Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 16:33, курсовая работа
Гипотеза исследования. На современном этапе становления рыночных отношений в России всё большее значение начинают приобретать нематериальные стимулы эффективности труда сотрудников организаций и органов государственного управления.
Задачи курсовой работы:
- выявить концептуальные основы систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала организации;
- проанализировать основные формы систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала;
- изучить основные типы мотивационного поведения персонала и соответствующие им формы стимулирования эффективности труда;
- рассмотреть системы мотивации и стимулирования эффективности труда государственных служащих;
- сравнить зарубежный и российский опыт стимулирования эффективности труда персонала.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ КАК ВАЖНЫЙ ЭТАП ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ………..7
1.1 Концептуальные основы систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала организации 7
1.2 Основные формы систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 17
2.1 Основные типы мотивационного поведения персонала и соответствующие им формы стимулирования эффективности труда 17
2.2. Системы мотивации и стимулирования эффективности труда государственных служащих 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
Актуальность темы. Вопросы мотивации и стимулирования людей к выполнению различных действий издавна интересовали специалистов с целью понять, что движет людьми в той или иной ситуации, каковы истинные мотивы (глубинные причины) их поведения и как управлять этими мотивами. Особенно остро проблема мотивации и стимулирования сегодня встаёт в теории управления и смежных с ней управленческих дисциплинах, одним из объектов исследования которых выступает персонал организаций (человеческий капитал).
Общеизвестно, что решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников. Персонал, способный по своим профессиональным, деловым и личностным качествам произвести и продвинуть миссию организации и её основные цели, является одним из ключевых факторов успеха в конкурентоспособности на рынке товаров и услуг (для коммерческих организаций), а также в достижении эффективности и результативности исполнения должностных обязанностей (для органов государственного и муниципального управления). Эффективности трудовой деятельности персонала является необходимым условием достижения эффективности в функционировании организации и органов государственной и муниципальной власти, измеряемой такими показателями, как полученная прибыль, производительность труда, ВВП на душу населения (для органов государственного управления) и т.д.
Именно поэтому сегодня большое значение уделяется процессам стимулирования и мотивации эффективности труда работников организации. Каждый сотрудник должен осознавать, что его продуктивная и эффективная трудовая деятельность будет вознаграждена должным образом. В свою очередь управленческому звену организации необходимо знать основные мотивы трудового поведения их сотрудников для успешного применения систем стимулирования их труда.
Цель курсовой работы рассмотреть и сравнить практику применения систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала в организациях и органах государственного управления России и зарубежных стран.
Гипотеза исследования. На современном этапе становления рыночных отношений в России всё большее значение начинают приобретать нематериальные стимулы эффективности труда сотрудников организаций и органов государственного управления.
Задачи курсовой работы:
-
выявить концептуальные основы
систем мотивации и
-
проанализировать основные
-
изучить основные типы
-
рассмотреть системы мотивации
и стимулирования
-
сравнить зарубежный и
Объект исследования. Система мотивации и стимулирования эффективности труда персонала.
Предмет исследования. Методы и принципы систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала.
Теоретико-
Теоретическую основу курсовой работы составили классические теории управления организациями - XY-теория, теория иерархических потребностей А. Маслоу, теория двух факторов Ф.Герцберга и т.д.
Эмпирическая база исследования. Федеральные нормативно-правовые акты различной юридической силы
Методы исследования составили методы анализа нормативно-правовых документов, а также метод сравнения опыта построения систем мотивации и стимулирования эффективности труда персонала в зарубежных странах и в РФ.
Для формирования эффективной системы управления персоналом требуется изучить поведение человека в экономической системе, выявить факторы, влияющие на его производительность и качество труда, деловую активность и творчество. Совокупность средств воздействия на экономическое поведение людей определяет мотивационную основу механизма управления.
Разберём
те основные представленные в схеме
термины, которые понадобятся нам
для определения понятия
Потребности – это нужда в чём-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы.
Мотивы – внутренние и внешние движущие силы человеческого поведения и его деятельности1.
Исходя из вышеуказанных определений, мотивацию можно представить как процесс побуждения человека к деятельности для достижения определённых целей.
В основе простейшей модели мотивационного процесса лежат 4 основные этапа процесса мотивации, это возникновение потребности, поиск путей удовлетворения потребностей, поэтапное осуществление действий, удовлетворение потребностей.
Процесс мотивации играет решающую роль в формировании трудового поведения работников организации, направленного на удовлетворение насущных потребностей.
