Управление техническим перевооружением

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 08:20, курсовая работа

Описание работы

Основные средства предприятия – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяя своей натурально-вещественной формы, и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
Основные фонды и их роль в деятельности предприятия……………………………

1.1 Сущность и значение основных фондов, их состав и структура……………………

1.2 Физический и моральный износ основных средств…………………………………...

1.3 Амортизация основных фондов…………………………………………………………..

1.4 Анализ показателей эффективности использования основных средств……………

2. Техническое перевооружение………………………………………………………………

2.1. Научно-технический уровень и перевооружение - основа конкурентоспособности фирм и отраслей…………………………………………………………………………………...

2.2. Опыт корпоративного управления отраслевой производственной системой…….

2.3 Методы корпоративного управления техническим перевооружением
фирм в условиях рынка……………………………………………………………………………….

2.4 Экономическая эффективность технического перевооружения…………………….

Заключение……………………………………………………………………………………...

Список литературы…………………………………………………………………………….
Практическая часть

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

и~ - сроки  ввода по сравниваемым вариантам.

      Применительно к вводу пусковых участков 3-го кольца эффект может быть рассчитан по дополнительной прибыли, которую даст поток грузовых и легковых автомобилей за время сокращения срока реконструкции:

э = Епр ~ДЛ(Тl - Т2), 

где

Епр - норма прибыли за 1 авто км;

Ч - число  автомобилей;

Д - длина  введенного участка.

3. Снижение  себестоимости строительно-монтажных работ.

      Эта составляющая эффекта включает в  основном сокращение накладных расходов строительной организации.

      Расчеты по п. 1-3 входят в формулу определения  ЧДД по сравниваемым вариантам организации строительства с разными сроками ввода объектов в виде положительных результатов. Отметим, что изменение затратной части ЧДД определяется с учетом необходимых дополнительных инвестиций для сокращения сроков, к которым следует отнести и затраты на приобретение новой техники. Соизмерение положительных результатов и затрат, связанных с ускорением ввода объекта в эксплуатацию, позволит обосновать целесообразность технического перевооружения подрядной фирмы.  

      Подведем  итог. Экономическая эффективность  корпоративного управления в сфере  технического перевооружения и дальнейшая концентрация капитала являются базой для научно-технического развития. В развитых странах оно осуществляется с помощью трех основных механизмов - рыночной конкуренции, корпоративного и государственного регулирования. Эти механизмы взаимодействуют и дополняют друг друга. Элементы саморегулирования, самоорганизации, свойственные рыночным механизмам распределения ресурсов и формирования пропорций, позволяют экономике осуществлять самонастройку применительно к экономическому росту, научно-техническому прогрессу.

      Усиление  роли корпорационного регулирования  в США, Японии, странах ЕС и других связано с образованием таких  его форм, как многоотраслевые  комплексы, финансово-промышленные группы, а также интернационализацией и глобализацией хозяйственных связей. Наивысшие темпы научно-технического прогресса имеют место в монополистических объединениях предприятий различных отраслей (концернах), находящихся под единым финансовым контролем. Как правило, они сочетают вертикальную интеграцию производства с диверсификацией, т.е. располагают полным технологическим циклом - от добычи сырья до производства конечного продукта - одновременно в нескольких отраслях и сферах экономики.

      Корпорации  способствуют диверсификации производства и росту конкурентоспособности, существенно влияют на распределение ресурсов, формирование промышленной структуры,  
ядро которой составляют высокотехнологические и наукоемкие отрасли.

      Базовые инновации (принципиально новая  техника, гибкие технологии, робототехника, принципиально новые виды транспорта и др.) в свою очередь развивают корпоративное управление. Уже по своей природе они имеют межотраслевой характер, связаны с крупными инвестициями и значительным риском. Поэтому на первых фазах освоения инноваций необходима государственная поддержка - прямая (бюджетные ассигнования) и косвенная (налоговые и таможенные льготы, поддержка малого инновационного бизнеса и др.).  

Заключение

      Итак, корпоративное управление должно стать  решающим фактором обновления основных фондов фирм в условиях структурной перестройки экономики страны. Оно предполагает экономическую интеграцию всех заинтересованных участников, как на макроуровне (отраслей, корпораций), так и на уровне отдельных фирм, машиностроительных предприятий, банков. Развиваются новые структуры корпоративного управления - консорциумы для реализации крупных проектов и финансово-строительно-промышленные группы (ФСПГ) - для экономического развития регионов. Одна из стратегических целей корпорации во всех сферах деятельности и структурных образованиях - повышение научно-технического уровня производства.

      На  примере строительного производства мы показали, что необходимым условием конкурентоспособности фирм является непрерывное техническое перевооружение. Сложность этой проблемы адекватна сложным инженерным и природным характеристикам новых объектов, а также рыночным условиям структурной перестройки экономики. В перспективе актуальность этой проблемы увеличится. Только в сфере транспортного строительства можно отметить, по крайней мере, три причины.

      Во-первых, Россия будет продолжать хозяйственное  освоение Сибири. Здесь огромный сырьевой потенциал, в том числе и для  иностранных инвестиций. Кроме того, в последние годы усиливается  внимание к региональной политике по обустройству северных территорий и народов. Одна из первых конструктивных задач такой политики - создание транспортных коммуникаций, обеспечивающих нормальные всесезонные условия жизнедеятельности обширных регионов.

      Во-вторых, транспортные коммуникации России должны способствовать ее выходу на мировой рынок. Еще предстоит объединение транспортных систем Европы, усиление связей с восточными соседями. Именно с этой целью создают международные транспортные коридоры, начинается строительство высокоскоростных магистралей, расширяются контакты с зарубежными фирмами.

      В-третьих, возрастает необходимость реконструкции  объектов транспорта не только с целью  повышения пропускной и провозной  способности, но и с целью их модернизации в соответствии с международными нормами и стандартами качества и надежности эксплуатации.

      Изложенные  причины развития транспортной системы  страны равнозначны, их следствием по отношению к строительным фирмам является необходимость соответствовать новым техническим, технологическим, экономическим и организационным условиям рынка.

      Основы  корпоративного управления, дадут специалистам инструментарий для конкретных расчетов по техническому перевооружению фирм. Интерпретация основных положений теории менеджмента применительно к проблеме управления инновационными процессами показала взаимное соответствие ее общих принципов и прикладной экономической теории обновления основных фондов в первую очередь активной части - парков машин и оборудования. Это позволило создать в рамках рыночной схемы отношений «спрос-предложение» экономический механизм корпоративных отношений «спрос - предложение - эксплуатация новой техники», функционирующий на принципах прямой и обратной связи между сферами производства и применения машин.

      Проблема  всестороннего (экономического, правового, материально-технического и др.) обеспечения продолжительного инвестиционного проекта создания новых машин может быть решена только при условии его постоянного сопровождения системой управления. В рыночных условиях корпоративные функции, структура и экономический механизм должны трансформироваться на всех стадиях прогнозирования и реализации спроса и предложения новой техники.

      На  современном этапе стабилизации экономики стержнем технического перевооружения является государственный протекционизм. Его роль состоит в эффективной реализации программ экономического и социального развития страны, а в сферу влияния входят: создание льготных условий для развития отечественных строительной и машиностроительной отраслей, создание льготных условий для иностранных и коммерческих инвестиций, разработка конверсионных программ и др.

Информация о работе Управление техническим перевооружением