Виды тренингов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:43, реферат

Описание работы

Тренингов существует огромное количество. Ежегодно на рынке появляются десятки новых книг с описанием тренингов, плюс к тому же каждый профессиональный тренер со стажем может разработать новый тренинг под ваш индивидуальный заказ. И во всем этом растущем море различных тренингов как-то хочется ориентироваться. А для этого их можно классифицировать, объединять и группировать по определенным признакам. Что мы и сделаем ниже.

Работа содержит 1 файл

Виды тренингов.docx

— 52.08 Кб (Скачать)

     • После длительной разлуки вы встречаете любимого (любимую), вы очень рады встрече...

     Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий дает сигнал и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику. 

     Упражнения  на развитие стрессоустойчивости

     Упражнение: рама из мишек-тянучек 

     Закройте  глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Затем представьте себе тяжелую барочную раму для картины, позолоченную или покрытую серебряной краской, с красивым орнаментом. В эту раму мысленно поместите изображение человека или же символ события или ситуации, которые Вас нервируют. А теперь погрузитесь в это воображаемое изображение, хорошенько рассмотрите его, пока ясно не увидите перед собой все мелочи, пока не поверите, что картина действительно находится перед Вами и при желании Вы можете ее потрогать. А теперь начинайте менять раму. Измените ее цвет, постепенно сделайте ее легче, уже, изящнее. Может быть, Вам захочется округлить углы. Поменяйте все, что кажется Вам слишком тяжелым и помпезным. И, в конце концов, оклейте Вашу воображаемую раму сплошным узором из разноцветных конфет - мишек-тянучек.

     Вы  заметите: то, что Вы поместили внутрь Вашей воображаемой рамы, начнет терять свою взрывоопасность. Оно станет абсурдным, смешным, может быть, веселым, но в любом случае оно перестанет быть пугающим; вместе со страхом постепенно будет уходить и Ваше внутреннее напряжение. Вы только представьте себе своего шефа в ярко-розовой, овальной и украшенной мишками рамочке.   
 
 
 

     Упражнение: сложите свои проблемы в ящик 

     Закройте  глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что перед Вашей кроватью стоит  большой ящик или деревянный сундук. Вы медленно открываете крышку и начинаете складывать туда все, что на Вас давит, например Ваше волнение перед завтрашними переговорами с клиентами, Ваш страх забыть о какой-нибудь важной встрече или не найти необходимые документы и т.д. Вы укладываете «спать» в сундук все, что Вас гнетет. А когда Вы на следующее утро проснетесь, сможете (мысленно) снова открыть крышку и вытащить обратно все свои задачи. Может быть, их станет меньше, может быть, их будет больше, они могут стать легче или тяжелее, но на время сна Вы смогли их поместить в надежное место.

     Может быть, все это покажется Вам  абсурдным, но эффект Вас поразит. Наше подсознание работает и «думает» очень образно. Вместе с представлением о том, что что-то можно снять и отложить в сундук, оно получает облегчение, и человек перестает беспокоиться обо всех этих раздражителях. На ночь Вы можете таким образом снять с себя ответственность и почувствовать себя расслабленней и свободнее. 
 

     Развитие  и определение  лидерских качеств

     Игра  «Путаница»

     Цели:

  • освоить активный стиль общения и развить в  группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.

     Размер  группы: какой угодно большой.

     Ресурсы: не требуются.

     Время: около часа.

     Ход игры

     Группа  становится в круг, все участники  протягивают руки внутрь круга, а тренер соединяет руки играющих таким образом, чтобы получилась путаница. В каждой руке игрока должна оказаться рука другого участника. При этом тренер должен попытаться соединить вместе как можно более удаленных друг от друга участников. Когда путаница создана, группе дается ограниченное время, чтобы распутаться, не расцепляя при этом рук и с осторожностью отнесясь к партнерам по игре, чтобы не причинить им боль непродуманными движениями и действиями.

     Финалом игры будет либо круг, либо несколько  групп игроков, последовательно соединенных друг с другом. Из опыта известно, что в 90% случаев задача, какой бы сложной она не казалась на первый взгляд, выполнима. Редкий случай – узел, распутать который не представляется возможным. Так что в ходе игры тренер ведет две роли:

  • поддерживает игроков в стремлении распутаться, напоминает о внимательном отношении друг к другу, поощряет проверку различных вариантов действия;
  • стремится сохранить напряжение игры, азарт соревнования. Напоминает о том, что время игры ограничено, нагнетает напряжение и творческий запал.

     Завершение

     Когда задача исполнена или время истекло, группа вместе с тренером подводит итоги игры.

