Управления предприятием в современных условиях развития рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Цель работы заключается в системном изучении процесса управления материальными запасами на предприятии.

Содержание

Введение.
Глава.1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях.
1.1. Необходимость управления.
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
1.3. Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием.
1.4. Механизм осуществления функции «организация труда».
Глава.2..Управление финансовой устойчивостью в условиях рыночной \ экономики.
2.1 Проблемы финансовой устойчивости в современных условия хозяйствования.
2.2. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития \ рынка.
Заключение.
Список источников литературы.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент курсовая.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

   Среди внешних пользователей  финансовой отчетности выделяются, в свою очередь, две группы: пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности в компании;  пользователи, косвенно заинтересованные в ней.

К первой группе относятся:

1) нынешние  и потенциальные собственники  предприятия, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств предприятия и оценить эффективность использования ресурсов руководством компании;

2) нынешние  и потенциальные кредиторы, использующие  отчетность для оценки целесообразности  представления или продления кредита, определения условий кредитования, определения гарантий возврата кредита, оценки доверия к предприятию как к клиенту;

3) поставщики  и покупатели, определяющие надежность  деловых связей с данным клиентом;

4)  государство,  прежде всего в лице налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют политику;

5)  служащие  компании, интересующиеся данными  отчетности с точки зрения      уровня    их      заработной     платы     и     перспектив       работы    на данном предприятии.

    Вторая группа пользователей  внешней финансовой отчетности  – это те юридические и физические  лица, кому изучение отчетности необходимо для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят:

1) аудиторские  службы, проверяющие данные отчетности  на соответствие законодательству  и общепринятым правилам учета  и отчетности с целью защиты  интересов инвесторов;

2)  консультанты  по финансовым вопросам, использующие  отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;

3)   биржи  ценных бумаг;

4) регистрирующие  и другие государственные органы, принимающие решения о регистрации  фирм, приостановке деятельности компаний, и оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;

5)  законодательные  органы;

6) юристы, нуждающиеся в отчетности для  оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;

7) пресса  и информационные агентства, использующие  отчетность для  подготовки  обзоров, оценки тенденций развития  и анализа деятельности отдельных  компаний и отраслей, расчета  обобщающих показателей финансовой отчетности;

8) торгово-производственные  ассоциации, использующие отчетность  для статистических обобщений  по отраслям и для сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне;

9) профсоюзы,  заинтересованные в финансовой  информации для определения своих требований в отношении заработной платы и условий трудовых соглашений, а также для оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие.

    Кроме того, финансовая отчетность  является связующим звеном между  предприятием и его внешней средой. Целью представления предприятием отчетности внешним пользователям в условиях рынка является, прежде всего, получение дополнительных финансовых ресурсов на финансовых рынках.

    Таким образом, оттого, что представлено  в финансовой отчетности, зависит будущее предприятия. Ответственность за обеспечение эффективной связи между предприятием и финансовыми рынками несут финансовые менеджеры высшего управленческого звена предприятия. Поэтому для них финансовая отчетность важна и потому, что они должны знать, какую информацию получат внешние пользователи и как она повлияет на принимаемые ими решения. Это не значит, что менеджеры не имеют  в своем распоряжении дополнительной внутренней информации о деятельности предприятия, в отличие от внешних пользователей, для которых финансовая отчетность во многих случаях является основным источником информации. Но поскольку решения внешних пользователей при прочих равных условиях принимаются на основе ограниченного круга показателей финансовой отчетности, именно эти показатели находятся в центре внимания финансового менеджера и являются завершающей точкой в ходе оценки влияния принятых управленческих решений на финансовое положение предприятия.

    Современный финансовый анализ  постоянно изменяется под воздействием растущего влияния среды на условиях функционирования предприятий. В частности меняется его целевая направленность: контрольная функция отступает на второй план и основной упор делается на переход к обоснованию управленческих и инвестиционных решений, определению направлений возможных вложений капитала и оценки их целесообразности.

Цели  анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая  задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа. Основными факторами являются объем и качество исходной информации. При этом надо иметь ввиду, что периодическая финансовая отчетность предприятия - это лишь «сырая» информация, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

    Чтобы принимать управленческие  решения в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и  нововведений, руководству нужна  постоянная осведомленность по соответствующим вопросам, возможная лишь в результате отбора, анализа, оценки и концентрации исходной «сырой» информации. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений,  связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера ее экономического роста и роста общей финансовой эффективности.

   Также неудачи с использованием  финансовых  коэффициентов для целей принятия экономических решений объясняются в значительной степени именно тем, что начинающие аналитики привлекают для анализа несопоставимые с точки зрения методологии бухгалтерского учета данные и делают затем на их основе неадекватные выводы.

