Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 10:49, контрольная работа
Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: социальной, экономической, оборонительной. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления. В развитии теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов. Первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета в зарождении управления, вехой в накоплении людьми определенных знаний в этой области.
- Четыре шага для эффективного управления
Ситуационные
теории управления дают
Во-первых, Руководитель
должен быть знаком со
Во-вторых, каждая
из управленческих концепций
и методик имеет свои сильные
и слабые стороны, и
В-третьих,
руководитель должен уметь
В-четвертых,
руководитель должен уметь
Ситуационные
теории, давая описание того, как
подстроить организацию к
При ситуационном
подходе фирма
В условиях ситуационного подхода формы, методы, системы, стиль руководства должны существенно варьироваться в зависимости от объективных условий организационного контекста, приближаясь то к идеалам рационалистической модели (в условиях высокой степени определенности и стабильности), то к принципам поведенческого направления (в условиях высокой степени неопределенности).
2. Причины конфликтов.
1. Недостаточная согласованность
и противоречивость целей
2. Устарелость организационной
структуры, нечеткое
а) сам ранжировать поступившие приказы по степени их важности по своему усмотрению;
б) требовать этого от своего непосредственного руководителя;
в) хвататься за все подряд.
В любом случае конфликтная ситуация налицо. Зреющий конфликт устраняется надлежащим организационным оформлением разделения и кооперации труда, устранением твердых нормативов, улучшением порядка делегирования полномочий.
3. Ограниченность ресурсов. Даже
в самых крупных организациях
ресурсы всегда ограничены. Руководство
решает, как правильно распределить
материалы, людские ресурсы,
4. Необоснованное публичное
5. Противоречие между функциями,
входящими в круг должностных
обязанностей работника, и тем,
6. Недостаточность
7. Различия в манере поведения
и жизненном опыте.
8. Психологический феномен.
9. Неопределенность перспектив
роста. Если сотрудник не
10. Неблагоприятные физические
условия. Посторонний шум,
11. Недостаточный уровень
Говоря о конфликтах, связанных с выполнением работником своей роли, необходимо отметить следующие:
Выполнение одним человеком нескольких различных взаимоисключающих в отдельные моменты друг друга ролей,
Противоречие между ролью и поставленной задачей. Т.е. невозможность достичь результата при одновременном соблюдении правил выполнения роли.
Противоречие между ценностями человека и характером выполняемой им роли. Руководителем контролирующего органа назначен человек ориентированный на бесконфликтное общение.
Взаимоисключающие ожидания к исполняемой роли. Разные части организации имеют различные ожидания по отношению к роли.
Изменение содержания роли, связанные с неадекватным изменением вознаграждения за осуществление новой ролевой деятельности.
Перегруженность роли. К сотруднику, выполняющему свою роль, предъявляются ожидания, выходящие за его роль. В результате, сотрудник нагружается задачами (либо сам на себя берет), которые не соответствуют его роли. В результате, сотрудник не в состоянии справиться с выполнением своей роли или теми заданиями, которые выходят за его роль.
Рассматривая причины
Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их «безболезненного» разрешения. В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. И первый шаг состоит в понимании его источников. Затем необходимо минимизировать количество участников конфликта (чем меньше лиц участвует в конфликте, тем меньше усилий потребуется для его разрешения).
В процессе анализа конфликта, если
руководитель не в состоянии сам
разобраться в природе и
В зависимости от точек зрения на конфликт выделяют две большие группы способов управления конфликтом:
Педагогические (беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих и другие меры воспитательного характера)
Административные (силовое разрешение конфликта – подавление интересов конфликтующих, перевод на другую работу, различные варианты разъединения конфликтующих. Разрешение конфликта по приговору – решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда.).
Также существуют различные стили разрешения конфликтов, которые можно расположить в пространстве относительно двух координат: ориентация на удовлетворение своих интересов и ориентация на удовлетворение интересов второй стороны.
Таким образом, можно выделить следующие стили:
Конфронтация – стиль, ориентированный
на удовлетворение своих интересов
и игнорирование интересов
соответствующая власть (влияние);
ресурсы для осуществления борьбы;
уверенность в собственной правоте и непогрешимости.
Результат использования данного стиля: ситуация "выигрыш – проигрыш". Возможно также, что проигравшая сторона постарается "отыграться".
Уклонение – стиль, ориентированный на избегание конфликта, обе стороны не могут удовлетворить свои интересы. Они пытаются выйти их ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии. Причины использования данного стиля:
слабость собственной позиции, неуверенность в собственных силах;
неумение договариваться;
для затягивания времени;
избегание психологического дискомфорта.
Уклонение от конфликта может временно
снять напряженность, но затягивание
с разрешением конфликта
Приспособление – стиль, ориентированный
на удовлетворение интересов второй
стороны и пренебрежение
неуверенность в собственных силах;
низкая самооценка;
желание сохранить отношения, даже ценой собственных интересов;
для затягивания времени.
Использование данного стиля приводит к ситуации "проигрыш – выигрыш". Людей, склонных к использованию данного стиля, окружающие в целом характеризуют как милого, доброго человека, но в то же время, как человека слабого, поддающегося чужому влиянию.
Компромисс. Использование данного стиля связано с умением вести переговоры. Реализуется данный стиль путем достижения двухсторонних уступок. Результатом использования данного стиля является ситуация "невыигрыш – невыигрыш". Стороны не получают полного удовлетворения своих интересов, но зато отсутствует и неудовлетворенность каждой из сторон. Умение идти на компромиссы позволяет достаточно быстро разрешать конфликты, сохраняя рабочие отношения.