Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 08:20, курсовая работа
Основные средства предприятия – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяя своей натурально-вещественной формы, и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа.
Введение………………………………………………………………………………………..3
Основные фонды и их роль в деятельности предприятия……………………………
1.1 Сущность и значение основных фондов, их состав и структура……………………
1.2 Физический и моральный износ основных средств…………………………………...
1.3 Амортизация основных фондов…………………………………………………………..
1.4 Анализ показателей эффективности использования основных средств……………
2. Техническое перевооружение………………………………………………………………
2.1. Научно-технический уровень и перевооружение - основа конкурентоспособности фирм и отраслей…………………………………………………………………………………...
2.2. Опыт корпоративного управления отраслевой производственной системой…….
2.3 Методы корпоративного управления техническим перевооружением
фирм в условиях рынка……………………………………………………………………………….
2.4 Экономическая эффективность технического перевооружения…………………….
Заключение……………………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………………………….
Практическая часть
Для
повышения технического уровня разработана
и реализуется федеральная
Техническое
перевооружение должно иметь организационно-
1) создается сеть лизинговых компаний;
2) на
основе консолидации капитала
и пакетов акций предприятий-
3) используются
возможности привлечения
Такой всесторонний подход к техническому перевооружению позволит выполнить основное требование к фирмам в условиях рынка - сформировать современные машинные парки и обеспечить их мобильность в широком понимании данного качества:
• индустриальная база должна быть мобильной как в смысле производства новых полуфабрикатов и конструкций, так и в смысле передислокации своих мощностей на новый объект;
• подрядные подразделения фирм должны быстро перебазироваться и разворачивать работы на новом объекте, расположенном на значительном расстоянии от базы;
• необходимым качеством подразделения должна быть технологическая мобильность (гибкая технология), его способность приспосабливать свои основные фонды и профессиональные возможности коллектива к новым инженерным, природным условиям и конъюнктуре рынка. Для этой цели необходима организация современных универсальных парков машин и оборудования.
2.2.
Опыт корпоративного
управления отраслевой
производственной системой
Рассмотрим место и роль технического перевооружения в процессе формирования отраслевой организационной структуры на примере отрасли транспортного строительства. Этот выбор обоснован опытом создания холдинга и устойчивой работой корпорации «Трансстрой» в сфере развития транспортной системы страны.
Транспортное строительство в России - сложная многопрофильная отрасль, обеспечивающая развитие железнодорожного, автомобильного, морского, речного и воздушного транспорта. Необходимость опережающего наращивания транспортных мощностей является условием успешного развития производительности сил страны, учитывая ее размеры, размещение сырьевых источников и перерабатывающих предприятий, подвижность населения.
Корпорация
«ТС» - мощная научно-проектно-
В основе маркетинговой стратегии корпорации - объединение всех заинтересованных участников производства, включая федеральные и региональные органы управления, а также оказание заказчикам дополнительных инжиниринговых и консалтинговых услуг в организации экономических и технических экспертиз, привлечении инвестиций. Разработка и реализация схем альтернативного финансирования проектов, генподрядчиком по которым выступает корпорация, позволяет снизить размеры кредиторской задолженности заказчиков и повысить конкурентный рейтинг своих подразделений.
Эффективное и стабильное взаимодействие заказчика-инвестора, заинтересованного в научно-техническом развитии генподрядчика, и корпорации приводит к эффекту в обеих сферах в виде снижения стоимости и повышения качества новой продукции и, как следствие, к развитию соответствующей отрасли.
Наиболее продуктивно корпорация выступает в роли управляющей компании при реализации крупных инвестиционных проектов. Она сопровождает их на всех стадиях инвестиционного цикла, обеспечивая маневренность ресурсами участников корпоративной структуры, страхование строительных рисков, концентрацию капитала, организацию крупных научно-технических программ, подготовку квалифицированных кадров.
