Влияние факторов внешней среды на эффективность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка системы мероприятий, обеспечивающей учет факторов внешней среды как средство повышения эффективности организации.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать понятие организация, дать характеристики эффективной организации;
- проанализировать и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
- разработать систему мероприятий, обеспечивающую учет факторов внешней среды и апробировать ее при рассмотрении конкретной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие организации…………………………………………………………..5
1.2. Понятие и основные элементы внешней среды организации……………….7
1.3. Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации………………………………………………………………………….7
1.4. Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации…………………………………………………………………………11
1.5. Роль прогнозирования в деятельности организации………………………...14
1.6. Система мероприятий, обеспечивающая учет факторов внешней среды как средство повышения эффективности организации……………………………....16
2. АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УЧЕТ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ «ОЧАГ»)
1.1. Краткая характеристика агентства недвижимости ООО «Очаг»…………..23
1.2. Анализ среды прямого воздействия………………………………………….23
1.3. Анализ среды косвенного воздействия………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (2 курс).doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Окончательное решение следует принимать на основе самых важных для Вас факторов, оценивая их с точки зрения специфики  Вашего вида бизнеса и интересов  Ваших клиентов.

     2) Трудовые ресурсы

     Адекватное  обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, то есть для эффективности организации как таковой. Поэтому выбор должен быть направлен на людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.

     3) Законы и государственные органы

     Каждая  организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным  владельцем, компанией, корпорацией  или некоммерческой корпорацией, и  именно это определяет, как организация  может вести свои дела и какие  налоги должна платить.

     Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.

     Неопределённость  сегодняшнего правового поля проистекает  из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

     Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления  местных органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, обязывают предприятия налогами, а если речь идёт об энергетике, системах телефонной связи на месте и страховании, то и устанавливает цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.

     4) Потребители

     Изучая  потребителя, фирма уясняет для  себя, насколько сильны его позиции  по отношению к ней в процессе торга. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти всё, относящееся к результатам её деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую оказывается значительным.

     5) Конкуренты

     Изучение  конкурентов, то есть тех, с кем организации  приходится бороться за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место в управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

     Конкурентная  среда формируется не только внутри отраслевыми конкурентами, производящими  аналогичную продукцию и рекламирующими её на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние её покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

     Многие  фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчинёнными.

     6) Состояние экономики

     Руководство должно также уметь оценивать, как  скажутся на операциях организации  общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определённые товары и услуги.

     Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической  обстановки, регулируя налоги денежную массу и ставку процента, устанавливаемую главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать аналогичное, чтобы не оказаться вне игры. В результате становиться, труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

     7) Политические факторы

     Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока  инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение  административных органов власти к  бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.

     8) Отношение с местным населением

     Почти для всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие.

     Многие  организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными.

     9) Социокультурные факторы

     При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в  которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в  обществе жизненных ценностях и  традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

       От социально-культурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать давление на фирму, имеющую связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социально-культурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.

     Вывод

      Итак, исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод. Организация представляет собой общественный механизм, создание которого преследует коллективные цели, деятельность которого каким-то образом управляется, и который каким-то образом отделён от окружения. Первой проблемой при рассмотрении организации как открытой системы является определение внешней среды. Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы - силы прямого и косвенного воздействия.

     Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

     Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили  обратить на внешнюю среду еще большее внимание. Организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен также предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.

     Организации, подобно биологическим организмам, должны приспосабливаться к своей  среде, чтобы выжить и сохранить  эффективность.

 

2. АПРОБАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УЧЕТ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ «ОЧАГ») 

2.1. Краткая  характеристика агентства недвижимости ООО «Очаг»

     Для исследования внешней среды организации я выбрала коммерческую организацию, агентство недвижимости ООО «Очаг», зарегистрированное по адресу г.Красноярск, ул. Красной Гвардии 21, офис 205.

     Данное  агентство оказывает информационно-консультационные услуги на рынке недвижимости. В  агентстве работают директор, заместитель директора, 10 риэлторов, юрист. 

     2.2. Анализ среды прямого воздействия

     1) Поставщики.

     Агентства недвижимости нужны для того, чтобы  облегчить участь клиентов при проведении сделок с недвижимостью. Поставщики являются определяющим фактором для данной организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке недвижимости.  Поставщиками являются клиенты, выставляющие на продажу свои квартиры, инвесторы, выставляющие квартиры в долевом строительстве и так далее.

      2) Трудовые ресурсы.

      Риэлторская  деятельность не предполагает наличия  специального образования, т.к. рынок  образования не готовит специалистов в данной области. Все люди, работающие в агентстве, имеют высшее образование, но профессии и сферы деятельности до работы в ООО «Очаг» были  довольно разнообразными. Все они имеют «коммерческую жилку», как правило, это бывшие предприниматели.

     Например, директор Чернякова Любовь Леонидовна, закончила Красноярский государственный  институт Цветных металлов и золота, экономический факультет. Занимается предпринимательской деятельностью, получила сертификат повышения квалификации по направлению «Управление риэлторской фирмой».

     Немаловажным  фактором является профессионализм  сотрудников. И здесь некоторое  преимущество на стороне крупных компаний. Однако нельзя недооценивать молодые фирмы, кадры которой, может быть, и не знают каких-то нюансов, но наверняка окружат своего клиента вниманием и заботой, ответственно подойдут к делу, чтобы потом о них рассказали своим друзьям.

     3) Законы и государственные органы.

     Трудовое законодательство отразилось и на управлении. Многие другие законы и государственные учреждения также влияют на организации. В преимущественно частной экономике, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

     В рассматриваемой фирме имеется  юрист, т.к. консультации профессионала  в этой области необходимы. Можно  сказать, что фирма ведет свои дела в соответствии с законодательством, знает какие налоги платить. В связи с этим данный аспект не представляет собой угрозы.

     4) Потребители. 

      Любая коммерческая организация существует за счет удовлетворения запросов потребителей.   Потребителями являются физические лица, желающие приобрести квартиру, гараж, земельные участки. Лица, желающие получить услуги по приватизации, переводу под нежилое, или желающие улучшить свои жилищные условия так же являются потребителями услуг данной организации. Как правило, это физические, индивидуальные лица. Процент юридических лиц, прибегающих к услугам агентства, очень мал.

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на эффективность организации