Ведение деловых переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.

Работа содержит 1 файл

Основная часть.docx

— 59.61 Кб (Скачать)

    Вообще  говоря, любые невербальные средства коммуникации – это знаки, несущие  определенную информацию. Э. Берн называл  их "футболками с надписями", которые  так или иначе мы носим. Может  быть, вы полагаете, что у вас нет  такого сообщения на груди или  спине? Хмурый неулыбчивый мужичина в строгом пиджаке с резким голосом и тяжелой походкой так  же ослепительно сверкает своей надписью "лучше делайте, как я говорю", как и человек с вечно опущенными плечами и уныло озабоченной  физиономией – своей надписью "смотрите, как мне не везет". Когда вы, пусть и в первый раз, встречаетесь с кем - нибудь из них, вы автоматически выбираете соответствующую линию поведения (в зависимости, конечно, от основной надписи на вашей собственной футболке): начать лебезить или натянуть боксерские перчатки при встрече с первым и соболезновать или пинать - встретив второго. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Подводя итоги работы, следует  отметить следующее. Передаваемая в процессе коммуникации информация включает в себя непосредственно  речевую составляющую (вербальный язык) и то, как  эта информация преподносится  собеседнику, а самое  главное, как она  воспринимается им в  свете оценки различных  аспектов поведения  отправителя (невербальный язык). Более того, как уже отмечалось выше, люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень  важно понимать их истинное состояние. Для правильного  понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной  связи слов, речи, пантомимики и  других "сопроводителей" общения, доводя своё восприятие до некоторой  завершённости.

    Эффективная коммуникация в силу ряда причин очень  важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник  с подчинённым, подчинённые  друг с другом) в  рамках различных  событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся  неопределённостью  и двусмысленностью.

    Таким образом, от умения достигать  взаимопонимания  при общении, грамотно, культурно работать с информацией, выступающей  в качестве главного предмета труда в  сфере управления, зависит в большой  степени эффективность, продуктивность труда  руководителя, специалиста, служащего, делового человека. Информационная культура, то есть степень знаний в области методов работы с информацией (уровень развития коммуникаций в организации), влияет на множество процедур управления: служебный разговор по телефону, проведение делового совещания, приём посетителей, обход цехов, подготовка документов, докладов, проведение деловых переговоров и так далее. Однако некоторая часть хозяйственных руководителей обладает невысокой информационной культурой, что снижает продуктивность их труда, приводит к разбуханию управленческого аппарата. Повышение культуры работы с информацией - важная задача повышения квалификации кадров.

Информация о работе Ведение деловых переговоров