Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:45, реферат
Успех организации решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных, которые и описываются в настоящей главе.
Обычно существует иерархия
(пирамида) управления с дифференциацией
по рангу командной власти, компетенции
принятия решений, авторитету, положению.
Иерархия управления - инструмент для
реализации целей фирмы и гарантия сохранения
системы. Чем выше иерархический уровень,
тем больше объем и комплексность выполняемых
функций, ответственность, доля стратегических
решений и доступ к информации. Одновременно
растут и требования к квалификации и
личная свобода в управлении. Чем ниже
уровень - тем больше простота решений,
доля оперативных видов деятельности.
Хотя все руководители играют определенные
роли и выполняют определенные функции,
это не значит, что большое число руководителей
в крупной компании заняты выполнением
одной и той же работы. Организации, достаточно
крупные для того, чтобы обеспечить четкие
разграничения в работе руководителей
и не руководителей, обычно имеют такой
большой объем управленческой работы,
что она тоже должна быть разделена. Одна
из форм разделения управленческого труда
носит горизонтальный характер: расстановка
конкретных руководителей во главе отдельных
подразделений. Как и в случае горизонтального
разделения труда для выполнения производственных
работ, горизонтально разделенная управленческая
работа должна быть скоординирована, чтобы
организация могла добиваться успеха
в своей деятельности. Некоторым руководителям
приходится затрачивать время на координирование
работы других руководителей, которые,
в свою очередь, также координируют работу
руководителей, пока, наконец, мы не спускаемся
до уровня руководителя, который координирует
работу неуправленческого персонала -
людей, физически производящих продукцию
или оказывающих услуги. Такое вертикальное
развертывание разделения труда в результате
образует уровни управления.
Наиболее общеупотребимый способ описания
уровней управления состоит в выделении
руководителей (управляющих)низового
звена, или операционных управляющих,
руководителей (управляющих) среднего
звена и руководителей (управляющих) высшего
звена.
РУКОВОДИТЕЛИ НИЗОВОГО ЗВЕНА. Младшие
начальники, которых также называют руководителями
первого (низового) звена или операционными
руководителями - это организационный
уровень, находящийся непосредственно
или другими работниками (не управляющими).
Младшие начальники в основном осуществляют
контроль за выполнением производственных
заданий для непрерывного обеспечения
непосредственной информацией о правильности
выполнения этих заданий. Руководители
этого звена часто отвечают за непосредственное
использование выделенных им ресурсов,
таких как сырье и оборудование. Типичным
названием должности на данном уровне
является мастер, мастер смены, сержант,
заведующий отделом, старшая медсестра,
заведующий кафедрой управления в школе
бизнеса. Большая часть руководителей
вообще - это руководители низового звена.
Большинство руководителей начинают свою
управленческую карьеру в этом качестве.
РУКОВОДИТЕЛИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. Работа
младших начальников координируется и
контролируется руководителями среднего
звена. За последние десятилетия среднее
звено управления значительно выросло
и по свей численности, и по своей значимости.
Типичными должностями руководителей
среднего звена управления являются: заведующий
отделом (в бизнесе), декан (в колледже),
управляющий сбытом по региону или по
стране или директор филиала. Армейские
офицеры от лейтенанта до полковника,
священники в сане епископов считаются
руководителями среднего звена в своих
организация.
Руководители среднего звена являются
буфером между руководителями высшего
и низового звеньев. Они готовят информацию
для решений, принимаемых руководителями
высшего звена и передают эти решения
обычно после трансформации их в технологически
удобной форме, в виде спецификаций и конкретных
заданий низовым линейным руководителям.
РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО ЗВЕНА. Высший
организационный уровень - руководство
высшего звена - гораздо малочисленней
других. Даже в самых крупных организациях
руководителей высшего звена - всего несколько
человек. Типичные должности руководителей
высшего звена в бизнесе - это председатель
Совета, президент, вице-президент корпорации
и казначей корпорации. В армии их можно
сопоставить с генералами, в среде государственных
деятелей - с министрами, а в университете
- с канцлерами (ректорами) колледжей. Руководители
высшего звена отвечают за принятие важнейших
решений для организации в целом или для
основной части организации.
Наша статья поможет тем руководителям, кто самостоятельно проводит собеседование при приеме на работу нового сотрудника. Сначала стоит задать несколько общих вопросов:
- сколько
времени соискатель ищет
- какие вакансии рассматривает, какие сферы работы наиболее интересны?
- какая минимальная зарплата интересует?
- какие требование к будущей работе выдвигает (график работы, наличие командировок, соцпакет)?
Теперь стоит узнать немного о предыдущих местах работы.
В резюме должны быть указаны – названия организаций, занимаемые должности, характер деятельности организации.
Можно узнать дополнительно количество сотрудников организации и количество сотрудников в отделе.
Попросите кандидата:
- рассказать о должностных обязанностях, функциях, задачах, уровне загрузки, заработной плате;
- привести примеры численных показателей эффективности работы, рассказать о достижениях;
- дать оценку бывшему руководству и работе в целом;
- рассказать о причине увольнения.
Также попросите соискателя дать Вам телефоны тех лиц, кто может выступить в роли рекомендателя – бывший руководитель, сотрудники отдела. Обратите внимание как на профессиональную характеристику, так и на отзывы о человеческих качествах.
