Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:45, реферат
Успех организации решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных, которые и описываются в настоящей главе.
Носителями организационной культуры являются люди. Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении. Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации - обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции. Управление аптеками в рыночных условиях значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.
Актуальность выбора темы заключается в том, что все возникающие в связи с выше сказанным проблемы, невозможно решать без современного профессионального менеджмента.
Объектом курсовой работы является ОАО - Аптека 36.6 №15.
Целью курсовой работы является:
- углубление знаний,
полученных в результате
- закрепление навыков работы с экономической литературой, компьютерными технологиями;
- формирование навыков
научно-исследовательской
На основе теоретических знаний проведём анализ структуры управления ОАО «Аптека 36.6 №15» и сделаем предложения по улучшения структуры управления.
1.
Теоретическая часть
1.1 Современные проблемы развития менеджмента
Менеджер - это человек, обладающий активностью предпринимателя, мудростью педагога, ответственностью врача, логикой юриста. Именно эти качества позволяют ему делать события случившимися, то есть принимать такие решения, которые отражают интересы человека и общества.
Современный менеджмент, учитывая достижения всех своих направлений, интегрирует их в процессе управления.
Современный менеджмент характеризуют следующие положения и проблемы:
1) Отказ от приоритета
классических принципов школ
менеджмента, согласно которым
успех предприятия
2) Использование в
управлении теории систем, облегчающей
задачу рассмотрения
3) Применение к
управлению ситуационного
4) Проблема качества
подготовки менеджеров. Немногие
учебные заведения уделяют
5) Преподавательский
потенциал менеджмент - образования,
создание корпуса
6) Проблема развития
многоуровневого образования
7) Распространенность
тренингов в организациях
1.2 Проблемы развития менеджмента в России
Переход от административно-командной экономики к рыночной, с одной стороны, и специфика российской системы ценностей, российского менталитета, с другой, определили особенности российского менеджмента на современном этапе. В период после 1992 года выявлены реальное направление реформ экономики и управления, а также роль отдельных сфер хозяйствования общественно-активных групп и личностей.
1. Приватизация государственной собственности как формирование массы собственников, необходимых для рыночной среды.
Различные темпы перестройки
основных групп субъектов
2. Кардинальный отход
от социально благоприятной
Для поведения руководителей в рамках благоприятной экономики характерно: сохранение рабочих мест, минимизация потерь квалифицированных рабочих при сокращении объемов производства и его диверсификации. В рамках рациональной экономики это жесткое распределение ресурсов внутри предприятия: борьба за рынки сбыта, укрепление своих позиций на рынке, проведение новой финансовой политики и изменение внутренней организации, при усилении роли финансового капитала над производительным и человеческим.
3. Изменение поведения и целей трудового коллектива в сторону более рационального отношения к себе.
Это, прежде всего, предложения,
поступающие "снизу" и касающиеся
более рационального
4. Изменение в целях выживания предприятия методов управления в сторону открытости.
Российские менеджеры
в начале переходного периода
ориентировались на управление с
позиций рационального
5. Изменение характеристики корпуса менеджеров российской экономики.
Формирование этой
категории управленцев
2.
Аналитическая часть
2.1 Краткое описание аптечной сети 36.6
Аптечная сеть 36.6 на данный момент является одной из наиболее динамично развивающихся российских компаний, специализирующейся на розничной продаже фармацевтической продукции, средств по уходу и предметов личной гигиены. В состав компании входит также производственное предприятие Верофарм - ведущий российский производитель лекарственных средств, занимающий первое место по производству пластырей и онкологических препаратов. По данным маркетинговых исследований компания является лидером по узнаваемости бренда среди московских ритейлеров и входит в Топ - 40 (23 место) крупнейших российских ритейлеров.
Компания выбрала модель ведения бизнеса по западному образцу фарммаркетов (основная продукция в аптеках - БАД, витамины, сопутствующие товары), что не совсем соответствует российской культуре потребления лекарств, однако может служить основным фактором выбора аптечной сети при слиянии с иностранным фармритейлером.
Общая прибыль сети от розничной торговли за 2006 финансовый год составила $385 млн (консолидированный объем продаж - $525 млн). По состоянию на апрель 2006 г. компания включала в себя 854 действующие аптеки в 26 регионах и 80 городах по всей России. В 2006 г. компания приобрела свою первую медицинскую клинику - European Medical Group - и планирует дальнейшее продвижение в данном секторе в ближайшем будущем.
ОАО «Аптеки 36,6» является членом и одним из основателей Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС). Аптечная сеть 36,6 также является членом международных объединений участников розничного рынка - NRF и NACDS.
В Аптечной сети 36,6 и ее дочерних предприятиях работает 9000 сотрудников.
Адрес Аптеки 36.6 №15 пр. Октября, 146 тел.: (347) 235-98-02. Официальный сайт: http://www.366.ru
2.2 Модель организационной структуры системы управления предприятием
Аптека 36.6 №15 является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово - хозяйственной деятельности. Аптека 36.6 №15 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Аптека 36.6 №15 действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам муниципального образования. Аптека 36.6 №15 выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие несет ответственность за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, банками и другими юридическими и физическими лицами. Предприятие осуществляет деятельность в целях оказания доступной лекарственной помощи населению в условиях государственного регулирования цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения.