Виды тренингов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:43, реферат

Описание работы

Тренингов существует огромное количество. Ежегодно на рынке появляются десятки новых книг с описанием тренингов, плюс к тому же каждый профессиональный тренер со стажем может разработать новый тренинг под ваш индивидуальный заказ. И во всем этом растущем море различных тренингов как-то хочется ориентироваться. А для этого их можно классифицировать, объединять и группировать по определенным признакам. Что мы и сделаем ниже.

Работа содержит 1 файл

Виды тренингов.docx

— 52.08 Кб (Скачать)

     Виды  тренингов

     Тренингов существует огромное количество. Ежегодно на рынке появляются десятки новых книг с описанием тренингов, плюс к тому же каждый профессиональный тренер со стажем может разработать новый тренинг под ваш индивидуальный заказ. И во всем этом растущем море различных тренингов как-то хочется ориентироваться. А для этого их можно классифицировать, объединять и группировать по определенным признакам. Что мы и сделаем ниже.

     Личностно-ориентированные  тренинги можно условно разделить на три большие группы:

     1.Психологической  компетентности

     2.Выработки  навыков

     3.Личностного  роста

     На  тренингах психологической компетентности участники групп знакомятся с огромным миром психологии и философии, познают основы этики и культуры поведения на тренингах. Как правило, подобные тренинги “условно легкие” и практически не задевают личностной сути участника. Теплая и доброжелательная атмосфера во время тренинга располагает к открытому душевному разговору и групповому обсуждению тематики, которая заявлялась в названии тренинга. Как результат, расширение кругозора и психологической компетентности.

     Тренинги  выработки навыков (коммуникативных, стрессоустойчивости, уверенности в себе, лидерские, взаимодействия с другими людьми) – это большая группа тренингов для тех, кто уже четко знает, чего хочет. Эту группу можно разделить на подгруппы:

     1.Я  и ОНИ – взаимодействие с  социумом, коллективом, с незнакомыми  людьми. К этой подгруппе относятся  тренинги: Трудные игры, Мастерство  коммуникации.

     2.ОН  И ОНА – взаимодействие с  противоположным полом: Семьеведение, Любовь и дружба, Давай дружить, Сексология, и др.

     3.Я  и БИЗНЕС – деловое взаимодействие  с другими людьми с целью  получения прибыли или развития  своего дела, развитие своей карьеры:  Взаимоотношения с деньгами, Технология  успеха, Деловое общение, Техники продаж, Как найти работу, и др.

     Тренинги  личностного роста направлены на внутреннее развитие личности. Их принципиальное отличие от развития навыков в том, что на этих тренингах происходит изменение внутренней сущности человека, расширение его мировоззрения, (точки сборки, модели реальности, карты мира): Дистанция, Настрой свою жизнь, Трансформация, Телесное осознание, и др. Как правило, классические психологические методы направлены на развитие личности.

     Корпоративные тренинги также делятся на группы:

     1.Управленческие:

     -формирование  миссии и разработка стратегий  ее реализации – на выходе получаем четко сформулированную миссию, которая внутренне принимается и поддерживается всеми участниками тренинга, а также конкретные стратегические планы по ее реализации;

     -принятия  эффективных решений – на выходе  получаем готовые решения задач, которые ставились перед участниками, а также выработанный навык принятия решений у участников тренинга;

     -оптимизация  организационных изменений –  оптимальный план организационных изменений, выработанные навыки у участников управления процессом изменений;

     -формирования  лидерских навыков – наличие  лидерских качеств и навыков у участников тренинга;

     -и  другие.

     2.Маркетинговые:

     -управление  маркетингом на предприятии –  участники осваивают тактику и стратегию управления маркетингом на предприятии;

     -искусство  продаж;

     -эффективной  обратной связи от потребителей;

     -эффективной  презентации;

     -работа  с претензиями клиентов;

     -изучение  потребностей потребителей;

     -успешная  выставка.

     3.Кадровые:

     -технологии  эффективного поиска новых сотрудников;

     -введения  в должность;

     -формирования  команды;

     -эффективного  общения;

     -межличностного  взаимодействия;

     -разрешения  конфликтов;

     -уверенности  в себе.

     4.Безопасность:

     -коммерческая  разведка и контрразведка;

     -организация  корпоративной безопасности. 
 

