Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 10:49, контрольная работа
Управление в той или иной форме существовало всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: социальной, экономической, оборонительной. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления. В развитии теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов. Первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета в зарождении управления, вехой в накоплении людьми определенных знаний в этой области.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Инженерно-экономический факультет
Кафедра менеджмента
МЕНЕДЖМЕНТ
Контрольная работа №1.
Выполнил студент гр._Д-3292 Ильенко А.В.____
(группа. Ф.И.О.)
Руководитель __Чистякова Н. О.______________
( Ф.И.О)
Томск 2012
1. В чем заключается современная концепция менеджмента с точки зрения количественного, процессного, системного и ситуационного подходов?
Управление в той или
иной форме существовало
Вопрос
о принципах справедливого и
эффективного управления
История научной мысли
К
настоящему времени известны
четыре важнейших подхода к
выделению научных направлений,
1. Количественный подход.
2. Процессный подход.
3. Системный подход.
4. Ситуационный подход.
Приверженцы
каждого из этих направлений
полагали в свое время, что
им удалось найти ключ к
наиболее эффективному
- Основные положения
(1950 — по настоящее время)
Количественный подход начал развиваться в 1950 г. Впервые о нём упомянул Тейлор.
Количественный подход к менеджменту - подход, заключающийся в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др. Управляют цифрами, а не словами.
Суть количественного
подхода заключается в
Количественный подход
Иначе количественный
подход называется исследованием
операций–это применение методов
научного исследования к операционным
процессам организации
- Достоинства количественного подхода
-Позволяет представить
-Точность.
-Позволяет прогнозировать.
Позволяет выбрать наилучший вариант из возможных в решении проблем управления.
-Скорость обработки
Количественный подход дал толчок развитию теории управления запасами, теории массового обслуживания, теории принятия управленческого решения.
В 60-е годы XX века началась разработка концепции управления, основанной на использовании математического инструментария.
Школа научного управления Ф. Тейлора
Появились новые элементы внутрифирменного планирования: имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопределенности, математическое обеспечение оптимизации управленческих решений.
Вклад в управление представителей
количественного подхода
• углубление
понимания сложности
• развитие и использование количественных методов для оказания помощи менеджерам, принимающим решения в сложных кризисных ситуациях.
- Основные положения
(1920 г. особенно 1950 – н.в.)
Процессный
подход - один из методов управления,
суть которого заключается в
построении системы процессов
организации и управлении
Этот подход широко применяется
и в настоящее время в
Внедрение процессного
1. Оптимизировать и максимально
автоматизировать систему
2. Распределить полномочия и
ответственность за результаты
работ, входящих в состав
3. Определить порядок
4. Определить порядок и формы
отчетности - перечень документации,
необходимой для
5. Установить показатели
6. Постоянно повышать
7. Эффективно использовать
Курс ориентирован на руководителей компаний и менеджеров, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации.
- Внешние и внутренние процессы
В зависимости от того, где находится потребитель, процессы делятся на внутренние и внешние. Примером внутреннего процесса может служить разработка и внедрение на предприятии системы качества. Внешние процессы порождаются, как правило, клиентами. Во всех случаях процессы идут внутри организации и содержат цепочки операций. Для систем качества крайне важно рассматривать каждый элемент любого процесса как процесс, имеющий своих потребителей и поставщиков, свои входы и выходы. Допустим, что мы обрабатываем на станке некоторую деталь, дабы придать ей форму, желанную для клиента. Очевидно, эта операция вносит для него добавленную ценность. Следующая операция связана с просверливанием в этой детали отверстия, что тоже желанно для клиента. Но для осуществления этой второй операции мы кладём деталь на автопогрузчик и отвозим в соседний цех, где установлен сверлильный станок. Там мы складываем деталь в бункер, где она ждёт своей очереди. Все эти операции не нужны клиенту. Но для их устранения требуется значительная переделка нашего процесса. Такая переделка, помимо прочего, требует ещё экономического обоснования.
- Функции менеджмента при
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.
Каждая управленческая
функция тоже представляет
Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Другие авторы разработали иные перечни функций, которые в конечном итоге группируются планирование, организацию, мотивацию, контроль. Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.
Для проведения анализа процессного подхода, рассмотрим управление как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Функции управления в процессном подходе имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация. Принятие решений и коммуникация играют роль связующих процессов при осуществлении планирования, организации, мотивации и контроля.
1.Функция планирования.
При планировании руководитель
вначале должен
При планировании
руководитель обязан всякий
1. Где мы находимся в настоящее время?
2. Куда мы хотим двигаться?
3. Как мы собираемся это делать?
Другими словами, планирование - это способ, с помощью которого руководитель пытается задать единое направление вектору усилий всех членов организации на достижение ее общих целей в определенный отрезок времени. При этом необходимо учитывать две существенные характеристики, присущие организационным структурам, а именно: горизонтальное и вертикальное разделение труда.
По окончании процесса
Руководитель должен
распределить между
2.Функция организации.
Важным средством,
с помощью которого руководитель
осуществляет функцию
Линейные руководители
организуют выполнение поставленных
задач в подразделениях. Рядовые
исполнители получают
3.Функция контроля
Контроль - это каждодневный текущий процесс, призванный обеспечить
выполнение планов организации.
Существуют три аспекта управленческого контроля:
1. Установление стандартов - точное определение конкретных
промежуточных целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный при планировании отрезок времени.