Управления предприятием в современных условиях развития рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Цель работы заключается в системном изучении процесса управления материальными запасами на предприятии.

Содержание

Введение.
Глава.1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях.
1.1. Необходимость управления.
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
1.3. Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием.
1.4. Механизм осуществления функции «организация труда».
Глава.2..Управление финансовой устойчивостью в условиях рыночной \ экономики.
2.1 Проблемы финансовой устойчивости в современных условия хозяйствования.
2.2. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития \ рынка.
Заключение.
Список источников литературы.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент курсовая.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

    В литературе определяется, что  конкурентоспособность товара - это  такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке . Кроме того, конкурентоспособность, сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара - конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления.

    Рассмотрим отдельно все составляющие  показатели конкурентоспособности  товара. Так, технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.

   Основные требования потребителей  к техническим показателям находят  отражение в национальном и  международном стандартах.

   Под стандартизацией понимают  разработку и установление технических  показателей (норм) для принятой  к выпуску продукции, способов  ее маркировки, упаковки, транспортировки  и хранения. Документ, которым определяется (нормируется), стандартизируемый продукт, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам.

   Соответствие стандартам это  регламентируемый потребительский  параметр, нарушение которого сводит  конкурентоспособность товара к  нулю.

   В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии.

   Вместе с тем по мере углубления  интеграции национальной экономики  в мировую экономику и расширения  внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретает развитие международной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.

  Международные  стандарты устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных форм и правил различных стран. В этих целях функционирует специально созданная Международная Организация Стандартизации.

   Международный координационный  центр по стандартизации - постоянно  действующее Совещание правительственных должностных лиц при Европейской Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.

   Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов аппаратов, реактивов и других технических средств.

   Техническая конкурентоспособность  товаров - показатель весьма гибкий  и динамичный. Он перманентно  меняется в соответствии с  темпами научно-технического прогресса,  происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.

   На мой взгляд, целесообразно  рассмотреть также коммерческие  условия конкурентоспособности,  к которым относятся следующие:

1. ценовые  показатели;

2. показатели, характеризующие условия поставок  и платежей за поставляемые товары;

3. показатели, характеризующие особенности действующей  на рынке производителей и 

4. потребителей  налоговой и таможенной системы; 

5. показатели, отражающие степень ответственности  продавцов за выполнение 

6. обязательств  и гарантий.

  Уровень  цены непосредственным образом  определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Понятно, что чем ниже  уровень, тем при прочих равных  условиях выше конкурентоспособность  производимой продукции на рынке  и, значит, предпочтительнее позиции  ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

   Такая же картина просматривается  и с выполнением условий поставок  и платежей. Чем эти условия  более гибкие, чем более они  соответствуют интересам покупателей,  тем предпочтительнее товар в  конкретном соперничестве с другими товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществление поставки.

    Также напрямую влияет на конкурентоспособность  принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.

    Организационные условия приобретения  товаров производителями обеспечивают  реальное выполнение коммерческих показателей по конкурентоспособности. К ним относят: обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара и к показателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены; доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономики доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области; расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

В настоящее  время покупатель предъявляет к  продавцу товара обязательные требования: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:

1) хорошо  подготовленная стратегия, определяющая  наиболее оптимальный уровень  сервиса для каждого сегмента  работника;

2) умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем;

3) учетная  система поставки запасных частей;

4) система  правил вызова сотрудников сервисной  службы к клиенту;

5) обучение  персонала, связанное с доведением до каждого исполнителя стандартов обслуживания.

    Конкуренция - состязательная работа  между товаропроизводителями за  наиболее выгодные рынки сбыта.  Конкуренция выступает как высшая  побудительная сила, которая заставляет  изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.

Рассмотрим  мягкие составляющие конкурентоспособности. Рыночное состязание предприятий и  конкуренция стран, в которых  они расположены, оказывают взаимное влияние. Интервенционистская политика сама по себе может нанести большой ущерб предприятию и в то же время конкурентоспособность такой страны, как Швейцария, не может быть делом только лишь политики, свой вклад в нее должны внести и сами предприятия. В основе этих главных аспектов конкурентоспособности лежит нечто, что можно назвать “мягкими” составляющими конкурентной борьбы, которые не могут быть оценены в денежном выражении и вообще трудно поддаются количественному определению. В промышленно развитых странах эти составляющие играют, как правило, большую роль, чем в развивающихся. В то же время “мягкие” составляющие не поддаются политическому манипулированию, а их изменение требует больше времени, чем, например, такие трудноосуществимые мероприятия, как повышение производительности труда или построение инфраструктуры. Несмотря на отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов конкурентной борьбы нельзя. Среди них можно выделить следующие факторы это:

  1. Трудовая этика. Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. Во многих развитых странах недостает чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное. Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно.

  2.  Гибкость и готовность к самосовершенствованию. Безусловно, приверженность  к традициям, выверенным вариантам решений и т.п. имеют свои преимущества. Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые тенденции, эти преимущества сходят на нет.

3. Готовность  работать в сфере обслуживания. Нежелание этого может оказаться фатальным для развития общества, особенно в случае, если это - одна из важнейших отраслей экономики. Общество должно понять, что работа в сфере обслуживания не означает унижения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для конкурентоспособности экономики, в которой клиент хочет и должен быть главным действующим лицом.

4. Уровень  претензий. Население развитых стран привыкло рассматривать свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся. Такая позиция лишает общество всякой гибкости, снижает, в конечном счете, конкурентоспособность экономики. Это делает неуправляемыми государственный бюджет, систему социальных гарантий, уровень издержек на рабочую силу.

5. Открытость  внешнему миру. Препятствия доступу иностранных товаров на внутренний рынок, возможности иностранным гражданам получить контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собственных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т.п. негативно влияют на экономику.

6. Мобильность  рабочей силы. Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают нежелание рабочей силы учиться, работать за границей, постигать опыт других стран. Отставанию страны в этом отношений способствует закрытость внутренних рынков рабочей силы от внешнего воздействия и вмешательства.

7. Дух  конкуренции. Конкурентоспособность формируется там, где присутствует дух соревнования. Менталитет, например, швейцарцев полностью лишен такого качества. Они предпочитают картельные соглашения, а не споры и столкновения. Корпоративность явилась основой так называемых общественных договоров, благодаря которым в значительной мере были достигнуты успехи в прошлом. Однако в настоящее время и на перспективу складывается иная обстановка.

    Конкуренция - необходимое явление при условии, что предложение превышает спрос и, как правило, возникает между товарами, а не производителями. Различают следующие виды конкуренции: функциональная, видовая, предметная, ценовая.

1. Функциональная - может возникать из-за того, что одну и ту же потребность можно удовлетворить по-разному.

2. Видовая - выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним предприятием, но разного оформления. Важно иметь образ предприятия.

3. Предметная - как правило, между аналогичными товарами разных предприятий.

4. Ценовая - наиболее простой вид. Снижая цену, можно осуществить захват рынка.

Нельзя  забывать, что конкурентоспособность - это, прежде всего лишь сравнительная, а значит, относительная оценка свойств  товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает товар производителя, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности. 

Информация о работе Управления предприятием в современных условиях развития рынка