Виды тренингов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:43, реферат

Описание работы

Тренингов существует огромное количество. Ежегодно на рынке появляются десятки новых книг с описанием тренингов, плюс к тому же каждый профессиональный тренер со стажем может разработать новый тренинг под ваш индивидуальный заказ. И во всем этом растущем море различных тренингов как-то хочется ориентироваться. А для этого их можно классифицировать, объединять и группировать по определенным признакам. Что мы и сделаем ниже.

Работа содержит 1 файл

Виды тренингов.docx

— 52.08 Кб (Скачать)

     5. Упражнение «Точка  опоры»

     Оборудование: листы бумаги, ручки.

     – В ситуациях, в которых добились успеха, мы чувствуем себя уверенно. А что для вас это значит? (обсудить) Напишите, что вам для этого необходимо.

     – Мы привыкли считать, что работа над  собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть еще одна важная сторона работы над собой, она заключается в обнаружении в себе друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их бывает нелегко. Некоторые люди даже считают, что не обладают ни какими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры.

     Хочу  обратить ваше внимание, что «сильные стороны» - это не положительные черты характера или достоинства.

     – Сейчас каждый участник тренинга в  течение 3-4 минут должен подумать и рассказать о своих «сильных сторонах», о том, что даёт ему чувство внутренней уверенности, что является точкой опоры в различных жизненных ситуациях.

     Вопросы:

  • какие были ощущения во время выполнения упражнения;
  • что было общего в высказываниях участников.

     6. Упражнение «Цветение  розы»

     – И на Востоке, и на Западе некоторые  цветы с древних времён рассматривались как символы «Я». В Индии, на Тибете – лотос, в Европе, Персии – роза.

     Сейчас  я предлагаю выполнить упражнение «Цветение розы», которое поможет ощутить внутреннею жизненную силу.

     Вопросы:

  • что вы сейчас ощущаете;
  • были ли трудности во время выполнения упражнения.

     7. Упражнение «Без  ложной скромности»

     Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

     – Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово помогает нам добиваться успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.

     – Подумайте сейчас о трёх вещах, которым  вы хотели бы научиться или хотели бы выполнять их лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете их делать. Сформулируйте это в утвердительной форме. Например: «Я очень хорошо плаваю», «Я пишу интересные статьи». Возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами, сделайте рамку.

     Покажите  свой плакат всем участникам, расскажите, что на нём написано.

     Возьмите  эти плакаты домой, чем чаще вы будете смотреть на них, тем легче  будет добиваться того, чтобы эти слова стали правдой.

     8. Рефлексия

     9. Прощание

     – Давайте попрощаемся. Встаньте все  в круг, обнимитесь руками.

     – Выберите одно из достоинств, которое  вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всём теле, почувствуйте это состояние. Отметьте как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннею силу и в любую минуту, когда это будет необходимо, вы почувствуете это состояние. 

     Деловая игра «Интервью при  устройстве на работу»

     Цель  игры: научить слушателей правильно определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу в службу персонала.

     Условия и правила игры: в учебной группе формируется отборочная комиссия из трех человек: преподавателя и двух студентов, остальные студенты выступают в роли претендентов на вакантные должности. Ведущий объявляет о конкурсном наборе в службу персонала во вновь создаваемый филиал престижной фирмы по производству и сбыту компьютерного оборудования в следующие группы:

  • планирования и найма сотрудников;
  • мотивации, стимулирования и оплаты труда;
  • трудовых и дисциплинарных отношений;
  • профориентации и социальной адаптации;
  • подготовки и продвижения кадров;
  • изучения и оценки кадров;
  • повышения качества трудовой жизни;
  • охраны труда и техники безопасности (количество групп можно сократить до двух).

     Для отбора претендентов используется панельное  интервью, которое проводит специальная  отборочная комиссия. Каждому кандидату  дается 5 минут на подготовку и 10 минут  на выступление. В своем выступлении он должен:

  • охарактеризовать мотивы, побудившие его принять участие в конкурсе, объяснить свой выбор конкретной группы;
  • продемонстрировать профессиональную компетентность;
  • рассказать о том, что нового и полезного он может принести фирме.

     Отборочная  комиссия оценивает кандидатов в  специальных карточках по пятибалльной системе. Набравший наибольшее количество баллов объявляется победителем, т.е. будет принят на работу.

Информация о работе Виды тренингов