Виды услуг, коммерческая деятельность в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Необходимость развития сферы услуг требует существенной перестройки структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Нужно коренным образом улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы (особенно это выгодно для Калининградской области, которую посещает большое количество туристов).

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Виды и секторы услуг.............................................................................................4

Сущность услуги.....................................................................................................5

Основные характеристики услуги.........................................................................5

Классификация услуг..............................................................................................9

Роль услуг в экономике.........................................................................................16

Заключение.............................................................................................................18

Список литературы................................................................................................19

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

    По  нашему мнению, мир сервиса уже  сделал шаг в новое измерение, где одним из первых вопросов, на который потребуется найти ответ многим управляющим компаниями, наряду с классическим — каким бизнесом мы занимаемся? — будет — в каком рыночном пространстве мы собираемся работать?

    Ранее традиционное единое рыночное пространство теперь имеет две составляющие:

    • существующее в реальной действительности — реальное рыночное пространство (РРП) и

    • существующее в виртуальной действительности — виртуальное рыночное пространство (ВРП).

    Вводя этот новый признак в коммерческую классификацию услуг, мы также отображаем реально существующую действительность.

    По  мнению западных специалистов, в недалеком  будущем банковские учреждения ожидают  революционные изменения. Развитие телекоммуникаций и средств вычислительной техники позволит миллионам служащих работать дома. Уменьшится необходимость в административных зданиях и служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, где будет обрабатываться информация.

    Первый  шаг на этом пути уже сделан. В  октябре 1995 г. в США открылся первый в мире виртуальный банк (Security First Network Bank). Он предоставляет своим клиентам возможность оплачивать счета и проверять свой баланс через World Wide Web. Но клиенты не могут сходить в местное отделение банка, так как он функционирует в сетях Internet. Адрес этого банка: http:// www. sfnd.com. Клиенты банка расположены в 45 штатах США. Они оперируют с чеками и депозитными счетами, ведут электронные бюджеты. В планах банка — виртуальная торговля ценными бумагами, операции с кредитными карточками, ипотечное кредитование и выдача потребительских ссуд. А его глобальная цель — полный комплекс интерактивных банковских услуг в режиме реального времени круглосуточно.

    Виртуализация позволит в будущем сократить затраты банка на персонал и капитальное строительство. Примечательно, что Security First Network Bank выплачивает по депозитному сертификату сроком на 1 год и минимальной суммой 1500 долл. 6% годовых — это больше, чем другие банки. 

    Одним из факторов, стимулирующих такие  изменения, является расширение возможностей экономии времени клиентов, что отражает их стремление получать более быстрое и удобное обслуживание. Парадоксально, но электронные контакты могут способствовать сближению производителей и потребителей услуг. Сервисные организации все больше осознают возможность совершенствования услуг путем использования современных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Роль  услуг в экономике

      В связи с ростом торговли, резко  возрос обмен услугами : научно-техническими , производственными , коммерческими , финансово –кредитного характера . Активная торговля машинами и оборудованием  породило ряд новых услуг , таких как инжиниринг , лизинг , консалтинг ,информационно- вычислительные услуги . Опираясь н а информационные технологии и телекоммуникации , многие виды услуг перешагнули национальные границы интегрируются глобальный рынок.

     Мощный  толчок этому процессу с середины 90 г. дают интернет   и другие сетевые системы передачи информации. Объемы экспорта услуг мировой торговли выросли к 1997г. до 410 млрд. дол и приближаются к 1\4 стоимости товарного экспорта. По динамике и во внешнеторговой  сфере лидирует группа деловых услуг: их доля в экспорте услуг из развитых стран возросла до 44 %.

    Крупной статьей остается туризм , доля которого в  стоимости услуг превышает 1\3 .Внешнеторговый оборот услугами концентрируется  в группе развитых стран. Главные  экспортеры – США, Голландия, Франция и Великобритания , в большой степени импортируют услуги Германия ,Япония ,Италия . И здесь по темпам роста лидирует финансовые и компьютерные услуги , а также бухгалтерские , аудиторские , рекламные ,юридические , консалтинговые по вопросам маркетинга , управления ,повышения эффективности и т.д. В 1997 г. на долю развитых стран приходилось 88 % всего экспорта деловых услуг. Новые технологии значительно расширяют рамки внешней торговли услугами здравоохранения, образования , науки, культуры и искусства. Сохраняющая не транспортабельность многих услуг определят более крупную роль  зарубежных инвестиций в этой сфере.