Одной из составляющих процесса мотивации трудовой деятельности персонала организации выступает мотивация эффективности его труда.
Понятие
эффективности труда
Эффективность труда рабочих организации мы можем определить как соотношение полученного эффекта трудовой деятельности работника организации к тем затратам которые он понёс в ходе выполнения данной работы.
Эффективность
же труда менеджеров определяется тем,
насколько результативно
Система мотивации труда должна быть направлена на создание для работников организации условий работы, побуждающих их к максимизации эффекта и минимизации затрат, а для менеджеров – на побуждение своих подчинённых к надлежащему исполнению должностных обязанностей.
Качественно
выстроенная система мотивации
эффективности труда позволяет
решить такие острые проблемы в организации
как повышение
Мотива́ция эффективности труда персонала, таким образом, выступает как побуждение работника к действию; как динамический процесс, управляющий трудовым поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность через осуществление результативной трудовой деятельности удовлетворять свои материальные и другие потребности.
При этом, целью процесса мотивации эффективности труда персонала является формирования побудительных сил работника, для достижения, в первую очередь целей организации, путём увязки их с его личностными целями (совпадение целей). В данном случае процесс мотивации персонала будет нацелен на выполнение им эффективной и качественной работы.
Существуют различные теории и подходы к определению системы мотивации персонала, которые условно можно подразделить на 3 группы:
1. Теории, в основе которых лежит специфическая картина работника — эти теории исходят из определенного образа работника, его потребностей и мотивов. К ним относятся такие как «XY-теория» (автор Дуглас Мак-Грегор), теория «Z» Оучи.
В этой теории управление предполагает, что работники изначально ленивы и будут по возможности избегать работы. Из-за этого они должны быть под пристальным наблюдением, для чего разрабатываются комплексные системы контроля. Необходима иерархическая структура с пониженной нормой управляемости на каждом уровне. Согласно этой теории, работники проявляют мало амбиции без привлекательной программы поощрения и избегают ответственности, если это возможно.
2.
Содержательные теории —
Все
потребности человека врожденные, или
инстинктивные, и организованы в
иерархическую систему
3. Процессуальные теории — выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды. К теориям этого типа относят теорию справедливости С. Адамса, теория ожиданий В. Врума, теорию Портера — Лоулера и т.д.
Люди соотносят полученное вознаграждение с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу и, если сравнение показывает несправедливость в распределении вознаграждения, то у них возникает психологическое напряжение. Для снятия психологического напряжения с целью мотивации сотрудника необходимо исправить существующий дисбаланс.
Основываясь на существующих теориях системы мотиваций, можно вывести некоторые принципы, чтобы руководствоваться ими в процессе управления.
1 Установление четких целей и задач.
Первым условием эффективной мотивации является знание работниками их целей и целей организации. Цели способствуют идентификации работника с предприятием, они мотивируют сотрудников, позволяют достичь снижения уровня неопределенности, задают четкие ориентиры.
2. Увязка целей и вознаграждения, определение критериев оценки.
Работники должны знать, какое вознаграждение они получат при определенных результатах работы (теория ожиданий).
3. Гласность.
Сообщение о результатах работы каждого сотрудника может стимулировать трудовую деятельность, создавая настрой состязательности.
4.
Создание условий,
5.
Приоритетное использование
6.
Учет личных качеств
7. Наличие обратной связи.
Работнику необходимо дать почувствовать, что компания прислушивается к его мнению, ценит идеи и предложения.
Рассмотрев систему мотивации, подходы к её формированию и основные принципы её построения, перейдём к изучению системы стимулирования персонала организации.
Стимул – это побуждение к действию или причина поведения человека.
С психологической точки зрения, мотив, а не стимул сам по себе, побуждает и направляет деятельность человека. Стимул, стимуляция, стимулирование есть нечто внешнее по отношению к человеку. Стимул может стать или не стать мотивом.
Мотивом он станет тогда, когда встретится с “внутренним” - потребностью, системой потребностей или уже сложившейся системой мотивов.
Сказанное можно выразить простой формулой:
О стимулах можно сказать, что они являются инструментами, вызывающими действие определенных мотивов. В качестве стимулов выступают какие-то предметы, действия других людей, все то, что может быть предложено человеку в качестве того, что он хотел бы приобрести в результате определенных действий.
Информация о работе Управление трудовой мотивацией как важный этап управления кадрами в организации