Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:45, реферат
Успех организации решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных, которые и описываются в настоящей главе.
6. Обеспечить рациональное распределение обязанностей между сотрудниками аптеки, контролировать выполнение ими поставленных производственных задач.
7. Обеспечить своевременную
приемку товарно-материальных
8. Обеспечить своевременную расценку товарно-материальных ценностей по целевым поступлениям.
9. Осуществлять учет,
составление и своевременное
представление отчетности о
10. Обеспечить соблюдение в аптеке правил хранения, учета, и отпуска медикаментов, ИМН, парафармации, в соответствии с их физико-химическими свойствами, требованиями ГФ, другой нормативной документацией.
11. Осуществлять контроль
правил продажи и отпуска
12. Организовать выполнение сотрудниками аптеки требований по оформлению торгового зала в соответствии с требованиями мерчендайзинга (выкладка товара, наполняемость полок, витринные ценники, рекламные материалы, сезонные товары и т.д.)
13. Организовать активное участие сотрудников аптеки, во всех проводимых Компанией рекламных акциях.
14. Принимать активное
участие в проводимых
15. Контролировать
соблюдение сотрудниками
16. Систематически знакомить сотрудников аптеки с приказами, инструкциями и другими материалами, регламентирующими работу аптеки.
17. Организовать и
контролировать своевременное
18. Контролировать
рациональное использование
19. Обеспечить соблюдение правил и инструкций по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, подчиненными ему сотрудниками.
20. Организовать и
контролировать соблюдение
21. Организовать и контролировать сроки годности лекарственных средств и ИМН, не допуская необоснованного списания медикаментов с истекшим сроком годности.
22. Контролировать
наличие списков препаратов с
ограниченным сроком годности
на рабочих местах
23. Вести делопроизводство в аптеке.
24. Организовать и
контролировать учет рабочего
времени сотрудников аптеки, утверждать
график работы сотрудников
25. Обеспечить соблюдение
сотрудниками аптеки правил
26. Рассматривать заявления,
жалобы граждан в
27. Оказывать в случае
необходимости первую
28. Осуществлять общее
руководство по гражданской
29. Организовать сотрудников аптеки на проведение плановых и внезапных инвентаризаций.
30. Соблюдать в работе
принципы фармацевтической
31. Проводить информационную работу.
5. Права
Заведующий аптекой имеет право:
1. Действовать от
имени аптеки во
2. Подписывать и
визировать документы в
3. Запрашивать от
работников необходимые
4. Давать работникам обязательные для исполнения указания.
5. Вносить на рассмотрение
директора организации
6. Принимать участие
в работе совещаний,
6. Ответственность
Заведующий аптекой несет ответственность:
1. За ненадлежащее
исполнение или неисполнение
своих должностных
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. За причинение
вреда здоровью человека - в пределах,
определенных действующим
7. Взаимозаменяемость
1. Во время отсутствия администратора аптеки (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности выполняет руководитель отдела закупок, в соответствии с должностной инструкцией.
2. При производственной
необходимости и по указанию
руководства администратор
· заменяет в работе любого специалиста аптеки,
· выполняет другие работы, соответствующие квалификации и состоянию здоровья.
8. Контакты
1. С клиентами.
2. С персоналом своего отдела.
3. Поддерживает связь
с персоналом главного
4. С поставщиками и субподрядчиками.
2.5 Система управления развитием предприятия
2.5.1 Совершенствование методов менеджмента
Исходя из того, что предприятие использует экономические методы управления - хозяйственный расчет и самофинансирование, которые в свою очередь предусматривают не только новые права руководителя, но и высокую ответственность его перед собственником и трудовым коллективом, нами были разработаны предложения по совершенствованию методов менеджмента:
1) руководитель аптеки,
как главный управляющий,
2) для успешного
руководства людьми директор
должен знать чего хотят и
чего не хотят его подчиненные,
3) руководитель аптеки
должен уметь правильно
4) предприятие должно
использовать новейшие
5) должен развиваться,
повышаться и
6) на предприятии
должно происходить
7) должны быть усовершенствованы методы обработки информации и принятия решений (ускорение разработки, совершенствование порядка доведения, контроля над их исполнением);
8) на предприятии
должны внедряться методы по
формированию благоприятного
9) должны быть четко
разработаны административные
10) на предприятии
должна повышаться
2.5.2 Радикальное совершенствование бизнес - процессов на базе информатизации
Целый ряд ключевых
мер оптимизации бизнеса
Хорошая компьютерная модель должна, в частности, обеспечивать:
1. интеграцию показателей
внутринедельной динамики и
2. дифференциацию уровня запасов в соответствии с приоритетами ассортиментных позиций:
· для нескольких сот «верхних» бестселлеров - уровень запасов, не допускающий дефектуры с вероятностью, очень близкой к 100% (в т.ч. с учетом негативного «системного» влияния дефектуры бестселлеров на посещаемость аптеки)
· менее приоритетные
позиции могут иметь
Оптимизация ширины ассортимента на базе анализа рентабельности в разрезе артикулов. Хотя «верхняя тысяча» позиций обычно обеспечивает около 90% оборота аптеки, в большинстве случаев ассортимент городской аптеки для удовлетворения спроса и обеспечения конкурентоспособности должен быть в 2-3 раза шире. Для заметной доли городских аптек (в основном проходимых) целесообразен и существенно более широкий ассортимент.
Вместе с тем, чрезмерное
раздувание ассортимент влечет за собой
затоваривание и падение
Дифференциация наценки по ценовым сегментам - одно из важнейших направлений совершенствования ценообразования. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на ценовом уровне свыше 150-200 руб. (в зависимости от региона) для большинства покупателей обычно характерен поиск приемлемых цен в масштабах всего города. В данном ценовом сегменте определенное понижение наценки в большинстве случаев позволяет эффективно стимулировать спрос.
Оптимальная дифференциация наценки по ценовым сегментам требует информационной системы, позволяющей осуществлять управление наценкой на основе систематического мониторинга прибыльности в ценовых сегментах.
Кибернетическая модель управления
Цель ОАО “Аптечной сети 36.6” можно считать завоевание весомой доли на фармацевтическом рынке России, приобретение постоянных и перспективных клиентов, расширение организации, усиление бренда, а также укрупнение производства и внедрение в ассортимент большего количества парафармацевтической продукции под собственным брендом 36.6 .