Власть и стили управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить стили управления и влияние власти на организацию, а также рассмотреть их на конкретных примерах.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть стили управления организацией, их возникновение и основные характеристики.
2. Подробно рассмотреть роль руководителя организации и эффективность применяемого метода.
3. Рассмотреть роли и применение власти руководителя.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………..3
1. Стили управления…………………………………………………5
1.1. Понятие и история стиля управления организацией…………………...5
1.2. Роль и содержание работы руководителя……………………………… 8
1.3. Стиль управления………………………………………………………..10
1.4. Эффективность стиля управления…………………………………… . .14
2. Отношения власти в системе управления…………………………18
2.1.Виды власти………………………………………………………………18
2.2. Основные способы применения власти………………………………..20
3. Анализ управления на примерах компаний……………………….23
Заключение …………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………..30

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Государственный Университет  управления 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине: «Менеджмент»

Тема: «Власть и стили управления организацией» 

                                                                                          
 

                                                                                                                                               Выполнила:

                                                                                                                                       студентка дневного отделения

                                                                                                           специальности «Антикризисное управление»

                                                                                                                                2ого курса, 1ой группы

                                                                                                                                  Быстрякова Анна Владимировна

                                      

                                                                                                                                            Проверила:

                                                                                                                                   Ерминина Диана Александровна 

                                         
 

Москва  – 2010 г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………….………………..3

  1. Стили управления…………………………………………………5

1.1. Понятие и  история стиля управления организацией…………………...5

1.2. Роль и  содержание работы руководителя……………………………… 8

1.3. Стиль управления………………………………………………………..10

1.4. Эффективность стиля управления…………………………………… . .14

2. Отношения власти в системе управления…………………………18

2.1.Виды власти………………………………………………………………18

2.2. Основные способы применения власти………………………………..20

3. Анализ управления на примерах компаний……………………….23

Заключение …………………………………………………………………28

Список использованной литературы…………………………………..30 
 

 

Введение

Стиль-одежда мысли

(Честерфилд)

   С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Управление многообразно и существует в различных видах.

   Это может быть техническое управление, которое осуществляется над естественными и технологическими процессами, например, подача тепла, движение поездов и самолетов, обработка деталей на станках.

   Это может быть государственное управление социально - экономической жизнью общества через различные институты, например, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.

   Это может быть хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, которые действуют в рыночных отношениях и многое другое управление.

   Поэтому  можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

   Управление организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.

   Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.

   Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.

   Каждому из сложившихся методов руководства соответствует вполне определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами. Кроме того, метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства.

   Таким образом, стиль руководства – явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.

   Объектом исследования в данной курсовой работе являются различные компании, которые рассмотрены в 3 главе.

   Предмет  исследования – стили руководства  и особенности их применения  в различных организациях.

   Цель  исследования – изучить стили  управления  и влияние власти  на организацию, а также рассмотреть их на конкретных примерах.

    Задачи  курсовой работы:

  1. Рассмотреть стили управления организацией, их возникновение и основные характеристики.
  2. Подробно рассмотреть роль руководителя организации и эффективность применяемого метода.
  3. Рассмотреть роли и применение власти руководителя.

  
 

    1. Стили управления
    2. Понятие и история стиля управления организацией

     Стиль руководства – индивидуально-типические характеристики устойчивой системы методов, способов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью выполнения организационных задач и управленческих функций. Это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего о выполнении задачи – все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. В зависимости от личности руководителя и манеры его управления выделяют разные управленческие стили.

   Вот уже более полувека в социальной психологии и менеджменте ведется изучение феномена стилей руководства. Вопросами типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов до настоящего времени. Одно из самых ранних исследований стилей менеджмента было выдвинуто Куртом Левином. Его типология индивидуальных стилей руководства, разработанная еще в 30-е годы, вместе со своими сотрудниками он провел эксперименты, и определил три ставших классическими стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный. Позднее предпринимались попытки терминологических изменений, и те же самые стили руководства обозначаются как директивный, коллегиальный и попустительский (либеральный).

