Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Цель работы заключается в системном изучении процесса управления материальными запасами на предприятии.
Введение.
Глава.1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях.
1.1. Необходимость управления.
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
1.3. Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием.
1.4. Механизм осуществления функции «организация труда».
Глава.2..Управление финансовой устойчивостью в условиях рыночной \ экономики.
2.1 Проблемы финансовой устойчивости в современных условия хозяйствования.
2.2. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития \ рынка.
Заключение.
Список источников литературы.
Среди внешних пользователей финансовой отчетности выделяются, в свою очередь, две группы: пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности в компании; пользователи, косвенно заинтересованные в ней.
К первой группе относятся:
1) нынешние и потенциальные собственники предприятия, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств предприятия и оценить эффективность использования ресурсов руководством компании;
2) нынешние
и потенциальные кредиторы,
3) поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
4) государство, прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют политику;
5) служащие компании, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы на данном предприятии.
Вторая группа пользователей
внешней финансовой отчетности
– это те юридические и
1) аудиторские
службы, проверяющие данные отчетности
на соответствие
2) консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;
3) биржи ценных бумаг;
4) регистрирующие
и другие государственные
5) законодательные органы;
6) юристы,
нуждающиеся в отчетности для
оценки выполнения условий
7) пресса
и информационные агентства,
8) торгово-производственные ассоциации, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и для сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;
9) профсоюзы, заинтересованные в финансовой информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие.
Кроме того, финансовая отчетность
является связующим звеном
Таким образом, оттого, что представлено в финансовой отчетности, зависит будущее предприятия. Ответственность за обеспечение эффективной связи между предприятием и финансовыми рынками несут финансовые менеджеры высшего управленческого звена предприятия. Поэтому для них финансовая отчетность важна и потому, что они должны знать, какую информацию получат внешние пользователи и как она повлияет на принимаемые ими решения. Это не значит, что менеджеры не имеют в своем распоряжении дополнительной внутренней информации о деятельности предприятия, в отличие от внешних пользователей, для которых финансовая отчетность во многих случаях является основным источником информации. Но поскольку решения внешних пользователей при прочих равных условиях принимаются на основе ограниченного круга показателей финансовой отчетности, именно эти показатели находятся в центре внимания финансового менеджера и являются завершающей точкой в ходе оценки влияния принятых управленческих решений на финансовое положение предприятия.
Современный финансовый анализ постоянно изменяется под воздействием растущего влияния среды на условиях функционирования предприятий. В частности меняется его целевая направленность: контрольная функция отступает на второй план и основной упор делается на переход к обоснованию управленческих и инвестиционных решений, определению направлений возможных вложений капитала и оценки их целесообразности.
Цели
анализа достигаются в
Чтобы принимать
Также неудачи с
Второе условие, вытекающее из
первого, – владение методами
финансового анализа. При этом
качественные суждения при
решении финансовых вопросов
важны не менее чем
Третье условие – это наличие программы действий, связанной с определением конкретных целей выполнения аналитических работ. Например, итоговый анализ коэффициентов ликвидности по данным отчетности, проводимый для целей составления пояснительной записки, будет отличаться от углубленного анализа платежеспособности, имеющего своей целью прогнозирование будущих денежных потоков.
Четвертое условие - определяется
пониманием ограничений,
Теория и практика финансового
анализа располагает
Процесс финансового анализа
и требование соизмерения
Шестым обязательным условием
эффективного финансового
В современных условиях перед
руководством предприятия
Стремясь
решить конкретные вопросы и
получить квалифицированную
Результаты финансового
В
настоящее время разработано
и используется множество
Традиционно оценка
Финансовый анализ, как уже отмечалось, может выполняться как для внутренних, так и для внешних пользователей. При этом состав оценочных показателей варьируется в зависимости от поставленных целей.
Оценка финансового состояния внешними пользователями проводится по двум направлениям: сравнение расчетных оценочных коэффициентов с нормативными значениями и анализ динамики изменения показателей.
Некоторые нормативные
Российских условия хозяйствования отличаются от обще мировых, поэтому нормативные значения не всегда являются точными индикаторами прочного финансового положения. Кроме того, условия хозяйствования различных предприятий также значительно отличаются друг от друга.
Таким образом, существующий подход к оценке финансового состояния не дает достоверной информации для принятия управленческих решений. Искажения при проведении оценки связаны, во-первых, с недостаточно адаптированной к российским условиям нормативной базой оценки, во-вторых, с отсутствием методического единства при расчете оценочных показателей.
Для внутренних пользователей
необходим более тщательный
Информация о работе Управления предприятием в современных условиях развития рынка