Виды коммуникаций. Коммуникации и общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….3
2.Основная часть
1) Понятие коммуникации……………………………………………...4
2) Восприятие человеком окружения………………………………….6
3) Информация ………………………………………………………….9
4) Процесс коммуникаций и эффективность управления……………12
5) Коммуникационный процесс………………………………………..17
6) Умение общаться в жизни…………………………………………..24
3. Заключение……………………………....……………………………….31
4. Список использованной литературы...…………………………………32

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

   Казанский Национально Исследовательский  Технологический Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Курсовая  работа

   по  менеджменту 

   на тему: «Виды коммуникаций.

   Коммуникации  и общение» 
 
 
 
 
 
 

                                                                               выполнила: студентка гр.4191-э

      Салахова  Р.Р.

                                                                             

                                                                               проверила: Шекурова М.М.         
 
 
 
 
 
 
 
 

      Казань-2011

Содержание: 

1. Введение………………………………………………………………….3

2.Основная часть

   1) Понятие коммуникации……………………………………………...4

   2) Восприятие человеком окружения………………………………….6

   3) Информация ………………………………………………………….9

   4) Процесс коммуникаций и эффективность управления……………12

   5) Коммуникационный процесс………………………………………..17

   6) Умение общаться  в жизни…………………………………………..24

3. Заключение……………………………....……………………………….31

4. Список использованной  литературы...…………………………………32 

 

Введение. 

   Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно  понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

   Выбранная тема актуальна, так как в ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Люди общаются и взаимодействуют друг с другом постоянно, они обмениваются информацией и опытом.

   Общение нужно рассматривать не только как отправление и прием информации, так как мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом - взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Поэтому во время общения происходит не только движение информации, но и активный обмен ею.

   Основной целью моей работы является раскрытие понятия коммуникации и общения. Основными задачами рассмотрение видов коммуникаций, коммуникационного процесса и восприятия человеком окружения.

   В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.

 

    1.Понятие коммуникации. 

   Прежде  всего, коммуникация — это одна из форм взаимодействия людей в процессе общения. Ряд ученых практически отождествляют коммуникацию и общение (А. Леонтьев).

   Обычно  под общением понимается нечто многоплановое  — взаимодействие общественных субъектов (классов, групп), обмен деятельностью, умениями, навыками, а также результатами деятельности. Посредниками при общении выступают не только продукты духовной, эмоциональной деятельности, но и орудия труда, предметы материальной культуры.

   Коммуникацию  же рассматривают как информационный аспект общения.

   Психологи обозначают термином коммуникация процессы обмена продуктами психической деятельности. Социологи подразумевают под коммуникацией передачу социальной информации.

   Учитывая  позиции тех и других, коммуникацию можно определить как процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

   В кибернетике, например, под коммуникацией  понимают «обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее, преобразовывать»

   На  обыденном уровне, согласно энциклопедическому словарю, коммуникация определена как «общение, передача информации от человека к человеку».

   Необходимо  также учитывать, что коммуникация может иметь место лишь в том  случае, если общающиеся люди понимают друг друга, то есть у них имеется  общий социальный опыт, если они говорят на одном языке.

   В этом плане интересен случай из маркетинговой  практики «Дженерал моторе». Фирма выпустила на латиноамериканский рынок новую модель автомобиля и назвала его специально для латиноамериканцов—«Чеви Нова». Модель «не пошла» на рынке. Проводя исследование, фирма, к своему ужасу, установила, что слово «нова» по-испански означает «она не едет».

   Чтобы лучше уяснить этот важный для  менеджера-профессионала аспект коммуникации, определите, как будет изменяться характер общения между лицами, принадлежащими к разным социальным группам.

   Взаимодействующие лица принадлежат:

   а) одной семье

   б) одному государству

   в) разным расам

   г) разным языковым группам

   д) разным полам

   е) разным возрастам          

   ж) различным по профессии, по имущественному положению, религии, объему прав и обязанностей, по политическим партиям, по научным, художественным, литературным вкусам и т .д.

   а) разным семьям

   б) разным государствам

   в) одной расе

   г) одной языковой группе

   д) одному полу е) одному возрасту

   ж) сходным по профессии, степени богатства, религии, объему прав и обязанностей, по политическим партиям, художественным, литературным вкусам и т. д. 
 