   В 1964 году была опубликована книга профессора Массачусетского технологического института Дугласа Мак Грегора «Человеческая сторона предприятия». Д. Мак Грегор считает управление искусством строить человеческие отношения. Его труды по практическому управлению содержат утверждения о том, что подчиненные ведут себя, таким образом, как вынуждают их вести себя руководители. Подчиненный любого ранга может стараться отвечать требованиям своего руководства и выполнять возложенные на него задачи. Исследования Мак Грегора показывают, что изначальным двигателем поставленной цели являются, прежде всего, желания руководителя. Если руководитель верит в то, что его работники справятся с поставленной задачей, он подсознательно управляет ими так, что бы улучшить их деятельность. Но если действия руководства отличаются неуверенностью, это приводит к перестраховке, а, следовательно, тормозит развитие.

   Работы Мак Грегора помогают менеджерам избегать неуверенности и стремиться к достижению максимального успеха. Он описывает систему руководства с двух противоположных позиций, каждую из которых может занять руководитель по отношению к своим подчиненным. Одна из крайних позиций названа «Теория Х», а другая «Теория У».

     Основные  положения «теории  Х»:

   «Теория Х» описывает такой тип руководителя, который стоит на позиции директивных, авторитарных методов управления, так как относится к своим подчиненным недоверчиво. Наиболее часто они выражают свое отношение следующим образом.

  1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
  2. У людей нет честолюбия, они боятся ответственности и предпочитают, чтобы ими руководили.
  3. Больше всего люди хотят защищенности.
  4. Чтобы заставить людей трудиться на достижение единой цели, необходимо применять различные методы принуждения, а также напоминать о возможности наказания. 

«Теория Х» сложилась  в 60-е годы и в достаточной степени  соответствовала взглядам менеджеров того периода. Руководители, придерживающиеся подобной позиции по отношению к  своим подчиненным, как правило, ограничивают степень их свободы, автономии в организации, стараются не допускать служащих к участию в управлении компанией. Они стремятся упростить цели, разбить их на более мелкие, каждому подчиненному поставить отдельную задачу, что позволяет легко контролировать ее исполнение. Иерархия в таких организациях, как правило, очень строгая, каналы сбора информации работают четко и оперативно. Руководитель такого типа удовлетворяет элементарные потребности подчиненных и использует автократичный стиль управления.

  Основные положения «теории Y»:

  Она описывает идеальную ситуацию, в которой взаимоотношения в коллективе складываются, как партнерские и становление коллектива проходит в идеальной среде.

   Эта теория представляет собой оптимистичный взгляд на работу организации и включает в себя следующие положения.

  1. Труд – процесс естественный, он не является чем-то особенным для людей. Если условия благоприятные, то люди будут стремиться взять на себя ответственность за работу.
  2. Если люди осознали цели, то они будут использовать самоуправление и самоконтроль и делать все возможное для достижения целей.
  3. Награда за работу будет строго соответствовать тому, как выполнены стоящие перед коллективом задачи.
  4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

Руководитель  демократичный, позволяющий подчиненным  участвовать в принятии решений, поддерживающий делегирование полномочий и ответственности, ориентирован на положения «теории Y».

   Значительных успехов в работе достигают руководители, придерживающиеся как «Теории Х», так и «Теории Y». Но каждый менеджер должен сначала оценить, возможно, ли в тех условиях, в которых находится организация, применение «Теории Y», а также какие последствия может вызвать применение «Теории Х».

1.2. Роль и содержание работы руководителя

  Руководитель в первую очередь решает, какая атмосфера будет царить в организации и какого стиля управления следует придерживаться, для достижения наилучших результатов и существует менеджмент. Поэтому при характеристике управления подчеркивают зависимость менеджеров от работы и реального вклада в общий результат других работников. Эта зависимость носит разносторонний характер и связывает руководителей с менеджерами, а тех в свою очередь с работниками, находящимися в их непосредственном подчинении, а также членами других организаций или отделов.

Информация о работе Власть и стили управления организацией