Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:53, курсовая работа
Цель работы - изучение трудовых ресурсов организации, а также анализ фонда оплаты труда работников исследуемой организации
Задачи работы обусловлены его целью:
Изучение этапов управления трудовыми ресурсами;
проведение анализа фонда оплаты труда работников исследуемой организации;
разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности оплаты труда.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1. Управление трудовыми ресурсами………………………………………4
1.1. Планирование ресурсов…………………………………………………..5
1.2. Набор персонала…………………………………………………………..6
1.3. Отбор кадров………………………………………………………………6
1.4. Профориентация и адаптация…………………………………………….8
1.5. Подготовка кадров………………………………………………………...8
1.6. Оценка трудовой деятельности ……………………………………….…10
1.7. Подготовка руководящих кадров………………………………………...10
1.8. Определение заработной платы………………………………………..…11
2. Анализ фонда оплаты труда в МОУ «Лицей № 166»…………………..12
2.1 Характеристика предприятия по основным технико-экономическим
показателям……………………………………………………………………...12
2.2 Анализ формирования, использования и распределения фонда оплаты
труда……………………………………………………………………………...17
2.3 Анализ факторов, влияющих на фонд оплаты труда…………………….21
2.4. Фонд оплаты труда различных категорий работников…………………..24
2.5. Формирование оплаты труда преподавателей…………………………....26
2.6.Надбавки стимулирующего характера…………………………………….29
3. Экономическая оценка работы МОУ «Лицей №166»………………….31
3.1. Мероприятия, направленные на стимулирование работников МОУ «Лицей № 166»………………………………………………………………..…31
3.2. Расчет экономической эффективности одного из предложенных мероприятий……………………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………....35
Список использованной литературы…………………………………………...36
Приложение…………………………………
Таким образом, фонд оплаты труда сотрудников школы включает:
1) тарифный фонд – не менее 75% от общего фонда оплаты труда:
• оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с ЕТС с учетом их возможного повышения;
• доплаты компенсационного характера за условия, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
• доплаты компенсационного характера за неблагоприятные условия труда;
• выплаты, установленные в субъектах РФ и муниципальных образованиях;
2) надтарифный фонд – не более 25%:
• доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работников;
• надбавки стимулирующего характера за высокую результативность и качество работы, интенсивность и напряженность труда, превышение объемов норм выполняемых работ.
Распределение
фонда оплаты труда МОУ «Лицей
№166» представлено в таблице 4:
Таблица 4
Распределение фонда оплаты труда между работниками МОУ «Лицей №166»
|
Фонд
оплаты труда в 2008 году увеличился у
каждой категории работников, это
было связано с повышением окладов,
а также с увеличением
Ставки заработной платы преподавателей определяются путем умножения тарифной ставки первого разряда ЕТС на тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному разряду.
При определении разряда оплаты труда директора и его заместителей учитываются группа по оплате труда, к которой отнесена школа, и квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации. Оплата труда заместителя директора по АХР производится на основании группы по оплате труда, к которой отнесена школа. Все последующие расчеты и начисления производятся от установленного таким образом должностного оклада.
Оплата труда библиотекарей, секретаря-машинистки, лаборантов, рабочих по комплексному обслуживанию здания, сторожей, рабочего по комплексному обслуживанию территории устанавливается по разрядам оплаты труда в соответствии с ЕТС и другими нормативными документами.
Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с НСОТ, не может быть меньше заработной платы (с учетом стимулирующей надбавки 14% без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников МОУ, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Составляющие фонда оплаты труда преподавателей в МОУ «Лицей №166» представлены в таблице 5:
Таблица 5
Составляющие
фонда оплаты труда преподавателей
в МОУ «Лицей №166»
Составляющие фонда оплаты труда преподавателей | 2007 год | 2008 год | Отклонение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Оклад, руб. | 4529 | 4755, 45 | 226,45 |
Премии, руб. | 520,80 | 763,15 | 242,35 |
Районный коэффициент, % | 15 | 15 | - |
Размер оклада устанавливается в зависимости от квалификации и нагрузки преподавателя, размер премий зависит от качества выполнения дополнительных работ, не входящих в основные должностные обязанности. Поэтому у каждого преподаватели разные оклады и начисления премий, лишь РК един для всех.
Районный коэффициент в денежном отношении в 2007 году составил 757,47 руб., а в 2008 – 827,79 руб.
Размер доплат в МОУ «Лицей №166» устанавливается в следующих случаях, представленных в таблице 6:
Таблица 6
Доплаты за выполнение работ, не входящих в основные должностные обязанности в МОУ «Лицей №166»
|
Согласно Трудовому кодексу РФ, «Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами, …»1.
До определения Правительством РФ Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда используется Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, утв. приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579 (с изм. и доп.), в соответствии с которым всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими перечнями:
• учителю химии – до 8,6% ставки (оклада) за работу с химическими реактивами при проведении лабораторных работ и демонстрацию опытов;
• лаборанту кабинета химии – до 12% за работу с химическими реактивами;
• инженеру (по обслуживанию ЭВМ) – до 12% за работу с дисплеями;
• секретарю-машинистке – до 12% за работу с дисплеями;
• лаборанту кабинета технических средств обучения – до 12% за работу с дисплеями;
• учителю информатики – до 12% за работу с дисплеями;
• учителю информационных технологий – до 12% за работу с дисплеями;
• рабочим по комплексному обслуживанию зданий – до 12% за работу с моющими и красящими средствами;
• рабочему по комплексному обслуживанию территории – до 12% за уборку бытового мусора.
2.6 Надбавки стимулирующего характера
За выполнение других работ, не входящих в должностные обязанности, доплата устанавливается исходя из объема дополнительных работ и размера имеющихся средств.
Размер надбавки может устанавливаться в различных условиях.
Таблица 7
Размер установления надбавок в МОУ «Лицей №166»
|
При
наличии свободных средств
Все
надбавки и доплаты устанавливаются
в соответствии с Положением об оплате
труда и оформляются при
Фонд экономии заработной платы формируется за счет разницы между фондом оплаты труда сотрудников школы и реально выплаченной суммой заработной платы. Данная разница возникает:
• при отсутствии замещения уроков учителей, временно нетрудоспособных или отсутствующих по другим причинам;
• в связи с невыплатой доплат за проверку тетрадей при часовых замещениях уроков;
• в связи с вакансиями сотрудников;
• в связи с увольнением на летний период совместителей по условиям трудового договора;
•
в связи с незамещенными
3. Экономическая оценка работы МОУ «Лицей №166»
Проанализировав систему оплаты труда в МОУ «Лицей №166», можно провести следующие мероприятия, которые повысят мотивацию работников учреждения:
1.
Усовершенствовать,
Главное направление