Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 08:20, курсовая работа
Основные средства предприятия – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяя своей натурально-вещественной формы, и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Основные фонды и их роль в деятельности предприятия……………………………
1.1 Сущность и значение основных фондов, их состав и структура……………………
1.2 Физический и моральный износ основных средств…………………………………...
1.3 Амортизация основных фондов…………………………………………………………..
1.4 Анализ показателей эффективности использования основных средств……………
2. Техническое перевооружение………………………………………………………………
2.1. Научно-технический уровень и перевооружение - основа конкурентоспособности фирм и отраслей…………………………………………………………………………………...
2.2. Опыт корпоративного управления отраслевой производственной системой…….
2.3 Методы корпоративного управления техническим перевооружением
фирм в условиях рынка……………………………………………………………………………….
2.4 Экономическая эффективность технического перевооружения…………………….
Заключение……………………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………………………….
Практическая часть
и~ - сроки ввода по сравниваемым вариантам.
Применительно к вводу пусковых участков 3-го кольца эффект может быть рассчитан по дополнительной прибыли, которую даст поток грузовых и легковых автомобилей за время сокращения срока реконструкции:
э = Епр
~ДЛ(Тl - Т2),
где
Епр - норма прибыли за 1 авто км;
Ч - число автомобилей;
Д - длина введенного участка.
3. Снижение
себестоимости строительно-
Эта составляющая эффекта включает в основном сокращение накладных расходов строительной организации.
Расчеты
по п. 1-3 входят в формулу определения
ЧДД по сравниваемым вариантам организации
строительства с разными сроками ввода
объектов в виде положительных результатов.
Отметим, что изменение затратной части
ЧДД определяется с учетом необходимых
дополнительных инвестиций для сокращения
сроков, к которым следует отнести и затраты
на приобретение новой техники. Соизмерение
положительных результатов и затрат, связанных
с ускорением ввода объекта в эксплуатацию,
позволит обосновать целесообразность
технического перевооружения подрядной
фирмы.
Подведем итог. Экономическая эффективность корпоративного управления в сфере технического перевооружения и дальнейшая концентрация капитала являются базой для научно-технического развития. В развитых странах оно осуществляется с помощью трех основных механизмов - рыночной конкуренции, корпоративного и государственного регулирования. Эти механизмы взаимодействуют и дополняют друг друга. Элементы саморегулирования, самоорганизации, свойственные рыночным механизмам распределения ресурсов и формирования пропорций, позволяют экономике осуществлять самонастройку применительно к экономическому росту, научно-техническому прогрессу.
Усиление роли корпорационного регулирования в США, Японии, странах ЕС и других связано с образованием таких его форм, как многоотраслевые комплексы, финансово-промышленные группы, а также интернационализацией и глобализацией хозяйственных связей. Наивысшие темпы научно-технического прогресса имеют место в монополистических объединениях предприятий различных отраслей (концернах), находящихся под единым финансовым контролем. Как правило, они сочетают вертикальную интеграцию производства с диверсификацией, т.е. располагают полным технологическим циклом - от добычи сырья до производства конечного продукта - одновременно в нескольких отраслях и сферах экономики.
Корпорации
способствуют диверсификации производства
и росту конкурентоспособности,
существенно влияют на распределение
ресурсов, формирование промышленной
структуры,
ядро которой составляют высокотехнологические
и наукоемкие отрасли.
Базовые
инновации (принципиально новая
техника, гибкие технологии, робототехника,
принципиально новые виды транспорта
и др.) в свою очередь развивают корпоративное
управление. Уже по своей природе они имеют
межотраслевой характер, связаны с крупными
инвестициями и значительным риском. Поэтому
на первых фазах освоения инноваций необходима
государственная поддержка - прямая (бюджетные
ассигнования) и косвенная (налоговые
и таможенные льготы, поддержка малого
инновационного бизнеса и др.).
Заключение
Итак,
корпоративное управление должно стать
решающим фактором обновления основных
фондов фирм в условиях структурной перестройки
экономики страны. Оно предполагает экономическую
интеграцию всех заинтересованных участников,
как на макроуровне (отраслей, корпораций),
так и на уровне отдельных фирм, машиностроительных
предприятий, банков. Развиваются новые
структуры корпоративного управления
- консорциумы для реализации крупных
проектов и финансово-строительно-
На
примере строительного
Во-первых, Россия будет продолжать хозяйственное освоение Сибири. Здесь огромный сырьевой потенциал, в том числе и для иностранных инвестиций. Кроме того, в последние годы усиливается внимание к региональной политике по обустройству северных территорий и народов. Одна из первых конструктивных задач такой политики - создание транспортных коммуникаций, обеспечивающих нормальные всесезонные условия жизнедеятельности обширных регионов.
Во-вторых, транспортные коммуникации России должны способствовать ее выходу на мировой рынок. Еще предстоит объединение транспортных систем Европы, усиление связей с восточными соседями. Именно с этой целью создают международные транспортные коридоры, начинается строительство высокоскоростных магистралей, расширяются контакты с зарубежными фирмами.
В-третьих, возрастает необходимость реконструкции объектов транспорта не только с целью повышения пропускной и провозной способности, но и с целью их модернизации в соответствии с международными нормами и стандартами качества и надежности эксплуатации.
Изложенные причины развития транспортной системы страны равнозначны, их следствием по отношению к строительным фирмам является необходимость соответствовать новым техническим, технологическим, экономическим и организационным условиям рынка.
Основы корпоративного управления, дадут специалистам инструментарий для конкретных расчетов по техническому перевооружению фирм. Интерпретация основных положений теории менеджмента применительно к проблеме управления инновационными процессами показала взаимное соответствие ее общих принципов и прикладной экономической теории обновления основных фондов в первую очередь активной части - парков машин и оборудования. Это позволило создать в рамках рыночной схемы отношений «спрос-предложение» экономический механизм корпоративных отношений «спрос - предложение - эксплуатация новой техники», функционирующий на принципах прямой и обратной связи между сферами производства и применения машин.
Проблема всестороннего (экономического, правового, материально-технического и др.) обеспечения продолжительного инвестиционного проекта создания новых машин может быть решена только при условии его постоянного сопровождения системой управления. В рыночных условиях корпоративные функции, структура и экономический механизм должны трансформироваться на всех стадиях прогнозирования и реализации спроса и предложения новой техники.
На современном этапе стабилизации экономики стержнем технического перевооружения является государственный протекционизм. Его роль состоит в эффективной реализации программ экономического и социального развития страны, а в сферу влияния входят: создание льготных условий для развития отечественных строительной и машиностроительной отраслей, создание льготных условий для иностранных и коммерческих инвестиций, разработка конверсионных программ и др.