Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:00, курсовая работа
Главной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом.
Введение……………………………………………………………...3
1.Понятия и методы стимулирования
деятельности персонала……………………………………………..5
1.1 Значение мотивации персонала………………………………...5
1.2Методы и способы стимулирования
деятельности персонала…………………………………………….7
2. Анализ мотивации персонала на ОАО «Северсталь»………...12
2.1Качественный состав персонала ОАО "Северсталь"…………12
2.2 Исследование структуры мотивации………………………….16
2.3 Совершенствование материального
стимулирования…………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………23
Список использованной литера
Желание
повысить заработок, вера в объективную
возможность достижения точки "Г",
могут оказать большой
Рассмотренные выше уровни являются действенным механизмом регулирования материальных стимулов работников в интересах бизнеса. Если же к этому добавить развернутый социальный пакет и моральные стимулы, то можно смело говорить об эффективной корпоративной культуре компании.
Мотивация деятельности в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации деятельности является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению тех или иных действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по повышению мотивации труда ОАО "Северсталь", копровый цех.
В рамках достижения цели был проведен анализ системы мотивации труда ОАО "Северсталь". Результаты проведенного анализа показали, что наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального роста. Эти два фактора взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования возникает вследствие повышения производительности труда, а повышение производительности труда возможно за счет повышения профессионализма
Как
показали результаты внутреннего анализа,
образовательный и
Следует
отметить, довольно высокий уровень
неудовлетворенности заработной платой,
и отсутствием возможности
Уровень удовлетворенности такими факторами как размер заработной платы и возможность должностного продвижения оказывают определяющее влияние на мотивацию персонала. Поэтому, чтобы повысить уровень удовлетворенности сотрудников фирмы до высокого, необходимо воздействовать именно на данную группу факторов.
Основными причинами текучести кадров являются:
неудовлетворенность уровнем оплаты труда,
морально-психологическая неустойчивость при работе с клиентами,
причины личного характера.
Для разрешения этой проблемы необходимо изменить подходы к управлению персоналом, пересмотреть структуру мотивации и стимулирования труда, разработать четкий механизм по формированию резерва руководителей и специалистов.
Проведенные
исследования показали, что на предприятии
отсутствует формальный документ, который
затрагивает все аспекты
Основной акцент в системе стимулирования персонала в ОАО "Северсталь" сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ компания самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.
Для
повышения эффективности
Список
использованной литературы
1) Бачурин, А. Повышение роли экономических методов управления. /
А. Бачурин // Экономист. 2008. № 4. С.28-31.
5) Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пос. В 2ч.Ч.1-2.-
М.:Российское педагогическое
6) Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. / Н.И. Кабушкин - Минск:
БГЭУ, 2006.