Великие менеджеры ХХ столетия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Великие всегда в центре внимания. Их изучают вдоль и поперёк. Все хотят разузнать их секреты, чтобы, воспользовавшись ими, стать лучше, успешнее, конкурентоспособнее, счастливее. Только вот примеров разгадывания чужих секретов мы знаем не много, если вообще знаем. Знания, способные принести богатства, славу и успех стоят не дёшево, если их вообще можно купить. Существует множество трудов на тему анализа успехов, скажем, компании Toyota. Многочисленные попытки часто сводились к изучению методов и приёмов. Например систему канбан, в принципе можно организовать где угодно. Причём известно что компании Toyota она очень помогает. Почему бы её не помочь нам?

Работа содержит 1 файл

Великие Менеджеры ХХ столетия.docx

— 348.26 Кб (Скачать)

     3.2 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ПО СЛОУНУ 

Ситуацию, сложившуюся  в GM после ухода Дьюранта, Слоун  впоследствии описывал так:

В конце 1920 г. перед General Motors встала задача реорганизации. Корпорация разом оказалась перед лицом  экономического спада и управленческого  кризиса. Автомобильный рынок, а  вместе с ним и наши доходы, находился  на грани исчезновения. Большинство  предприятий отрасли закрылось  или перешло на сборку небольших  партий автомобилей из заводских  полуфабрикатов. Мы были обременены дорогостоящими материальными запасами и обязательствами, выполнявшимися по старым вздутым ценам. Нам не хватало наличных. Контроль был несовершенным, ощущался явный  недостаток средств оперативного и  финансового контроля, не хватало  также адекватной информации. Короче говоря, большие масштабы кризиса  представить было едва ли возможно.

С самого начала пребывания Слоуна в United Motors он начинает работать над совершенствованием организационной  структуры. Поскольку каждая из входивших  в нее компаний находилась в надежных руках, Слоун имел возможность сконцентрироваться на создании главного офиса, способного осуществлять необходимую координацию  их  работы. Среди введенных Слоуном новаций были единая методика ведения бухгалтерских операций и единая маркетинговая организация. Он стремился и к тому, чтобы дилеры GM получали надлежащее количество запасных частей и принадлежностей. Как комментирует Чендлер, «этот момент был крайне важен, поскольку возможность обеспечения быстрого обслуживания и ремонта являлась перспективным и очень действенным оружием в конкурентной борьбе». Хотя Слоуну удалось осуществить структурную реорганизацию United Motors, его весьма заботило отсутствие у GM четкой структуры и системы. Скажем, он не совсем представлял, каким образом возможно встроить United Motors в структуру GM. Он не представлял и того, как должна координироваться работа различных производственных подразделений GM. В конце 1919 г. Слоун начал работать над «Организационным исследованием», которое воплощало «концепцию децентрализации и эффективного делегирования властных полномочий. Впоследствии эти представления легли в основу его философии индустриального менеджмента». В начале 1920 г. он представляет план реорганизации GM Дьюранту, который, в общем, и целом одобряет этот план, но не выражает желания воплотить его в жизнь. С появлением Пьера Дюпона ситуация изменилась, был принят совершенно иной подход, и «Организационное исследование» Слоуна быстро стало «основой управленческой политики современной GM».

Основным принципом  структурной политики Слоуна в GM являлся  принцип децентрализации. Воплотить  его в жизнь оказалось несложно, поскольку в ту пору, когда компанией  руководил Дьюрант, подразделения  компании и так были достаточно разобщены. Слоун считал, что правильная организация  предполагает такое развитие координации, при котором сохраняются все  преимущества децентрализации. Рей  пишет: 

По сути, Слоун задал General Motors  линейно-функциональную модель армейского образца. Отдельные компании трансформировались в рабочие подразделения, каждое из которых возглавлял руководитель, имевший фактически полный набор ответственности для руководства данным подразделением. Штабные функции, такие, как исследования, финансовая политика и стратегия сбыта, были приданы самостоятельным организационным единицам, обслуживавшим все семейство подразделений GM, не имея над ними непосредственной власти... Альфред Слоун сделал Возможным превращение GM из свободного конгломерата автомобильных и прочих предприятий в связанную и скоординированную производственную структуру, на удивление полно сочетающую преимущества концентрации с гибкостью децентрализации.  

