Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:17, лекция
Это связано, во-первых, с тем, что объективная оценка качества товаров и услуг может быть дана только потребителем, который как никто другой заинтересован в конечном результате производственного процесса;
во-вторых, для производителя потребитель является гарантом возмещения издержек или гарантом прибыльности бизнеса, поскольку между производителем и потребителем существует финансовая зависимость.
1. Принцип ориентации на потребителя в системе менеджмента качества.
2. Сегментация потребителей.
3. Определение и анализ требований потребителей.
4. Исследование удовлетворенности потребителей.
5. Удовлетворенность общества деятельностью предприятия.
- привилегии – преимущества постоянных клиентов (возможность разместиться в гостинице без предварительного бронирования).
- персонализация – индивидуализация обслуживания, к клиенту могут обращаться по имени, поздравлять с днем рождения и т.п.;
- участие – клиент участвует в процессе улучшения продукта (услуги), высказывая свое мнение, например, в групповых интервью или фокус-группе;
- скорость – оперативность в решении проблем.
Комбинируя эти факторы, компания может разрабатывать программы привлечения постоянных клиентов. При этом необходимо помнить, что:
- программа для постоянных клиентов – это программа не для всех;
- привилегии и преимущества
должны быть обоснованы с
- привилегии предоставляются в ответ на реакцию, поведение клиента, которые ожидает компания;
- наилучшее вознаграждение должно выглядеть дороже, чем оно есть в действительности;
- нельзя терять индивидуального подхода;
- нельзя внезапно менять правила участия в программе;
- необходимо иметь
методику оценки влияния
Таким образом, удовлетворение потребителя – это не просто стремление удовлетворить его потребности так, как это понимает производитель, нужно стремиться к уровню, который определяет сам потребитель;
удовлетворение потребителя – это улучшение отношения к потребителю не только в процессе его обслуживания, это результат деятельности всего предприятия, а не только подразделений, непосредственно контактирующих с потребителем;
удовлетворение потребителя не означает использование финансовых средств в огромных размерах, удовлетворение потребителей нельзя купить, его можно только добиться.
5. Удовлетворенность
общества деятельностью
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 кроме потребителей, владельцев и персонала организации к числу заинтересованных сторон стали относить общество в целом. По этой причине перед большинством организацией, реализующих принципы всеобщего управления качеством, встала проблема реализации требований, носящих социально направленный характер, а именно, требований, касающихся измерения и оценки удовлетворенности общества деятельностью организации.
Почему это проблема? Да потому что в настоящее время отсутствуют единые подходы и официальные методики по определению удовлетворенности общества, организациям самим приходится разрабатывать и внедрять эти документы, адаптировать их под конкретную стратегию.
Наиболее используемым методом на сегодняшний день является проведение самооценок в рамках различных премий и конкурсов в области качества, где организации представляют блок «Влияние на общество» и тем самым фиксируют и заявляют об определенной деятельности в данном направлении. Однако, в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 фиксации не достаточно, необходимо управлять взаимоотношениями с обществом, оценивать полноту удовлетворенности общества и при необходимости вырабатывать корректирующие мероприятия для реализации поставленных целей в рамках системы менеджмента качества.
Управление взаимоотношениями организации с обществом предполагает:
1) идентификацию общества, т.е. выделение тех социальных слоев общества, чьи потребности организация предполагает удовлетворить. Это важно, поскольку невозможно добиться удовлетворения общества в масштабах всей страны.
Как правило, результаты
идентификации тезисно
2) определение
потребностей общества. Их условно
можно разделить на две
3) мероприятия, направленные на удовлетворение установленных (выявленных) требований. К числу таких мероприятий можно отнести:
во-первых, деятельность, направленную на минимизацию негативных воздействий на социальную и физическую среду. Это выражается:
во-вторых, деятельность, которая позитивно отражается на социальной и физической средах. Это выражается:
Являясь открытой социальной системой, тесно взаимодействуя с обществом и окружающей средой, организация вносит свой вклад в повышение благосостояния общества, оказывает влияние на культурные и этические ценности общества. Эту деятельность организация осуществляет, исходя из заявленных целей, ориентиров и с учетом возможностей и ресурсов организации.
4) оценка уровня
удовлетворенности
При проведении такого исследования используются методы прямой и косвенной оценок.
При прямой оценке используются методы, направленные на прямое выявление мнений, реакций, суждений о деятельности организации. Для этого проводятся опросы конкретных социальных и общественных образований, с которыми взаимодействует организация.
Кроме того, к прямой оценке можно также отнести отзывы органов государственного и местного самоуправления в виде почетных грамот, знаков отличия, благодарственных писем, освещения общественно значимой деятельности в СМИ. В этом случае организация будет иметь на руках доказательства, свидетельствующие о положительной реакции общества.
В основе косвенной оценки лежат результаты деятельности организации, направленной на наиболее полное удовлетворение потребностей общества. Критериями такой оценки могут быть:
Кроме того, для оценки общественно-полезной деятельности организации целесообразно использовать бенчмаркинг, как метод сравнения с признанными лидерами, известными своей позитивной политикой в отношении общества и охраны окружающей среды.
После получения конкретного показателя удовлетворенности общества согласно циклу Деминга организация должна:
во-первых, предпринять необходимые действия для приведения результатов в соответствие с поставленными целями;
во-вторых, там, где это необходимо привести цели организации в соответствие с выявленными в процессе исследования потребностями общества и окружающей среды.
Информация о работе Управление взаимоотношениями с потребителями