Управление трудовыми ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение трудовых ресурсов организации, а также анализ фонда оплаты труда работников исследуемой организации
Задачи работы обусловлены его целью:
 Изучение этапов управления трудовыми ресурсами;
 проведение анализа фонда оплаты труда работников исследуемой организации;
 разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности оплаты труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1. Управление трудовыми ресурсами………………………………………4
1.1. Планирование ресурсов…………………………………………………..5
1.2. Набор персонала…………………………………………………………..6
1.3. Отбор кадров………………………………………………………………6
1.4. Профориентация и адаптация…………………………………………….8
1.5. Подготовка кадров………………………………………………………...8
1.6. Оценка трудовой деятельности ……………………………………….…10
1.7. Подготовка руководящих кадров………………………………………...10
1.8. Определение заработной платы………………………………………..…11
2. Анализ фонда оплаты труда в МОУ «Лицей № 166»…………………..12
2.1 Характеристика предприятия по основным технико-экономическим
показателям……………………………………………………………………...12
2.2 Анализ формирования, использования и распределения фонда оплаты
труда……………………………………………………………………………...17
2.3 Анализ факторов, влияющих на фонд оплаты труда…………………….21
2.4. Фонд оплаты труда различных категорий работников…………………..24
2.5. Формирование оплаты труда преподавателей…………………………....26
2.6.Надбавки стимулирующего характера…………………………………….29
3. Экономическая оценка работы МОУ «Лицей №166»………………….31
3.1. Мероприятия, направленные на стимулирование работников МОУ «Лицей № 166»………………………………………………………………..…31
3.2. Расчет экономической эффективности одного из предложенных мероприятий……………………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………....35
Список использованной литературы…………………………………………...36
Приложение…………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, фонд оплаты труда сотрудников  школы включает:

     1) тарифный фонд – не менее  75% от общего фонда оплаты труда:

     • оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с ЕТС с учетом их возможного повышения;

     • доплаты компенсационного характера  за условия, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

     • доплаты компенсационного характера  за неблагоприятные условия труда;

     • выплаты, установленные в субъектах РФ и муниципальных образованиях;

     2) надтарифный фонд – не более  25%:

     • доплаты за выполнение работ, связанных  с образовательным процессом  и не входящих в круг основных обязанностей работников;

     • надбавки стимулирующего характера  за высокую результативность и качество работы, интенсивность и напряженность труда, превышение объемов норм выполняемых работ.

     Распределение фонда оплаты труда МОУ «Лицей №166» представлено в таблице 4: 

     Таблица 4

     Распределение фонда оплаты труда между работниками  МОУ «Лицей №166»

Работники лицея: Фонд  оплаты труда, тыс. руб. Отклонение (+,-)
2007 год 2008 год
1 2 3 4
Директор 144 186 +42
Преподаватели 2399 2528,85 +129,85
Обслуживающий персонал 311,76 349,17 +37,41
Учебно-вспомагательный  персонал 504,24 581,02 +76,78
Библиотекарь 48 51,96 +3,96
Бухгалтерия (главный бугалтер+бухгалтер-кассир) 168 192 +24
Итого ФОТ: 3575 3889 +314
 

     Фонд  оплаты труда в 2008 году увеличился у  каждой категории работников, это  было связано с повышением окладов, а также с увеличением численности персонала.

     Ставки  заработной платы преподавателей определяются путем умножения тарифной ставки первого разряда ЕТС на тарифный коэффициент, соответствующий присвоенному разряду.

     При определении разряда оплаты труда  директора и его заместителей учитываются группа по оплате труда, к которой отнесена школа, и квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации. Оплата труда заместителя директора по АХР производится на основании группы по оплате труда, к которой отнесена школа. Все последующие расчеты и начисления производятся от установленного таким образом должностного оклада.

     Оплата  труда библиотекарей, секретаря-машинистки, лаборантов, рабочих по комплексному обслуживанию здания, сторожей, рабочего по комплексному обслуживанию территории устанавливается по разрядам оплаты труда в соответствии с ЕТС и другими нормативными документами.

     2.5 Формирование оплаты  труда преподавателей

     Заработная  плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая  в соответствии с НСОТ, не может быть меньше заработной платы (с учетом стимулирующей надбавки 14% без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников МОУ, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

     Составляющие  фонда оплаты труда преподавателей в МОУ «Лицей №166» представлены в таблице 5:

     Таблица 5

     Составляющие  фонда оплаты труда преподавателей в МОУ «Лицей №166» 

Составляющие  фонда оплаты труда преподавателей 2007 год 2008 год Отклонение (+,-)
1 2 3 4
Оклад, руб. 4529 4755, 45 226,45
Премии, руб. 520,80 763,15 242,35
Районный  коэффициент, % 15 15 -
 

     Размер  оклада устанавливается в зависимости  от квалификации и нагрузки преподавателя, размер премий зависит от качества выполнения дополнительных работ, не входящих в основные должностные обязанности. Поэтому у каждого преподаватели разные оклады и начисления премий, лишь РК един для всех.

     Районный  коэффициент в денежном отношении  в 2007 году составил 757,47 руб., а в 2008 – 827,79 руб.

