Успех организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:45, реферат

Описание работы

Успех организации решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных, которые и описываются в настоящей главе.

Работа содержит 1 файл

контроша.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

6. Обеспечить рациональное  распределение обязанностей между сотрудниками аптеки, контролировать выполнение ими поставленных производственных задач.

7. Обеспечить своевременную  приемку товарно-материальных ценностей,  передачу данных для расценки  оператору.

8. Обеспечить своевременную  расценку товарно-материальных ценностей по целевым поступлениям.

9. Осуществлять учет, составление и своевременное  представление отчетности о деятельности  аптеки.

10. Обеспечить соблюдение  в аптеке правил хранения, учета,  и отпуска медикаментов, ИМН, парафармации, в соответствии с их физико-химическими свойствами, требованиями ГФ, другой нормативной документацией.

11. Осуществлять контроль  правил продажи и отпуска медикаментов  в соответствии с действующим  положением и нормативно-технической  документацией.

12. Организовать выполнение сотрудниками аптеки требований по оформлению торгового зала в соответствии с требованиями мерчендайзинга (выкладка товара, наполняемость полок, витринные ценники, рекламные материалы, сезонные товары и т.д.)

13. Организовать активное  участие сотрудников аптеки, во всех проводимых Компанией рекламных акциях.

14. Принимать активное  участие в проводимых обучающих  семинарах по активизации продаж, консультации клиентов, продвижению  линий и марок парафрмацевтической  продукции, в семинарах фирм-производителей медицинской продукции.

15. Контролировать  соблюдение сотрудниками аптеки  санитарного режима на своих  рабочих местах, фармацевтического  порядка, правил внутреннего трудового  распорядка.

16. Систематически  знакомить сотрудников аптеки  с приказами, инструкциями и другими материалами, регламентирующими работу аптеки.

17. Организовать и  контролировать своевременное прохождение  сотрудниками аптеки медицинского  осмотра и аттестационных курсов  повышения квалификации в соответствии  с действующими требованиями.

18. Контролировать  рациональное использование производственного  оборудования, приборов, элктронно-вычислительной  техники, инвентаря аптеки, за  его состоянием и своевременным  ремонтом.

19. Обеспечить соблюдение  правил и инструкций по охране  труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, подчиненными ему сотрудниками.

20. Организовать и  контролировать соблюдение необходимых  условий для обеспечения сохранности  товарно-материальных ценностей  в аптеке.

21. Организовать и  контролировать сроки годности лекарственных средств и ИМН, не допуская необоснованного списания медикаментов с истекшим сроком годности.

22. Контролировать  наличие списков препаратов с  ограниченным сроком годности  на рабочих местах специалистов.

23. Вести делопроизводство  в аптеке.

24. Организовать и  контролировать учет рабочего  времени сотрудников аптеки, утверждать  график работы сотрудников аптеки, утверждать график отпусков сотрудников  ( равномерно в течение календарного  года).

25. Обеспечить соблюдение  сотрудниками аптеки правил торговли.

26. Рассматривать заявления,  жалобы граждан в установленном  законодательством порядке, и  принимать по ним решения.

27. Оказывать в случае  необходимости первую неотложную  медицинскую помощь.

28. Осуществлять общее  руководство по гражданской обороне.

29. Организовать сотрудников  аптеки на проведение плановых  и внезапных инвентаризаций.

30. Соблюдать в работе  принципы фармацевтической деонтологии,  морально-правовых норм профессионального  общения.

31. Проводить информационную  работу.

5. Права

Заведующий аптекой имеет право:

1. Действовать от  имени аптеки во взаимоотношениях  с иными организациями и органами  государственной власти.

2. Подписывать и  визировать документы в пределах  своей компетенции.

3. Запрашивать от  работников необходимые информацию  и документы.

4. Давать работникам  обязательные для исполнения  указания.

5. Вносить на рассмотрение  директора организации представления  о назначении, перемещении и освобождении  от занимаемых должностей работников  аптеки; предложения о поощрении  отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

6. Принимать участие  в работе совещаний, конференций,  секций, на которых рассматриваются  вопросы, относящиеся к профессиональной  компетенции.

6. Ответственность

Заведующий аптекой несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией - в пределах, определенных  действующим трудовым законодательством  Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За причинение  вреда здоровью человека - в пределах, определенных действующим уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

7. Взаимозаменяемость

1. Во время отсутствия администратора аптеки (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности выполняет руководитель отдела закупок, в соответствии с должностной инструкцией.

2. При производственной  необходимости и по указанию  руководства администратор аптеки:

· заменяет в работе любого специалиста аптеки,

· выполняет другие работы, соответствующие квалификации и состоянию здоровья.

8. Контакты

1. С клиентами.

2. С персоналом  своего отдела.

3. Поддерживает связь  с персоналом главного управления.

4. С поставщиками  и субподрядчиками.