   Второе условие,  вытекающее из  первого, – владение методами  финансового анализа. При этом  качественные суждения при   решении финансовых вопросов  важны не менее чем количественные  результаты. К таким качественным  суждениям следует отнести в  первую очередь общую оценку ситуации и стоящих проблем, которые будут определять как  использование тех или иных конкретных методов финансового анализа, так и интерпретацию его результатов, степень необходимой точности которых также зависит от конкретной ситуации и целей анализа. Для обеспечения качественных  суждений необходима оценка надежности имеющейся информации, также степени неопределенности и риска.

   Третье условие – это наличие  программы действий, связанной с  определением конкретных целей  выполнения аналитических работ. Например, итоговый анализ коэффициентов ликвидности по данным отчетности, проводимый для целей составления пояснительной записки, будет отличаться от углубленного анализа платежеспособности, имеющего своей целью прогнозирование будущих денежных потоков.

   Четвертое условие - определяется  пониманием ограничений, присущих  применяемым аналитическим инструментам, и их влияния на достоверность  результатов финансового анализа.  Так, ключевым моментом для  процесса принятия решений о  целесообразности новых инвестиций является определение стоимости капитала.

    Теория и практика финансового  анализа располагает разнообразным  набором способов расчета данного  критерия оценки инвестиций, различающихся  как методическими подходами  к определению стоимости отдельных составляющих капитала, так и информационной базой. Профессионализм аналитика состоит в том, чтобы, владея различными методами определения стоимости капитала, понимая проблемы использования того или иного методического подхода, обосновать выбор приемлемого способа с учетом стоящих целей анализа и имеющейся информации.

   Процесс финансового анализа  и требование соизмерения затрат  и результатов определяют пятое  условие, касающееся минимизации  трудозатрат  и выполнение  аналитических работ при достижении удовлетворительной точности результатов расчетов.

   Шестым обязательным условием  эффективного финансового анализа  является заинтересованность в  его результатах руководства  предприятия. качество финансового  анализа зависит от компетентности  лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики. В том же документе подчеркивается, что одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия.

   В современных условиях перед  руководством предприятия встает  задача не столько овладеть  самими методами финансового  анализа (для выполнения профессионального  анализа необходимы соответствующим  образом подготовленные кадры), сколько использования результатов анализа.

  Стремясь  решить конкретные вопросы и  получить квалифицированную оценку  финансового положения, руководители  предприятий всё чаще начинают  прибегать к помощи финансового  анализа. При этом они, как правило, уже не довольствуются констатацией величины показателей отчетности, а рассчитывают получить конкретное заключение о достаточности платежных средств, нормальных соотношениях собственного и заемного капитала, скорости оборота капитала и причинах её изменения, типах финансирования тех или иных видов деятельности.

   Результаты финансового анализа  позволяют выявить уязвимые места,  требующие особого внимания. Нередко  оказывается достаточным обнаружить  эти места, чтобы разработать  мероприятия по их ликвидации.

  В  настоящее время разработано  и используется множество методик  оценки финансового состояния  предприятия, и отличие между  ними заключается в подходах, способах, критериях и условиях  проведения анализа. 

   Традиционно оценка финансового  состояния проводится по пяти основным направлениям:  имущественное положение; ликвидность; финансовая устойчивость; деловая активность; рентабельность.

   Финансовый анализ, как уже отмечалось, может выполняться как для  внутренних, так и для внешних  пользователей. При этом состав оценочных показателей варьируется в зависимости от поставленных целей.

    Оценка финансового состояния  внешними пользователями проводится по двум направлениям: сравнение расчетных оценочных коэффициентов с нормативными значениями и анализ динамики изменения показателей.

   Некоторые нормативные значения  показателей финансовой оценки  регламентируются официальными  материалами, а также использование  европейских стандартов. Нормативные  значения других показателей  установлены экспертным путем на основании статистической информации и носят рекомендательный характер. При анализе коэффициентов необходимо учитывать, что нормативные значения являются приблизительными средними ориентирами, полученными на основе обобщения мирового опыта.

  Российских условия хозяйствования отличаются от обще мировых, поэтому нормативные значения не всегда являются точными индикаторами прочного финансового положения. Кроме того, условия хозяйствования различных предприятий также значительно отличаются друг от друга.

   Таким образом, существующий подход к оценке финансового состояния не дает достоверной информации для принятия управленческих решений. Искажения при проведении оценки связаны, во-первых, с недостаточно адаптированной к российским условиям нормативной базой оценки, во-вторых, с отсутствием методического единства при расчете оценочных показателей.

   Для внутренних пользователей  необходим более тщательный анализ,  с использованием оценочных показателей  (при анализе финансовой устойчивости). 

Информация о работе Управления предприятием в современных условиях развития рынка