Управления предприятием в современных условиях развития рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Цель работы заключается в системном изучении процесса управления материальными запасами на предприятии.

Содержание

Введение.
Глава.1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях.
1.1. Необходимость управления.
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
1.3. Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием.
1.4. Механизм осуществления функции «организация труда».
Глава.2..Управление финансовой устойчивостью в условиях рыночной \ экономики.
2.1 Проблемы финансовой устойчивости в современных условия хозяйствования.
2.2. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития \ рынка.
Заключение.
Список источников литературы.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент курсовая.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

   Таким образом, финансовая устойчивость является важнейшей характеристикой финансово-экономической  деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, то оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля и привлечений инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату – рабочим и служащим, дивиденды – акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.

     

                   2.2. Эффективность  управления предприятием  в современных 

                                                     условиях развития  рынка 

    Сегодня руководителям  предприятий необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Достичь таких результатов можно, лишь используя современные информационные технологии в управлении предприятием, что в корне меняет методы координации контроля, снижает роль личного наблюдения за работой подчиненных и бюрократических форм согласования тех или иных решений.

Применение  информационных технологий в деятельности предприятий это не только дань моде, но и увеличение производительности, эффективности управления и использования складских запасов, повышение уровня рентабельности предприятия и т.п. Все вышеперечисленное обеспечит стабильность и перспективность бизнеса в условиях конкурентной борьбы.

     В настоящее время, на фоне  общей активизации процессов  экономического развития в России, усиления конкурентной борьбы  между производителями как внутри  страны, так и на внешних рынках, особое значение приобретает развитие информационных технологий в применении к управлению предприятием как основа повышения эффективности производства и увеличения производительности труда. В современных условиях многим предприятиям, производящим сложные виды продукции требуется обеспечение больших возможностей по производству широкой номенклатуры изделий, быстрой перестройке на выпуск новой продукции, снижению времени на подготовку производства, внедрения гибких систем управления персоналом. Выполнение таких требований возможно только при организации комплексной автоматизации всех бизнес-процессов. В этой связи предприятиями рассматриваются различные подходы к построению собственных информационных систем. Уже достаточно давно существует фактический стандарт построения информационных систем, использующий в качестве основного объекта управления набор ресурсов предприятия. В последнее время все больший интерес у предприятий вызывает автоматизация процессов на всех стадиях жизненного цикла изделий . При этом подходе информационная система рассматривается не с точки зрения предприятия, а с точки зрения продукта, с точки зрения управления характеристиками продукта на всех этапах его жизненного цикла. В любом случае, информационная система предприятия должна решать, во-первых, задачи самого предприятия; во-вторых, позволять поддерживать информацию о производимых изделиях на всех стадиях жизненного цикла.

    Основная проблема развития информационных  систем масштаба предприятия  состоит в сложности охвата  единой комплексной системой  всех процессов, существующих на предприятии. Не секрет, что на настоящий момент фактически не существует ни одного коммерческого программного продукта, который бы в полной мере охватил все бизнес-процессы, начиная с организации маркетинговых исследований, конструкторско-технологической подготовки производства, управления процессом производства, включая планирование, учет и корректировку планов, управления финансами, и заканчивая решением бухгалтерских учётных задач, расчетом налогов и другими задачами, связанными с внешней отчетностью. Проблема усугубляется сложностью выбора из множества предлагаемых на рынке решений разного уровня и качества исполнения того оптимального варианта, который подходит конкретному предприятию.

    В этом ключе можно смело  заявить, что будущее использования информационных технологий на предприятии лежит за интеграционными решениями, построенными на нескольких программных продуктах, отвечающих за решение конкретных специфических задач. Такие решения должны обеспечивать широкие возможности по интеграции при условии качественного решения "своих" задач.