Новая структура формировалась  в течение 1921-1925 гг. Одной из первых целей Слоуна и его заместителей стало определение сферы деятельности каждого подразделения. В компании при Дьюранте не существовало как  внутренне скоординированной организационной  структуры, так и продуманного ассортимента. Подразделения компании конкурировали  скорее не с другими производителями, а друг с другом. Однако в 1923 г. при  Слоуне ассортимент стал достаточно определенным. Чендлер пишет: «Самым дорогим был «Кадиллак»,  за ним следовали «бьюик», «окленд» и «олдсмобил»; последним был «шевроле», предназначавшийся для самого массового и дешевого рынка». В 1925 г. GM приступил к производству шестицилиндрового «Понтиака», призванного заполнить промежуток между «олдсмобилом» и «шевроле». В том же 1925 г. компания купила чикагскую Yellow Cab Manufacturing Company и, объединив с собственным тракторным производством, образовала Yellow Truck and Coach Manufacturing Company. В дальнейшем GM начала приобретать зарубежные филиалы, включая британскую Vauxhall Motors (1925) и немецкую Adam Opel Company (1929).

Перестроив структуру  и изменив ассортимент выпускаемой  продукции, Слоун стал подумывать о  захвате жесткого, но прибыльного  рынка дешевых автомобилей. Слоун  пишет об этом рынке: 

В ту пору он был практически  монополизирован компанией Ford («модель  Т»), и мы пытались проникнуть на него... General Motors не собиралась создавать такую  же по качеству машину, которая стоила бы так же дешево, как Ford... Мы должны предложить потребителю лучшую машину. Мы не хотели вступать в лобовое  соперничество с Ford, а решили создать  машину, существенно более высокого качества, стоимость которой была соизмерима со стоимостью «форда», что  отвлекло бы потребителей от этой, считавшейся  тогда универсальной, модели. 

Как мы уже видели, GM  удалось потеснить Ford. Пока Генри Форд продолжал штамповать свою «модель Т», более стильный (и технически более совершенный) «шевроле» приобретал все большую и большую популярность. К 1927 г. «шевроле» стал самым популярным автомобилем, «модель Т» стала достоянием истории, а GM превратилась в ведущего мирового производителя автомобилей.  

Децентрализованная  организационная структура, предложенная Альфредом Слоуном для General Motors, вызвала  очень большой интерес и быстро распространилась по всему индустриальному  миру. Децентрализованное производство с централизованной координацией контроля позволило отдельным элементам GM эффективно работать над решением общих  задач. Как пишет Кеннеди, «Файоль  сумел найти организационное  решение для одно-продуктовых  производств. Слоуну же удалось решить ее для больших комплексных производств  эры массового производства». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     По  утверждению Тома Питерса, менеджеры - прежде всего деятели. Или, как говорят на Уолл-стрит: они «дело делают». По мнению же Майкла Портера, менеджеры - это мыслители. А вот и нет, отвечают Абрахам Залезник и Уоррен Бенине, хороший менеджер - это прирожденный лидер. Анри Файоль и Линделл Урвик не устают нам повторять, что хороший менеджмент - это контроль и управление.

     Удивительно, но все ведущие исследователи, похоже, выделяют какие-то отдельные черты  этой профессии в ущерб остальным. Наверное, если мы попробуем сложить  их все вместе - нам удастся сделать  определенный шаг вперед, но нам  вряд ли удастся получить представление  о профессии менеджера в целом.

      В период с 1900 по 2000 год было принята  не одна сотня, а то и тысяча оригинальных, удачных решений, которые спасали  компании от банкротства, приносили  небывалые прибыли, давали научный  прогресс, повышали конкурентоспособность. Сложно выделить одного руководителя и наречь его лучшим управленцем 20ого столетия. Каждый из них упорно работая, принося иной раз не только своё свободное время, но и здоровье, семью, хобби в жертву своему делу, делу жизни. Хотя лучшая работа – это  высокооплачиваемое хобби. 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Карьера менеджера/ Л. Якокка (с У. Новаком) //Пер. с англ. С.Э. Борич.-Мн.: ООО «Поппури», 2005.-544с.+16с. Вкл.
  2. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер; Пер. с англ.- М.:Альпина Бизнес Букс, 2005.- 402с.
  3. Бережливое производство: Как избавится от потерь и добиться процветания вашей компании/Пер. с англ. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2004.-473с.
  4. Аудиокнига: Генри Форд «МОЯ ЖИЗНЬ И МОЁ ДЕЛО»
  5. www.business-citation.ru
  6. www.aup.ru
  7. www.cfin.ru

Информация о работе Великие менеджеры ХХ столетия