2.5 Система управления  развитием предприятия

2.5.1 Совершенствование  методов менеджмента

Исходя из того, что  предприятие использует экономические  методы управления - хозяйственный  расчет и самофинансирование, которые  в свою очередь предусматривают не только новые права руководителя, но и высокую ответственность его перед собственником и трудовым коллективом, нами были разработаны предложения по совершенствованию методов менеджмента:

1) руководитель аптеки, как главный управляющий, должен  добиваться поставленных целей деятельности, удовлетворяющие современному состоянию общественных и индивидуальных потребностей в фармацевтической помощи, обеспечивать предприятие их достижением с надлежащим качеством и создавать резервы, способствующие продолжению успешной деятельности;

2) для успешного  руководства людьми директор  должен знать чего хотят и  чего не хотят его подчиненные,  каковы внешние и внутренние  мотивы их поведения, как можно  воздействовать на них и каких  результатов от них ожидать.  Исходя из этого, директор должен формировать определенную мотивационную структуру поведения подчиненных. Развивать у них желательные мотивы и ослаблять нежелательные;

3) руководитель аптеки  должен уметь правильно интерпретировать  ситуацию. Необходимо правильно  определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных;

4) предприятие должно  использовать новейшие информационные  и управленческие технологии, что  позволит максимально автоматизировать и компьютеризировать деловые процессы;

5) должен развиваться,  повышаться и совершенствоваться  профессионализм трудового коллектива  и руководителя, управляющего этим  коллективом;

6) на предприятии  должно происходить формирование  надежных коммуникаций, позволяющих своевременно обеспечивать всех работников предприятия необходимой информацией, поддерживать надлежащий уровень обмена ею, благоприятный морально-психологический климат;

7) должны быть усовершенствованы  методы обработки информации и принятия решений (ускорение разработки, совершенствование порядка доведения, контроля над их исполнением);

8) на предприятии  должны внедряться методы по  формированию благоприятного морально-психологического  климата в коллективе, по развитию  доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказанию им помощи;

9) должны быть четко  разработаны административные методы  воздействия на работников предприятия,  выступающие в форме обязательных  предписаний (приказов, распоряжений), либо рекомендаций (консультаций, разъяснений);

10) на предприятии  должна повышаться материальная  заинтересованность работников  в деле самостоятельного поиска  оптимальных решений и принятии  на себя ответственности за  их результаты.

2.5.2 Радикальное совершенствование  бизнес - процессов на базе информатизации

Целый ряд ключевых мер оптимизации бизнеса потребует  от многих (если не большинства) российских аптек радикального улучшения своей  информационной системы. Прогнозирование  спроса и управление запасами на базе компьютерного статистического прогноза. При типичном для средней аптеки ассортименте порядка 1500-2000 и более позиций оптимального уровня дефектуры и запасов по каждой позиции можно достичь только посредством статистической компьютерной модели.

Хорошая компьютерная модель должна, в частности, обеспечивать:

1. интеграцию показателей  внутринедельной динамики и сезонности, как по истории собственных  продаж, так и по показателям  динамики рынка, полученным из  других источников (отраслевая статистика, данные дистрибьюторов)

2. дифференциацию  уровня запасов в соответствии  с приоритетами ассортиментных  позиций:

· для нескольких сот  «верхних» бестселлеров - уровень  запасов, не допускающий дефектуры  с вероятностью, очень близкой  к 100% (в т.ч. с учетом негативного  «системного» влияния дефектуры бестселлеров на посещаемость аптеки)

· менее приоритетные позиции могут иметь значительно  меньший уровень обеспеченности запасами, определяемый из стандартных  логистических критериев (обеспечение  среднего спроса и т.п.).

Оптимизация ширины ассортимента на базе анализа рентабельности в разрезе артикулов. Хотя «верхняя тысяча» позиций обычно обеспечивает около 90% оборота аптеки, в большинстве случаев ассортимент городской аптеки для удовлетворения спроса и обеспечения конкурентоспособности должен быть в 2-3 раза шире. Для заметной доли городских аптек (в основном проходимых) целесообразен и существенно более широкий ассортимент.

Вместе с тем, чрезмерное раздувание ассортимент влечет за собой  затоваривание и падение прибыльности. Лишь часть нерентабельных позиций - обычно в пределах ~5-10% ассортимента - может удерживаться в ассортименте: по имиджевым соображениям, новая продукция на период апробации, из-за требований ключевых поставщиков и т.п. Эффективный верхний предел ширины ассортимента определяется рентабельностью позиций: большинство артикулов должны быть рентабельными. Соответственно, информационная система должна обеспечивать возможность анализа рентабельности каждого артикула.

Дифференциация наценки  по ценовым сегментам - одно из важнейших направлений совершенствования ценообразования. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на ценовом уровне свыше 150-200 руб. (в зависимости от региона) для большинства покупателей обычно характерен поиск приемлемых цен в масштабах всего города. В данном ценовом сегменте определенное понижение наценки в большинстве случаев позволяет эффективно стимулировать спрос.

Оптимальная дифференциация наценки по ценовым сегментам  требует информационной системы, позволяющей  осуществлять управление наценкой на основе систематического мониторинга прибыльности в ценовых сегментах.

Кибернетическая модель управления

Цель ОАО “Аптечной  сети 36.6” можно считать завоевание весомой доли на фармацевтическом рынке  России, приобретение постоянных и  перспективных клиентов, расширение организации, усиление бренда, а также укрупнение производства и внедрение в ассортимент большего количества парафармацевтической продукции под собственным брендом 36.6 .

Информация о работе Успех организации