   На российском рынке информационных  систем масштаба предприятия  присутствуют как отечественные,  так и западные разработки. Минусом  западных решений является полное  отсутствие учёта российской специфики предприятий, сложность настройки на работу с принятой в стране системой документации, отсутствие учёта сложившихся традиций ведения бизнеса, менталитета работников и управленцев. Как правило, при внедрении западных систем приходится серьёзно перестраивать работу российского предприятия, приспосабливаясь к требованиям системы. С одной стороны, определённая перестройка в процессе внедрения информационной системы совершенно необходима, так как автоматизация часто предполагает принципиально иные подходы к решению ряда задач, и для некоторых "ручных" процессов их прямая автоматизация будет способствовать даже снижению эффективности работы. С другой стороны, степень и глубина ломки основ должны находиться под постоянным контролем с целью получения результата, оптимального с точки зрения эффективности работы предприятия.

    Российские решения обычно являются  более гибкими, но, в то же  время, более легковесными. Основным  плюсом российских решений является  приспособленность к российской  специфике, учет реальных требований предприятий, действующих в современных российских условиях. Однако стоит отметить и недостаточную комплексность некоторых решений, отсутствие многих важных функций, автоматизацию лишь части процессов, находящихся в очень тесной логической связи.

    Выбор программных продуктов,  которые должны стать основой  построения информационной системы  предприятия зависит, прежде всего,  от задач, поставленных перед  собой предприятием, от специфики  его деятельности и от особенностей  организации производственного процесса и процесса управления. Для предприятий, выпускающих сложные виды продукции, важно качественно обеспечить поддержку цепочки проектирование - подготовка производства - производство - сбыт.

    Следует отметить, что построение  информационной системы предприятия  в равной степени зависит как  от эффективности, функциональности, качества применяемых программных  продуктов, так и от качества  организации работы предприятия  в целом и организации работы по внедрению информационной системы в частности.  
 

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         

Заключение

  Рассмотрев  в данной работе поставленные  задачи можно сделать вывод,  что в  современных условиях рыночной экономики, обеспечение конкурентоспособности предприятий не просто локальная функция управления, но и основной критерий эффективности производства и системы управления. Характер мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия обусловливается четкой ориентацией на сравнительные преимущества в конкурентной борьбе. Среди основных мероприятий можно выделить следующие.

1. Инвестиции  в новую технику способствуют повышению эффективности производства и являются важным фактором экономического роста.

2. Модернизация  производства заключается в усовершенствовании организации производства для получения прироста его эффективности.

3. Внедрение  новой технологии способствует укреплению сравнительных преимуществ предприятия.

4. Внедрение  новых структур базируется на построении новой системы организации производства.

5. Изменение  взаимоотношений с поставщиками ведет к свободному обмену информацией, совместной работе над различными проектами.

6. Новая  кадровая политика предусматривает повышение компетентности работников предприятия, уровня их квалификации и мастерства.

   Достижение приемлемых параметров  конкурентоспособности невозможно  без существенных психологических,  технологических, инфраструктурных и институциональных изменений во всей экономической системе государства. Решение большого круга соответствующих проблем зависит от системного подхода и комплексного управления процессом достижения и поддержания конкурентоспособности. Такая задача должна рассматриваться как локальная функция управления предприятием.

   Применение информационных технологий  в деятельности предприятий это не только дань моде, но и увеличение производительности, эффективности управления и использования складских запасов, повышение уровня рентабельности предприятия и т.п. Все вышеперечисленное обеспечит стабильность и перспективность бизнеса в условиях конкурентной борьбы.

  Среди  многих трудностей функционирования предприятий необходимо выделить проблемы самостоятельного осуществления всех функций управления производством в условиях новых экономических отношений, отсутствия достаточного опыта, разрозненности производственных структур, необходимости обновления ассортимента и повышения качества продукции, ограниченности финансовых ресурсов и другие.

   В этих условиях одним из путей повышения эффективности функционирования предприятий является совершенствование организационных форм    управления, основанных на разграничении и делегировании функций управления, создании качественно новых отношений между производственными структурами.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Список  источников  литературы 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Экономист 2003.
  2. В.Р. Веснин. Основы менеджмента. ООО «Т.Д. « Элит-2000» Москва  2002
 
  1. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник  для вузов.- 2-изд. Стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2005
  2. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. –М., .

         

Информация о работе Управления предприятием в современных условиях развития рынка