     Упражнения  для развития коммуникативных  навыков

     Упражнение  «Автобус»

     Цель  упражнения: отработка гибкости невербального поведения

     Участники разбиваются на парочки. Инструкция следующая: «Сейчас вы пассажир автобуса. По сигналу «Красный» автобус  останавливается на светофоре. Вдруг  вы видите во встречном автобусе человека, которого вы давно не видели. Вы хотите договориться о встрече с ним  в каком-то определенном месте и в определенное время. В вашем распоряжении – одна минута, пока автобусы стоят у светофора. По сигналу «Зеленый» загорается зеленый свет и автобусы разъезжаются».

     После невербального проигрывания, участники  тренинга делятся информацией о том, как они поняли друг друга.

     Продолжительность: 15-20 минут. 

     Упражнение  «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

     Цель  упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне.

     Из  зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст: „ У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний  был ну так себе, младший сын был не в себе“. Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Для лучшего запоминания первый человек может проговорить текст несколько раз.Потом, начиная c самого последнего человека, вы расспрашиваете, о чём был текст истории. Можно просить повторять текст, если тот, кому он передается, не понимает его.

     Обсуждение  того, какие средства рассказчик использовал  для передачи сообщения. На что обращал  в первую очередь внимание слушатель. Насколько слушатель менял коммуникативные средства, становясь рассказчиком.

     Продолжительность: 20-25 минут 

     Упражнение  «Побег из тюрьмы»

     Цель  упражнения: развитие способностей к  эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.

     Участники группы становятся в две шеренги  лицом друг к другу. Ведущий предлагает задание: "Первая шеренга будет играть преступников, вторая - их сообщников, которые пришли в тюрьму, для того чтобы устроить побег. Между вами звуконепроницаемая стеклянная перегородка. За короткое время свидания (5 минут) сообщники с помощью жестов и мимики должны "рассказать" преступникам, как они будут спасать их из тюрьмы (каждый "сообщник" спасает одного "преступника")". После окончания игры "преступники" рассказывают о том, правильно ли они поняли план побега.

     Продолжительность: 15-20 минут.

     Спросить  участников о необходимости короткого  перерыва. 10 минут кофе-брейк. 

     Упражнение  «Зеркало»

     Инструкция  тренера: «Сейчас вам предлагается выполнить несколько несложных  заданий, вернее сымитировать их выполнение. Для первого выполнения потребуется 2 участника».

     Пара  участников выходит вперед. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Каждый выполняет по 2 действия. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе. Затем оценки всех участников будут суммироваться и каждый сможет узнать об успешности своей работы в роли зеркала. Обсудить, как себя чувствовали участники в разных ролях, удобно ли им было быть зеркалом и отображать чужие действия.

     Предлагаемые  действия: пришить пуговицу, погладить  белье, испечь пирог, собраться в  дорогу, зашнуровать ботинки, выступить в цирке, помыть голову, подмести пол, убраться в комнате, нарисовать картину, посадить картошку, приготовить салат…действия могут добавляться в зависимости от количества участников.

     Продолжительность: 5 минут на выступление одной пары, 10 минут на обсуждение достоинств и  недостатков и обратную связь. Ориентировочно 35-45 минут.

     "Дискуссия"

     Назначение:

     - формирование    паралингвистических    и    оптокинетических навыков общения;

     - совершенствование взаимопонимания  партнеров по общению на невербальном уровне.

     Группа  разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого и паралитика": он может говорить и видеть; третий "слепой-и-немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.

     На  упражнение отводится - 15 минут.  

     "Да"

     Назначение:

     - совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.

     Группа  разбивается на пары Один из участников говорит фразу, выражающую его состояние, настроения или ощущения. После чего второй должен задавать ему вопросы, чтобы уточнить и выяснить детали. Например, " Странно, но я заметила за собой, что когда нахожусь в таком состоянии, то цвет моей одежды примерно одинаков". Упражнение считается выполненным, если в ответ на расспросы участник получает три утвердительных ответа - "да".

     "Передача  движения по кругу"

     Назначение:

     - совершенствование навыков координации  и взаимодействия на психомоторном уровне;

     - развитие воображения и эмпатии.

     Все садятся в круг. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы его можно  было продолжить. Сосед повторяет  действие и продолжает его. Таким  образом предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет  и каждый из участников называет, в  свою очередь, что передавал именно он. После обсуждения упражнение повторяется еще раз.

     "Карусель"

     Назначение:

     - формирование навыков быстрого  реагирования при вступлении  в контакты;

     - развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.

     В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Задание: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.

     Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный

     Примеры ситуаций:

     • Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече...

     • Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь  с ним...

     • Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

Информация о работе Виды тренингов