Особенность современного экономического уклада в том, что после приватизации государственных предприятий и образования АО в федеральной собственности закреплено от 15 до 51 % их пакетов акций. В рамках корпоративной политики предусматривается повышение эффективности управления федеральными пакетами акций как для государства, так и корпорации за счет:
1) создания холдинга на базе государственных пакетов акций специализированных предприятий, дополняющих производственные функции корпорации и управление этим холдингом на договорной основе;
2) передачи
в доверительное управление
3) участия корпорации в консорциуме на тендерных торгах, оказание инжиниринговых услуг участникам консорциума или организации - его лидеру;
4) организация
франчайзинга. Корпорация предлагает
заказчиками-инвесторами свои
Исторически
структура транспортного
Дальнейшее углубление специализации осуществлялось уже в рамках подотраслевых структур. В железнодорожном строительстве была создана сеть генподрядных организаций (строительно-монтажных трестов), территориально корреспондирующих с основными заказчиками - железными дорогами МПС. Производственная программа трестов была размещена, как правило, на территории нескольких административных регионов (областей, краев, республик) и включала строительство железнодорожного пути, водопропускных сооружений и транспортных зданий. Сеть территориальных организаций дополнялась экстерриториальными узкоспециализированными предприятиями по сооружению земляного полотна, выполнению санитарно-технических, электромонтажных, буровзрывных и гидромеханизированных работ. По такому же принципу были организованы тресты автодорожного строительства, мостостроения и др.
После приватизации тресты транспортного строительства, ставшие акционерными обществами, сохранили сложную структуру: 6-8 строительных подразделений, управление механизации, УПТК, автомобильная база. Строительные подразделения (строительно-монтажные поезда, механизированные колонны, мостостроительные отряды) имеют статус мобильных формирований.
В своей основной функции - производстве строительно-монтажных работ - подразделения корпоративной структуры характеризуются специализацией, рассредоточенностью, автономией, кооперацией.
Отраслевая специализация по видам транспортного строительства (железные и автомобильные дороги, мосты, тоннели и метрополитены) стала мощным фактором технического прогресса в транспортном строительстве, способствовала формированию сложной, рассредоточенной по территории страны сети проектных, строительных подразделений и индустриальных предприятий, в полной мере обеспечивающей развитие транспортной системы. Длительные связи с заказчиками способствовали формированию долговременных программ развития транспорта в регионах, а устойчивая загрузка, в свою очередь, позволила создать мощные специализированные машинные парки, обеспечить высокую степень унификации применяемой техники. Как следствие, повысился уровень механизации строительных процессов, существенно выросла производительность труда.
Специализация в строительстве осуществляется в двух формах: предметной и технологической. Предметная специализация предполагает ограничение производственной программы фирм объемно-планировочными решениями объектов, конструктивными элементами, видами работ и т.д. При технологической специализации критерием для разделения работ между фирмами является способ их производства, технология.
Формы специализации играют важную роль: экономическая эффективность специализации возрастает по мере перехода к тем формам, которые в большей степени ограничивают номенклатуру выполняемых работ. Наиболее эффективной является технологическая специализация. Вместе с тем процесс специализации весьма противоречив. С его развитием увеличивается число организационно обособленных участков строительства, растет территориальная рассредоточенность, что, конечно, снижает достигаемый экономический эффект.
Процессы специализации и их эффективность нельзя рассматривать в отрыве от кооперирования. Общественное разделение труда обязательно предполагает наличие обмена деятельностью, углубление специализации сопровождается усложнением связей между различными видами труда.
Кооперирование участников производства можно разделить на:
На уровне строительной организации и выше кооперирование осуществляется в двух формах:
1) совместное
выполнение работ при
2) организационное единство.
Экономическое содержание этих процессов в строительстве достаточно сложно и зависит от форм кооперирования и других условий объективного и субъективного характера. Кооперирование усложняет производственный процесс. Оно как бы противодействует эффекту, который достигается благодаря разделению труда. Поэтому задача заключается в определении таких форм кооперирования, которые приводили бы к минимальному ущербу конкретных условиях производственной деятельности.
Рассредоточенность подразделений и предприятий транспортного строительства связана с их загрузкой на территориях, включающих несколько областей. Расстояния между подразделениями измеряются сотнями и тысячами километров. Очевидно, что структура таких предприятий строится по иным принципам, чем у фирм, сосредоточенных в одном населенном пункте. В силу растянутости коммуникаций создается большая степень самостоятельности и технологической замкнутости подразделении. Рассредоточенность является естественным экономическим противовесом развитию специализации, так как именно специализация фирм не позволяет загрузить мощности на меньшей территории.
В транспортном и трубопроводном строительстве наряду с рассредоточенностью объектов и подразделений по площади обслуживаемого региона существует еще одна ее разновидность - линейная протяженность сооружаемых объектов. При формировании структуры предприятий на строительстве новых транспортных магистралей в неосвоенных районах в целях минимизации затрат принимаются решения, связанные с созданием подразделений на определенный период с последующей передислокацией по трассе.