    К прямым иностранным инвестициям  как альтернативной форме внешнеторговых операций активно прибегают транснациональных  компаний многих отраслей .Прямые инвестиции идут  в телекоммуникации , торговлю и многие отрасли услуг – общественное питание , банковскую сферу ,страховой бизнес ,деловые услуги , здравоохранение и т.д. Хотя юридические и политические барьеры для международного обмена на данном рынке остаются до последнего времени более высокими , чем на товарных рынках , услуги активно содействовать глобализации хозяйственной жизни,  ускоряя и углубляя этот процесс. 

    Соединенные Штаты Америки часто представляют как страну с самой развитой экономикой сервиса в мире. В частном секторе 75% занятых работают в сфере сервиса. В 60-е годы средняя семья расходовала 40% своего бюджета на услуги. К 1985 г. эта цифра достигла 50%. В этот же период ежегодные расходы на услуги выросли с 131 млрд. до I. 3 трлн. долл. для конечных потребителей, 80% из них составляют расходы на жилье, медицинскую помощь и домашние цели.

    Указываются различные причины роста услуг  конечным потребителям, такие, как повышение благосостояния населения, наличие сложных товаров, требующих специализированной установки и ремонта и т. д. В промышленности деловые и ремонтные услуги также испытали в течение последнего десятилетия бурный рост. Наиболее динамично развивающимися из них являются: ремонт компьютеров и обучение работе на них, управленческое консультирование, инжиниринг и аренда оборудования. Несмотря на эти внушительные цифры, данные об услугах занижены. Они не включают сектор скрытых услуг, который связан с поставкой, монтажом, обслуживанием, обучением, ремонтом и другими услугами, которые предоставляются фирмами, делающими упор на продажу товаров.

    Например, несмотря на то, что фирмы "Эппл" и "Ксерокс" классифицируются как производители, многие из их служащих заняты в программах обучения дилеров и пользователей, в обслуживании, поставке запасных частей и гарантийном ремонте.

    Крайне  интенсивный характер носит конкуренция  между системами кредитных карточек. Среди трех ведущих систем в этой области - "Виза" (77 млн. обладателей  карточки внутри США и общий объем операций 80 млрд. долл. в год), "Мастеркард" (60 млн. обладателей в США и ежегодный оборот 40 млрд. долл.). Эти фирмы осуществляют широкую рекламу, всячески стараются добиться того, чтобы торговые организации признавали их карточки, и предлагают дополнительные услуги, такие, как дорожные чеки и выплаты наличными. Одной из новейших фирм в этой области является подразделение компании "Сирз"-"Дискавери", подкрепляющее это рекламной компанией стоимостью в 40 млн. долл.

    Поскольку в настоящее время используется несколько миллионов персональных компьютеров, процветает еще одна область сервиса - ремонт ЭВМ. Уже сейчас владельцы персональных компьютеров ежегодно расходуют на ремонт 1 млрд. долл. -сумму, которая, согласно предположениям, удвоится. Крупнейшей независимой фирмой (т. е.: не связанной с каким-либо из производителей ЭВМ) является ТРВ, которая осуществляет 100 тыс. ремонтов для фирм, или на местах, или в ремонтном центре ТРВ.

Заключение

      Исходя  из всего вышесказанного, мы можем  сделать вывод о важности услуг в нашей жизни. Рынок услуг постоянно находится в развитии и совершенствовании. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одним из решений этой проблемы является применение комплексов твердой, мягкой и гибридных технологий. Твердая технология связана с заменой оборудования, например использованием электронных систем подтверждения кредита взамен ручной проверки кредитоспособности. Эту технологию нельзя применить там, где нужны значительная личная квалификация и контакт, например, при оказании медицинских, юридических услуг, в парикмахерских.

Мягкие  технологи заменяют индивидуальные услуги заранее запланированными комплексами. Например, многие туристические фирмы  продают заранее запланированные  путешествия. Среди них такие калининградские фирмы, как «Мик-Авиа», «Анюта», «Балтама Турс» и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  • Н.Чечеткина  Маркетинг №2 1999 \\ Анализ и оценка конкурентоспособности услуг розничной  торговли.
  • Е.А. Матвеева Субмодели маркетинга, Калининград 1996
  • Е.П. Голубков Основы маркетинга, Москва 1999      
  • А. Челенков Маркетинг №3 1998 \\  Основы классификации услуг как маркетингового продукта
  • Газета «Экстра-Пресс» №33
  • Газета «Реклама» №45
  • Национальная библиотека Конгресса США (стат. данные)

Информация о работе Виды услуг, коммерческая деятельность в сфере услуг