Управление трудовой мотивацией как важный этап управления кадрами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Гипотеза исследования. На современном этапе становления рыночных отношений в России всё большее значение начинают приобретать нематериальные стимулы эффективности труда сотрудников организаций и органов государственного управления.

Задачи курсовой работы:

- выявить концептуальные основы систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала организации;

- проанализировать основные формы систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала;

- изучить основные типы мотивационного поведения персонала и соответствующие им формы стимулирования эффективности труда;

- рассмотреть системы мотивации и стимулирования эффективности труда государственных служащих;

- сравнить зарубежный и российский опыт стимулирования эффективности труда персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ КАК ВАЖНЫЙ ЭТАП ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ………..7
1.1 Концептуальные основы систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала организации 7
1.2 Основные формы систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 17
2.1 Основные типы мотивационного поведения персонала и соответствующие им формы стимулирования эффективности труда 17
2.2. Системы мотивации и стимулирования эффективности труда государственных служащих 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Гемборенко.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

     Специфические системы мотивации и стимулирования эффективности труда разрабатываются в системе органов государственного управления, что связано с тем, что основным мотивирующим фактором государственных служащих выступает продвижение по карьерной лестнице. При этом эффективность института государственной службы во многом связывают с профессионализмом и компетентностью государственных служащих. Исходя из этого, на законодательном уровне, а также на уровне органов государственной власти (службы управления персоналом) разрабатываются мероприятия, направленные на повышение служащими уровня своего профессионального развития и компетентности. Процесс продвижения служащего по служебной лестнице ставится в зависимость от уровня полученного образования, а также профессиональных навыков и способностей.

     На сегодняшний день экономика России развивается в период становления и формирования цивилизованных рыночных отношений. При этом, стоит отметить, что переход от административно-командной экономики к рыночным произвёл изменение всех сторон процесса общественного производства и управления, что не могло не сказаться на изменении подходов к процессу управления персоналом организаций.

     На  многих российских организациях на сегодняшний  день не уделяется достаточно внимания разработкам систем мотивации и  стимулирования эффективности труда персонала, а руководство предприятий во многом ориентировано на советский опыт мотивации эффективности труда своих сотрудников. В результате это ведёт к производственным потерям, выраженным в упущенных возможностях предприятия. Работники не видят обоснованных причин к качественному выполнению порученной работы. Таким образом, основной преградой на пути к эффективному и рентабельному производству выступает отсутствие осознания у руководства российских организаций понятия эффективности труда персонала и его значения для деятельности предприятия в целом. Также, некоторые руководители ошибочно считают, что основой систем стимулирования и мотивации должно стать материальное поощрение работников, не уделяя при этом должного внимания системам нематериального стимулирования, значение которых со временем только возрастает (что особенно актуально для российских работников, имеющих советский опыт).

     Тем не менее, многие российские организации  осознают проблему низкой заинтересованности работников в результатах своего труда и, используя зарубежный опыт, разрабатывают собственную систему стимулов и мотиваций, позволяющих добиться от работников эффективного исполнения в процессе реализации своей трудовой деятельности.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

     1. Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской  Федерации о поправках к Конституции  Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

     2. О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ. (с изм., внесенными Федеральным законом  от 17.12.2009 N 313-ФЗ

     3. О системе государственной службы  РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.

     4. Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30.декабря 2001 г. N 197-ФЗ.

     5. Гарайбех, Ю.С., Ивлев,А.П. Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт / Ю.С. Гарайбех, А.П.Ивлев // Человек и труд. – 2003.- № 12.

     6. Егоршин А.П. управление персоналом. – 3-е изд., перераб и доп. / А.П.Егоршин . – Н.Новгород: НИМБ, 2002. - 624 с.

     7. Ланец, Т.Н. Мотивация профессионального развития государственных гражданских служащих. / Т.Н. Ланец. // Научный ежегодник. – 2006.

     8. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования. Интернет-журнал Кадры предприятия. – 2002. - №7. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kpd.ru

     9. Слепова, Д.И. Система материального стимулирования персонала // Д.И. Слепова

     10. Сомов, Л. П. Значение системы оплаты труда на предприятии / Л.П. Сомов, // Управление персоналом. – 2004

     11. Чурилова Л.С. Управление персоналом (в схемах, таблицах и комментариях). Учебно-методическое пособие для студентов ДВАГС. Часть 2. /Л.С. Чурилова – Хабаровск: ДВАГС, 2002

Информация о работе Управление трудовой мотивацией как важный этап управления кадрами в организации