Теперь стоит поговорить об образовании кандидата.
Сведения о полученном основном и дополнительном образовании также содержаться в резюме.
Вам стоит спросить о:
- мотивах
получения именно такого
- планах на образование в будущем.
Узнайте о специфических навыках, которые могут понадобиться на данной работе - работа в определенных компьютерных программах, водительские права, наличие автомобиля, стаж вождения и т.п.
Если кандидат в настоящий момент учится, спросите, каков его график посещения учебного заведения, сколько времени займет сдача сессий, курсовых/дипломных работ, прохождение практики.
Поинтересуйтесь планами на будущее – кем человек видит себя через год, через пять лет, каковы его профессиональные устремления.
Если Вы считаете это важным – спросите про семейное положение, каковы планы в этой сфере.
Теперь Вы знаете о кандидате на вакантную должность достаточно, можно переходить к профессиональным вопросам.
Современные подходы к созданию системы управления качеством в аптечном предприятии
Д.В. Пархоменко, директор ГУП Аптека № 67 «Петровская», к.ф.н.
Современное функционирование
российского фармацевтического
рынка характеризуется
В соответствии с
требованиями действующего отраслевого
стандарта «Правила отпуска (реализации)
лекарственных средств в
На международном уровне современные требования к управлению качеством определены стандартами ИСО 9000, в соответствии с которыми категория «качество» определяется как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять установленные или предполагаемые требования потребителей.
Первые стандарты серии ИСО 9000 были опубликованы в 1987 г. и с тех пор неоднократно пересматривались. Они приняты в качестве национальных стандартов более чем в 90 странах, в том числе в США, России, Канаде, Японии, государствах Евросоюза, многих развивающихся странах.
В 2000 г. Международной организацией по стандартизации приняты новые стандарты ИСО серии 9000. Этими стандартами уже не предполагается обеспечение только качества продукции, а поставлена цель удовлетворения потребителей путем выполнения и перевыполнения их требований посредством внедрения эффективных систем менеджмента качества, постоянного повышения ее эффективности, а также предупреждения несоответствий между ожиданиями потребителей и качеством предлагаемой им продукции и услуг.
Наиболее методологически сильной, эффективной и популярной в настоящее время признана всеобщая модель управления качеством (Total Quality Management – TQM), в основе которой лежит реализация таких принципов как: ориентация на потребителя, лидерство руководителя, вовлечение всего персонала в решение проблем качества, системный и процессный подход к управлению, постоянное совершенствование производства, взаимовыгодное сотрудничество, принятие решений, основанных на фактах..
В соответствии с идеологией стандартов ИСО и модели TQM основной целью создания эффективной системы менеджмента качества аптечного предприятия является обеспечение возможности приобретения потребителем высококачественных ЛС в условиях высококачественного обслуживания и экономически эффективной деятельности аптечного предприятия. Эта цель достигается за счет:
- интегрированного
управления всеми функциями и
факторами, влияющими на
- систематической
реализации эффективных
- внедрения эффективных методов управления качеством, базирующихся на рациональном использовании материальных и моральных стимулов, четком разделении труда, закрепленном должностными инструкциями, а также на обязательном документировании и глубоком анализе результатов оценки качества, позволяющих разрабатывать организационные меры по предотвращению поступления в систему потребления ЛС ненадлежащего качества, нарушений и несоответствий требованиям отраслевого стандарта.
Основными качествообразующими факторами системы являются:
- качество персонала
(уровень квалификации и
- качество материально-
- качество производственного процесса (его соответствие установленным требованиям, использование современных технологий и. т.п.);
Таким образом, для создания и успешного функционирования системы менеджмента качества аптечного предприятия необходимо:
- определить организационную структуру управления качеством, обеспечивающую качество ЛС и фармацевтической деятельности во всех подразделениях аптеки;
- рационально распределить полномочия и ответственность за качество, для чего кроме руководителя, отвечающего за качество в целом, назначить уполномоченного по качеству, определить его функциональные обязанности и наделить его широкими полномочиями (его указания в части реализации мероприятий по улучшению качества должны быть обязательными для исполнения во всех подразделениях организации), а также сформировать комиссию для проведения внутренних проверок соответствия аптечной организации отраслевому стандарту;
- постоянно оценивать
показатели качества и четко
их документировать, а также
объективно оценивать
- разрабатывать эффективные управленческие решения, направленные на
устранение имеющихся
недостатков и улучшение
Следует отметить, что стандарты серии ИСО 9000 не предполагают единообразия в структуре систем менеджмента качества. Их разработка и внедрение индивидуальны для каждой организации.
Принципы международных стандартов серии ИСО 9000 невозможно реализовать сразу. Международный опыт показывает, что для их внедрения и последующей реализации требуется не только соответствующее понимание и компетентность персонала, его способность воспринимать перемены, но и эффективная система мотивации. При этом отмечено, что не менее сильным стимулом, чем соучастие каждого работника в прибылях организации (материальная мотивация), является доверие, которое проявляется прежде всего в глубоком делегировании ему полномочий и наделении ответственностью.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уфимский государственный авиационный технический университет»
Кафедра управления в социальных и экономических системах
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине Менеджмент
Анализ системы управления развитием предприятия
Уфа
2011
Введение
Организация - это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.