Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Цель работы заключается в системном изучении процесса управления материальными запасами на предприятии.
Введение.
Глава.1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях.
1.1. Необходимость управления.
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
1.3. Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием.
1.4. Механизм осуществления функции «организация труда».
Глава.2..Управление финансовой устойчивостью в условиях рыночной \ экономики.
2.1 Проблемы финансовой устойчивости в современных условия хозяйствования.
2.2. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития \ рынка.
Заключение.
Список источников литературы.
Учет
деятельности это - измерение,
регистрация, группирование
Анализ деятельности это - комплексное изучение деятельности при помощи
аналитических, экономико-математических методов.
Все
эти основные функции тесно
связаны между собой в едином
процессе управления. Неудовлетворительное
планирование или
Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики.
Функции | Основной используемый ресурс |
Планирование |
Время |
Маркетинг |
Потребитель |
Предпринимательство |
Бизнес |
Финансы |
Деньги |
Организация |
Люди |
Производство |
Технология |
Инновация |
Идеи |
Информация |
Данные |
Социальное
развитие |
Культура |
Усложнение взаимодействий с внешним окружением привело к большому количеству функций современного предприятия (см. таб.1)
В условиях рыночной экономики
целесообразно: усиление
1.Специализация исполнителей (чем уже специализация - тем выше результат) 2.Ритмичность управленческой деятельности (управленческая деятельность должна осуществляться в установленном режиме функционирования)
3.Непрерывность
управленческой деятельности (Должна
осуществляться постоянно в
4. Прямоточность
(должна осуществляться по
5.Качественная и количественная пропорциональность частей системы управления.
6.Регламентация деятельности (установление объема и порядка выполнения работ каждым сотрудником).
7.Четкое
распределение функций между
сотрудниками аппарата
8.Единоначалие (руководитель отвечает за результаты работы).
9.Единство
распорядительства (работник
10.Сочетание
централизации и
11.Сочетание функций и полномочий.
12.Сочетание власти и полномочий.
13.Делегирование - Передача полномочий, функций на нижестоящий уровень.
Делегирование – передача
Реализация этого принципа при построении (улучшении) структур управления
позволяет разгружать верхние уровни систем управления от выполнения и контроля отдельных задач либо сфер деятельности. В то же время нижележащие уровни получают возможность более успешно реализовывать возлагаемые на них задачи. Делегирование полномочий создает иерархию уровней в структуре управления. Полномочия – ограниченное право распоряжаться определенными ресурсами и работниками в организации. Полномочия передаются должности, а не лицу. Соотношение власти и полномочий: власть – право принимать окончательное решение или действовать на ситуацию. Властью обладает собственник.
Среди многих трудностей функционирования предприятий необходимо выделить проблемы самостоятельного осуществления всех функций управления производством в условиях новых экономических отношений, отсутствия достаточного опыта, разрозненности производственных структур, необходимости обновления ассортимента и повышения качества продукции, ограниченности финансовых ресурсов и другие.
В этих условиях одним из путей повышения эффективности функционирования предприятий является совершенствование организационных форм управления, основанных на разграничении и делегировании функций управления, создании качественно новых отношений между производственными структурами. Если учесть, что процесс управления по своему содержанию, организации принятия решений, их выполнения и контроля, программного, кадрового, информационного и технического обеспечения является сложным, дорогостоящим, и может, особенно на небольших предприятиях, чрезмерно увеличивать издержки производства, то понятно, что создание на каждом предприятии многофункционального аппарата управления экономически не всегда выгодно.
Решением проблемы может быть
делегирование ряда функций
Изучение зарубежного опыта
1.3.
Конкурентоспособность
как локальная
функция управления
предприятием.
Для того чтобы более полно
осветить сущность
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
“Европейский форум по
Конкурентоспособность объекта
определяется по отношению к
конкретному рынку, либо к
Конкурентоспособность
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
вид производимого товара; ёмкость рынка (количество ежегодных продаж); лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям это:
1. Нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.
2. Близость предприятия к клиенту.
3. Создание
автономии и творческой
4. Рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать.
5. Демонстрация
важности общих для
6. Умение твёрдо стоять на своём.
7. Простота
организации, минимум уровней
управления и служебного
8. Умение быть одновременно мягким и жёстким. Держать под жёстким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчинённым менее важные.
Как показывает мировая
Конкурентоспособность
Поскольку конкуренция
Для того, чтобы более полно
осветить сущность
Как известно, товар это - главный объект на рынке. Он имеет потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Информация о работе Управления предприятием в современных условиях развития рынка