Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:46, курсовая работа
Необходимость развития сферы услуг требует существенной перестройки структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Нужно коренным образом улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы (особенно это выгодно для Калининградской области, которую посещает большое количество туристов).
Введение...................................................................................................................3
Виды и секторы услуг.............................................................................................4
Сущность услуги.....................................................................................................5
Основные характеристики услуги.........................................................................5
Классификация услуг..............................................................................................9
Роль услуг в экономике.........................................................................................16
Заключение.............................................................................................................18
Список литературы................................................................................................19
Содержание:
Введение......................
Виды и секторы
услуг.........................
Сущность услуги........................
Основные характеристики
услуги........................
Классификация
услуг.........................
Роль услуг
в экономике...................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Жизнь
современного человека, так или иначе,
связана с услугами. Ведь к торговле услугами
относятся и предоставление коммунальных
благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая
и розничная торговля, транспортные перевозки,
а также страхование, юридические, медицинские,
образовательные услуги и т.д. От качества
услуг зависит и доход государства, и прибыль
фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние
потребителей.
Связь
здесь прямая и очевидная: качественные
услуги привлекают внимание, вызывают
желание пользоваться ими, чтобы
облегчить жизнь. Постепенно складывающаяся
позитивная ситуация в розничной торговле
позволяет потребителям сравнить одну
услугу с другой, а также подталкивает
конкурентов к предоставлению постоянно
улучшающихся услуг при обеспечении их
качества.
Необходимость развития сферы услуг требует существенной перестройки структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Нужно коренным образом улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы (особенно это выгодно для Калининградской области, которую посещает большое количество туристов).
Одним
из основных феноменов американской
действительности является гигантский
рост сферы услуг. Сегодня на нее приходится
73% рабочих мест из числа остающихся после
вычета всех занятых в сельском хозяйстве.
Для сравнения: в ФРГ в сфере услуг занят
41% рабочей силы, в Италии - 35%. Растущее
благосостояние, увеличение свободного
времени и усложнение товаров, требующих
технического обслуживания, превратили
Соединенные Штаты Америки в страну
с первой в мире с экономикой услуг.
Виды
и секторы услуг
Отрасли
сферы услуг чрезвычайно
Секторы
услуг:
1. Авиакомпании.
2.
Транспортные организации (
3. Гостиничное хозяйство.
4. Страховые компании.
5. Юридические фирмы.
6. Рекламные агентства.
7.
Бытовое обслуживание.
Наряду
с традиционными отраслями
Сущность услуги
Под услугами понимают огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий. Услуга определяется следующим образом:
Услуга - любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.
Снимая
комнату в отеле, откладывая деньги
в банк, путешествуя на самолете,
посещая психиатра, подстригаясь у
парикмахера, сдавая в ремонт автомобиль,
мы во всех этих случаях приобретаем услуги.
Услугам
присущи четыре характеристики:
1. Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Женщина, "подновляющая лицо" у косметолога, не увидит результатов, пока не купит услугу, а пациент, пришедший на прием к психиатру, не может заранее знать результата посещения. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово.
Для укрепления доверия к себе со стороны клиентов поставщик услуг может принять ряд конкретных мер. Во-первых, он может повысить осязаемость своего товара. Специалист по пластическим операциям может нарисовать, как будет выглядеть лицо пациентки после операции. Во-вторых, он может не просто описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах. Так, представитель приемной комиссии колледжа может рассказать потенциальным студентам не только о жизни студгородка, но и о том, как великолепно устраиваются выпускники этого заведения после его окончания. В-третьих, для повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги марочное название, например, фирма «Идеал сервис»(отдых класса люкс), обслуживание "На красном ковре" (т. е. как высоких почетных гостей). В-четвертых, для создания атмосферы доверия поставщик может привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.
2. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или машина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника. Возьмем для приема посещение концерта Марка Алмонда. Зрелищно-развлекательная ценность неотъемлема от исполнителя. Услуга будет уже не той, если ведущий объявит, что Алмонд нездоров и заменит Маша Растпутина. А это означает что число возможных покупателей услуги, т. е. желающих присутствовать на "живом" выступлении Марка Алмонда, ограничится временем концертных гастролей исполнителя.
Существует несколько стратегических подходов к преодолению данного ограничения. Поставщик услуги может научиться работать с более многочисленными группами клиентов. Психотерапевты уже переключились с терапии отдельных лиц или небольших групп на работу с большими аудиториями, когда на сеансе психотерапии присутствует сразу более 300 человек. Поставщик услуги может научиться работать быстро. Тот же самый психотерапевт может тратить на каждого пациента не по 50, а по 30 мин. и принять гораздо больше людей. Организация обслуживания может подготовить большее число поставщиков услуг и тем самым укрепить доверие к себе со стороны клиентов, как это сделала, скажем, фирма"Х. энд Р. Блок", расширив свою общенациональную сеть консультантов по вопросам налогообложения.
3. Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места их оказания. В. Сассун пострижет вас гораздо лучше, чем только что окончивший курсы молодой парикмахер. Но и сам Сассун может подстричь вас по-разному в зависимости от своего физического состояния и расположения духа в момент стрижки. Покупатели услуг нередко знают о подобном разбросе качества и при выборе поставщика услуг советуются с другими покупателями.
Для обеспечения контроля качества фирмы услуг могут провести два мероприятия. Во-первых, выделить средства для привлечения и обучения по-настоящему хороших специалистов. Авиакомпании, банки и отели тратят значительные суммы на обучение своих служащих искусству добротных услуг. В любом отеле "Мариотт" посетителя встретят одинаково услужливые и приветливые работники. Во-вторых, поставщик услуг должен постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры с помощью системы жалоб и предложении, опросов и проведения сравнительных покупок для выявления случаев неудовлетворительного обслуживания и исправления ситуации.
4.
Несохраняемость. Услуги
Со
стороны спроса
1.
Установление
2.
Можно намеренно
3.
В периоды максимального
4.
Одним из способов управления
уровнем спроса является
Со
стороны предложения
1.
Для обслуживания клиентов в
периоды максимального спроса
можно привлекать временных
2.
Можно установить особый
3.
Можно поощрять выполнение
4.
Можно разработать программу
предоставления услуг
5. Можно предпринять действие, делающее возможным рост существующих мощностей, как в тех случаях, когда парк с аттракционами приобретает окружающие его земельные участки с целью дальнейшего расширения.
Информация о работе Виды услуг, коммерческая деятельность в сфере услуг