    Доплаты за выполнение работ, не входящих в основные должностные обязанности

     Размер  доплат в МОУ «Лицей №166» устанавливается  в следующих случаях, представленных в таблице 6:

     Таблица 6

       Доплаты за выполнение работ, не входящих в основные должностные обязанности в МОУ «Лицей №166»

Выполняемая работа Размер  доплат, % Отклонение

( +,-)

2007 год 2008 год
1 2 3 4
Проверка  тетрадей 4-15 4-15 -
Классное  руководство До 20 человек  – 7

От 20 до 25 – 10

Более 25 – 15

До 20 человек – 7

От 20 до 25 – 12

Более 25 – 16

 
-

+2

+1

Заведование кабинетами 5 6 +1
Организация внеклассной работы по физической культуре 8 10 +2
Организация горячего питания школьников 5 7 +2
Вредность, неблагоприятные условия труда 3 6 +3
Руководство предметными методическими объединениями, кафедрами, творческими группами 5 7 +2
Работа  с детьми с ограниченными возможностями (за час) 20 20 -
 

     Согласно  Трудовому кодексу РФ, «Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами, …»1.

До определения  Правительством РФ Перечня тяжелых  работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями  труда используется Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, утв. приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579 (с изм. и доп.), в соответствии с которым всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими перечнями:

     • учителю химии – до 8,6% ставки (оклада) за работу с химическими  реактивами при проведении лабораторных работ и демонстрацию опытов;

     • лаборанту кабинета химии – до 12% за работу с химическими реактивами;

     • инженеру (по обслуживанию ЭВМ) – до 12% за работу с дисплеями;

     • секретарю-машинистке – до 12% за работу с дисплеями;

     • лаборанту кабинета технических  средств обучения – до 12% за работу с дисплеями;

     • учителю информатики – до 12% за работу с дисплеями;

     • учителю информационных технологий – до 12% за работу с дисплеями;

     • рабочим по комплексному обслуживанию зданий – до 12% за работу с моющими  и красящими средствами;

     • рабочему по комплексному обслуживанию территории – до 12% за уборку бытового мусора.

      
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.6 Надбавки стимулирующего характера

     За  выполнение других работ, не входящих в должностные обязанности, доплата  устанавливается исходя из объема дополнительных работ и размера имеющихся средств.

     Размер  надбавки может устанавливаться  в различных условиях.

     Таблица 7

     Размер  установления надбавок в МОУ «Лицей №166»

Условия установления надбавки Категория работников Размер  надбавки, % Отклонение

(+,-), %

2007 год 2008 год
1 2 3 4 5
Напряженность и интенсивность труда Рабочие по комплексному обслуживанию здания, гардеробщики, сторожа  и дворники 8 10 +2
Напряженность и интенсивность труда, высокое  качество работы по ведению документации и комплектованию классов Секретарь-машинистка 6 10 +4
Напряженность и интенсивность труда, высокое  качество работы по приему, оформлению в надлежащем порядке Кассир 10 15 +5
Высокая результативность, качество работы, напряженность, интенсивность труда, связанная  с большим объемом работ Заместитель директора 15-20 15-20 -
Участие в городских, районных, региональных, российских и международных конкурсах, выставках  Организаторы 10 15 +5
Подготовка  медалистов, победителей олимпиад  и т. п. Учителям, педагогам  доп. образования 10-20 10-20 -

     При наличии свободных средств возможно установление других видов надбавок стимулирующего характера.

     Все надбавки и доплаты устанавливаются  в соответствии с Положением об оплате труда и оформляются при ежегодной  тарификации приказом директора  школы. Комиссия по охране труда и регулированию трудовых отношений профкома школы может проверить соответствие приказа директора данному Положению, а также правильность тарификационных расчетов, проведенных бухгалтерией.

     Фонд  экономии заработной платы формируется  за счет разницы между фондом оплаты труда сотрудников школы и реально выплаченной суммой заработной платы. Данная разница возникает:

     • при отсутствии замещения уроков учителей, временно нетрудоспособных или отсутствующих по другим причинам;

     • в связи с невыплатой доплат за проверку тетрадей при часовых замещениях уроков;

     • в связи с вакансиями сотрудников;

     • в связи с увольнением на летний период совместителей по условиям трудового  договора;

     • в связи с незамещенными отпусками  без сохранения заработной платы.

     3. Экономическая оценка работы МОУ «Лицей №166»

     3.1 Мероприятия, направленные на стимулирование работников МОУ «Лицей № 166»

     Проанализировав систему оплаты труда в МОУ  «Лицей №166», можно провести следующие  мероприятия, которые повысят мотивацию  работников учреждения:

     1. Усовершенствовать, действующую  всего месяц в МОУ «Лицей  №166», балльную систему. Преподавателям  по итогам месяца выставляются  баллы за выполнение дополнительных  работ, не входящих в основные  должностные обязанности (например, за проведение открытых уроков – 5 баллов, за образцовое оформление учебного кабинета – 4 балла и т.д.). Стоимость одного балла равна отношению суммы премиального фонда к общей сумме баллов всех сотрудников.

        Главное  направление  совершенствования   практики применения доплат, надбавок и  поощрений  работников  учреждения  - это их ориентация на учет индивидуальных качеств работника,  обеспечивающих высокую личную результативность его работы. При этом,  разумеется,  должны быть сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различиями в интенсивности труда и загрузке работников  при равном должностном наименовании (например,  доплаты за классное руководство в школе). Должны быть во всех случаях сохранены надбавки к заработной плате,  выплачиваемые  за вредные, тяжелые и опасные условия труда.

Информация о работе Управление трудовыми ресурсами