Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:56, реферат
Работа менеджера сводится к тому, что он заставляет других делать что-
то и так, как он этого хочет. Поэтому первостепенное значение здесь имеет
эффективное использование статуса лидера, влияние и власти. Еще в XVII веке
Н. Макиавелли в своей работе «Принц» указывал, что власть и манипулирование
ею являются рычагами управления государством.
Введение
1 Понятие «влияние» и «власть».
2 Формы власти и влияния
2.1.Власть, основанная на принуждении. Влияние через страх.
2.2 Власть, основанная на вознаграждении. Влияние через
положительное подкрепление.
2.3 Эталонная власть.
2.4 Законная власть. Влияние через традиции.
2.5 Власть эксперта. Влияние через разумную веру.
3 Сильные и слабые стороны форм власти.
Заключение
Список использованных источников
людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и
организации в целом. Определение власти как организационного процесса
подразумевает, что:
- власть – это потенциал,
существует не только тогда, когда применяется;
- между тем, кто использует власть и тем, к кому она применяется,
существует взаимозависимость;
- тот, к кому применяется власть,
имеет некоторую свободу
Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник
работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять к нему
имеющуюся у него власть.
Власть – это функция
больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у
другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение
потребностей.
Власть – это социальный по своей сути термин. Власть имеет один
индивид в отношении другого, одна группа – в отношении другой. Концепция
власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Власть
используют и начальники, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей
или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизнь организации,
поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в
применении власти или реакция на нее в основном определяется пониманием
власти, знанием как и когда ею пользоваться, а также способностью
предвидеть последствия ее использования. Власть никогда не бывает
абсолютной и не изменяющейся. Власть – это отношения в динамике, отношения,
меняющие и ситуацию, и людей, отношения, меняющиеся во времени. Известно,
как меняются рейтинги руководителей, проведенные в разное время. Поэтому
понимание отношений власти требует уяснения конкретной ситуации и тех, кто
в нее вовлечен.
Власть часто используют как синоним термина «авторитет». Но это не
совсем верно. Авторитет – это власть, возникшая на формальной основе, как
данная кому-то и принимаемая подчиненными как-то, с чем они согласны и
считают правильным. В первом случае власть дается сверху, а в другом она
должна быть получена снизу. Авторитет, как понятие, не исчерпывает всех
вариантов появления власти. Власть может появляться от занимаемой
должности, от личного воздействия или от того и другого. Власть должности
проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому
он подотчетен. Объем этой власти зависит от уровня доверия, которое
обладатель должности может получить у того, кто расположен выше него в
иерархии. При этом делегированная власть может быть в любое время взята
обратно наверх. Это позволяет сделать вывод, что не существует прямой
зависимости между уровнем должности и объемом власти. Их соотношение
ситуационно и индивидуально.
Личная власть – это степень уважительного, хорошего и преданного
отношения к ее обладателю со стороны подчиненных. Она основывается на
близости целей. Личная власть в организации приходит снизу от подчиненных.
Личная власть может быть отнята подчиненными у руководителя, как реакция на
его неправильные действия. Личную власть необходимо регулярно получать от
подчиненных. Лучшая ситуация, когда руководитель обладает и должностной, и
личной властью. Однако в большинстве ситуаций достичь этого очень трудно.
Список использованных
источников
1. Если Вы - руководитель...
Элементы психологии
работе - М:, «Дело», 2003. - 352с.
2. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.
Учебник - М:, «Фирма Гардарика», 2006.- 461 с.
3. Психология управления: курс лекций /Л.Каверченко, Г.М.Залесов;
Отв. Ред. М.В. Удальцова.- Новосибирск: Изд-во НГА ЭиУ: М.: ИНФРА
- М., 2007. - 150 с.
4. Основы менеджмента. М.Х.Мескон, М. Альберг, Ф.Хедоури: М. «Дело»,
2002.
5. Технология успеха. В.Ксенчук, М.К. Кленова, М:, «Дело», 2003.