 

   

   2. Восприятие человеком  окружения

   Восприятие  может быть определено в самом  общем виде как процесс получения и обработки информации. Он заключается в том, что информация, добытая из внешней среды, проходит обработку, приводится в определенный порядок и систематизируется. Она содержит в себе представление человека об окружающей среде и ложится в основу его действий, выступая исходным материалом для поведения человека. Восприятие каждым человеком действительности различно и всегда носит субъективный характер.

   Восприятие  человеком организационного окружения  включает в себя два процесса, каждый из которых протекает как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности: отбор информации и систематизация информации.

   Важнейшей особенностью восприятия информации является избирательность. Человек, используя  зрительные, звуковые, осязательные каналы получения информации, воспринимает не всю поступающую к нему информацию, а только ту, которая имеет для него специальное значение. На отбор информации оказывают влияние не только физические возможности органов чувств, но и психологические составляющие личности человека, как например отношение к происходящему, предыдущий опыт, исповедуемые ценности, настроение и т.п. В результате отбор информации, с одной стороны, позволяет человеку отбросить неважную или ненужную информацию, а с другой - привести к потере важной информации, к существенному искажению реальности.

   Систематизация  информации предполагает ее обработку с целью приведения к определенному виду и осмыслению, что позволяет человеку определенным образом отреагировать  на  полученные  сведения.

 

   

   Систематизация  информации человеком осуществляется двумя методами:

  • логическая обработка информации;
  • обработка информации на основе человеческих чувств, предпочтений, эмоций, убеждений.

   Для первого метода, базирующегося на научном способе обработки информации, характерно систематическое и последовательное на основе логических операций преобразование информации.

   При втором методе человек обрабатывает информацию, используя чувства, предпочтения, эмоции, убеждения.

   Несмотря  на то, что отбор и систематизация информации в целом осуществляются в соответствии с определенными принципами, для каждого человека этот процесс индивидуален. Это всегда делает восприятие индивидуальным и субъективным. Поэтому для того, чтобы эффективно взаимодействовать с человеком и управлять им, необходимо знать основные характерные черты восприятия данным человеком действительности.

   Все факторы, влияющие на восприятие человека, можно подразделить на внутренние и внешние. Среди внутренних по отношению к человеку факторов можно выделить следующие:

  • состояние человека, его потребности и ожидания, предшествующие восприятию сигнала;
  • наличие чувств позитивного или негативного характера по отношению к воспринимаемому сигналу;
  • степень первоначальной известности получаемых сигналов.

   К внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности,  относятся:

  • интенсивность передаваемого сигнала;
  • подвижность сигнала;
  • размер;
  • состояние окружения, в котором находится человек.

   Восприятие  зависит от многих факторов, поэтому нередко оно может быть ошибочным. Известно несколько распространенных способов восприятия; которые затрудняют, создают барьеры и приводят к ошибкам в восприятии реальности человеком:

  1. Стереотипизация, сведение более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу и соответственно к упрощенному представлению об этом явлении.
  2. Перенос оценок отдельных характеристик явления на другие его характеристики или же обобщение оценки отдельной характеристики до явления в целом;
  3. Проекция человеком своих собственных чувств, настроений, переживаний, опасений, мотивов деятельности на других людей;
  4. Первое впечатление оказывает значительное влияние на долгосрочное восприятие человека окружающими.

   Чтобы избежать множества проблем, трудностей ошибок в организационном поведении, и не вызвать предубеждения, которое может отрицательно сказаться на многих организационных процессах, в частности на найме продвижении по службе, вознаграждении и увольнении работников, руководителям необходимо критически расценивать свое восприятие.

   Человек должен стараться избегать стереотипизации, обобщения, приписывания другим черт, желаний и настроений, им не присущих, следования первому впечатлению и должен стремиться к более объективному восприятию реальности.                               

 

    3.Информация 

   Как не бывает дыма без огня, так не бывает коммуникации, без информации. Если коммуникация рассматривается как процесс, то информация — это то, что передается в ходе этого процесса. То, чем люди обмениваются при коммуникации.

   Можно выделить два вида информации: биологическую (генетическую) и социальную. Биологическая информация содержится в хромосомах организмов и передается по наследству. Социальная информация заново приобретается каждым поколением (индивидом).

   В одной-единственной хромосоме человека заключено количество информации, соответствующее четырем тысячам томов по пятьсот страниц каждый.

Информация о работе Виды коммуникаций. Коммуникации и общение