Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:42, контрольная работа
Целью исследования является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать имеющуюся законодательную базу, которая обеспечивает функционирование и развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска;
-выявить проблемы, препятствующие развитию УПФР;
-сформировать параметрические характеристики УПФР;
-описать процесс управления УПФР;
-охарактеризовать деятельность УПФР, структуру управления, социально-экономический план развития УПФР и его основные параметры;
-провести финансово-экономический анализ результатов деятельности УПФР;
-разработать управленческие решения по развитию.
Введение 4
Глава 1 7
Анализ нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 7
1.1.Законодательная база, регулирующая деятельность УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 7
1.2. Анализ нормативно-правовой базы и выделение проблем развития исследуемого УПФР в Заельцовском районе 10
1.3. Основные проблемы в УПФР в Заельцовском районе и их характеристика 12
1.4. SWOT-анализ деятельности УПФР в Заельцовском районе 13
Глава 11 15
Исследование и моделирование системы управления УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 15
2.1. Краткая характеристика УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 15
2.2. Моделирование системы управления УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 17
2.3. Формирование компонентов и элементов для управления, функционированием и развитием УПФР в Заельцовском районе 20
2.4. Описание процесса управления УПФР в Заельцовском районе 22
2.5. Графическая модель управления пенсионным обеспечением 23
Глава 111 25
Совершенствование системы управления УПФП в Заельцовском районе 25
3.1. Структура управления УПФП в Заельцовском районе 25
3.2. Финансово-экономическое состояние УПФР в Заельцовском районе 28
3.3. Мониторинг мероприятий по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан 29
Заключение 31
Терминологический словарь (Глоссарий) 33
Перечень используемой литературы 37
ВП – выполненные; УР - успешно реализуемые; НР – нормально реализуются; ПР – плохо реализуются; НВ – невыполненные
Рассчитаем значение показателя уровня управления:
Купр = (8+5+2)/16 = 0,94
Таким образом, можно сказать, что коэффициент управления находится в пределах нормы.
В целом, можно отметить, что мероприятии по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан УПФР в Заельцовском районе направлены в основном на информирование населения о возможностях распоряжения пенсией, о пенсионном обеспечении в целом в стране и городе.
Так, к примеру, работники УПФР в Заельцовском районе принимают участие в «прямых линиях» по вопросам пенсионного обеспечения и «круглых столах». Например, в сентябре 201 года проходил «круглый стол» по теме: «Как жителям Новосибирской области правильно распоряжаться своими пенсионными накоплениями». Участники «круглого стола» постарались дать новосибирцам практические советы по управлению своими пенсионными накоплениями. Что нужно делать, чтобы в счет будущей пенсии поступало максимально возможная сумма, как грамотно распорядиться своими пенсионными накоплениями, кому доверить управление ими?
Кроме того, работники УПФР в Заельцовском районе принимают участие и в выездах мобильной клиентской службы, где все желающие смогут получить консультацию как по пенсионным вопросам, так и по вопросам уплаты страховых взносов и сдачи отчетности в ПФР.
Работа мобильной клиентской службы Отделений ПФР – специализированной машины, предназначенной для организации выездных рейдов специалистов ОПФР.
Принимают работники УПФР в Заельцовском районе участие различных в акциях. Например. В 2010 году проходила акция «В чьих руках наша пенсия», направленная на борьбу с недобросовестными работодателями, не уплачивающими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. В ходе акции в общественно значимых организациях и местах наибольшего скопления граждан были оформлены стенды, на которых размещалась информация как о добросовестных страхователях, исправно и в полном объеме уплачивающих взносы в Пенсионный фонд, так и о работодателях, являющихся крупными должниками по уплате страховых взносов.
Таким образом, можно сказать, проводимое мероприятие стало одним из многих, направленных на информирование населения и совершенствование пенсионного обеспечения.
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заельцовском районе г. Новосибирска создано по решению Правления ПФ РФ.
УПФР в Заельцовском районе расположено в здании завода «Восток», занимает площадь 1198 м2.
Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется Пенсионным фондом РФ через Отделение.