  • Какие впечатления вынесли участники? Чем они хотят поделиться друг с другом?
  • Что, на их взгляд, могло усилить эффективность решения проблемы?
  • Кто был выдвинут группой в качестве лидера или стал лидером самопровозглашенным? Как относится группа к этому явлению?

     Упражнение  «Круг и Я»

     Цели:

  • дать возможность  участникам тренинга проявить лидерские  качества;
  • обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно существующим условиям;
  • поупражняться в способности убеждать как в навыке, необходимом для лидера;
  • изучить влияние соперничества на групповое взаимодействие.

     Размер  группы: оптимальное количество участников 8-15 человек.

     Ресурсы: не требуются. Упражнение можно проводить и в помещении, и на открытой площадке.

     Время: 20 минут.

     Ход упражнения

     Для этого упражнения потребуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру.

     Участники образуют тесный круг, который будет  всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного героя.

     Ему дается всего три минуты, чтобы  силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр.

     Наш герой отходит от круга на два-три  метра. Все участники стоят к  нему спинами, сжавшись в тесный и  сплоченный круг, взявшись за руки...

     Начали!

     Спасибо за смелость. Кто следующий готов  померяться с кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали!

     Завершение

     В конце упражнения обязательно обсуждаем  стратегию поведения игроков. Как они вели себя здесь, а как – в обычных житейских условиях? Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если да\нет, то почему?

     А теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому – «бить на жалость», а тому, кто привык к агрессивному поведению, убеждать круг тихо и абсолютно интеллигентно... Попытайтесь максимально вжиться в новую роль.

     Обсуждение  упражнения

  • Легко ли играть по чужому сценарию?
  • Что дает нам вхождение в роль, в поведенческий стереотип другого человека?
  • Что нового я открыл в себе, в товарищах?

     Игра  «Лидер – это...»

     Цели:

  • освоить активный стиль общения и развить в  группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.

     Размер  группы: какой угодно большой.

     Ресурсы: листы полуватмана, ножницы, клей, маркеры, карандаши, множество рекламных проспектов, журналов, газет.

     Время: около часа.

     Ход игры

     Это задание – отличный «разогрев» группы перед тренингом лидерства. Материалы, которые в игровой форме представят и обсудят участники, послужат ориентиром для всего блока занятий. Возможно, тренер и группа будут возвращаться к ним не раз в ходе встреч. Поэтому желательно использовать большие листы, которые легче сохранить в течение длительного срока.

     Всем  игрокам предоставляются разнообразные  канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут они готовят (поодиночке либо в парах) некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах.

     Тема  работы: «Я – лидер!» В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмическая музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

     Когда время на подготовку закончено, музыка микшируется – это знак участникам начать уборку рабочих мест, освобождение комнаты от обрезков и мусора. В это время тренер нумерует полученные от участников анонимные листы и развешивает их. После того как «субботник» завершен и место освобождено для продолжения работы, начинаем «лидерский променад». Все лидеры прогуливаются по комнате, на стенах которой закреплены скотчем рекламные постеры, и делают для себя пометки, кто является, по их мнению, авторами увиденных работ.

     Завершение

     Собираемся  вместе и обсуждаем увиденное. Участники  зачитывают свои мнения об авторстве  работ, рассказывают, что им показалось наиболее привлекательным, ярким в  работе товарищей.

     В заключение на доске или флип-чарте записываем набор лидерских качеств.

     Итак, лидер – это...

     Вот несколько мнений, прозвучавших на одном из тренингов в ответ  на вопрос: «Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?»

     Итак, лидер – это:

  • прежде всего – доминантная личность;
  • аккорд, который предшествует тонике – острый, но приводящий к явному результату,
  • у него быстрая реакция на ситуацию и эффективный выбор средств влияния на проблему;
  • подавляющий изъявление других мыслей и чувств;
  • выделяющийся из массы;
  • тот, за кем хочется идти;
  • тот, который настолько заметен и харизматичен, что слушаться его или нет – такого вопроса просто не возникает;
  • имеющий максимально большое влияние на окружение;
  • человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;
  • тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.

     Игра  «Стили лидерства»

     Цели:

  • освоить активный стиль общения и развить в  группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
  • попрактиковаться в совместной работе над групповой задачей, анализируя влияние на результат разнообразных стилей руководства;
  • продемонстрировать на практике различия, присущие подходу различных типов лидеров к решению задачи и исполнению своих лидерских функций, а также влиянию позиции лидера на результат групповой деятельности.

     Размер  группы: до 25 человек.

     Ресурсы: не требуются.

     Время: 1-1,5 часа

Информация о работе Виды тренингов