., Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. - Челябинск, ЧГТУ, 1996. - 436 с.
  8. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менджмента. - СПб.: ОЛБИС, ​1998.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1997.-704 с.
  10. Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 110 с.

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на эффективность организации