В ходе изучения нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность предприятия, было определено, что за время проведения пенсионной реформы была проделана значительная работа, предприняты меры по созданию инфраструктуры пенсионной системы, единой централизованной системы управления средствами обязательного страхования, модификации распределительной модели пенсионного обеспечения и формированию накопительной составляющей пенсионной системы.
Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.
В своей работе специалисты ПФ Заельцовского района руководствуются действующим законодательством РФ, решениями Правления ПФР и его Исполнительной дирекции, решениями Отделения ПФР по Новосибирской области, приказами начальника Управления, а также положениями об отделе и должностными инструкциями[18].
Структура Управления определяется линейно-функциональной структурой управления организацией. В такой структуре управления предусматривается сочетание линейных и функциональных связей в аппарате управления. Все службы подчиняются руководителям по уровням управления[19].
Руководство Управления осуществляет начальник, который назначает на должность и освобождается от должности решением Отделения ПФР по рекомендации администрации городов (районов).
По результатам Swot-анализа сильными сторонами УПФР в Заельцовском районе являются наличие оптимальной в данных условиях законодательной базы, компьютеризация и автоматизация труда, улучшение процесса пенсионного страхования, заинтересованность населения в стабильной работе ПФ.
Слабыми сторонами УПФР в Заельцовском районе являются: рост задолженности по предприятиям банкротам, отсутствие согласованности в сотрудничестве с ФНС, предприятия не находятся по указанным адресам.
В целях совершенствования деятельности в Заельцовском районе можно рекомендовать проведение локальных (т.к. только для жителей района) акций, направленных на повышение информированности граждан (сейчас специалисты отдела только принимают участие в общегородских мероприятиях ПФР), оформление информационных стендов в помещении УПФР, разработка буклетов с информацией о деятельности УПФР и возможностях граждан в отношении формирования и распоряжения пенсиями и распространение этих буклетов среди клиентов отделения.
Имущество – совокупность имущественных прав (актив) или имуществ прав и обязанностей (актив и пассив), принадлежащих определённому лицу.
Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.
Прибыль – экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий.
Система – целое, составленное из частей множество элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, образующих определённую целостность, единство.
Средства производства – совокупность средств и предметов труда, используемых людьми в процессе производства материальных благ.
Средства труда – к ним относят машины и оборудование, инструменты и приспособления, производственные здания и сооружения, средства перемещения грузов, средства связи.
Бюджет – способ исчисления и распределения доходов и расходов государства, субъектов РФ, организаций на определенный срок.
Должностные инструкции – фиксация и оформление закрепленных функций за должностями в иерархической структуре управления организацией, предприятием, фирмой в виде документа.
Диагностика – деятельность no оценке состояния организации с целью определения проблем её функционирования и развития или вероятности наступления кризиса.
Дисциплина – форма выражения отношения работников к соблюдению установленных правил в организации, предприятии, фирме
Иерархия – установленная соподчиненность должностных лиц в иерархической структуре управления организацией, предприятием, фирмой.
Инфляция – это процесс обесценивания денег, связанный с переполнением сферы обращения денежными знаками сверх потребностей экономики.
Информация – упорядоченные данные, используемые в организационной системе предприятия, организации, фирме, объединения или иных форм организаций.
Кризис – тяжелое, переходное состояние общества или организаций, ведущее к расстройству экономической жизни в социуме, организации, предприятии, фирме.
Модель – форма и способ представления действительности реального процесса, явления и воспроизведения (макет, устройство, имитационная модель, графическое отображение или иные способы представления изучаемых объектов и процессов) в доступной для понимания форме.
Модель управления – совокупность компонентов и элементов и их взаимосвязь, с помощью моделей описывают объект управления с разных позиций.
Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с юридических и физических лиц. Они является основным источником государственного бюджета. По уровню взимания, налоги делятся на федеральные, региональные и местные, по объекту обложения - на прямые и косвенные.
Объект управления – организация, предприятие, фирма, объединение, госучреждение или иная форма организаций, в которых осуществляется процесс трудовой деятельности.
Процесс управления – системный процесс логически выстроенных действий или функций в рамках организации.
Персонал управления - сотрудники организации, принятые в соответствии с действующим штатным расписанием, которые заняты управленческим трудом (директор, заместители директора, руководители структурных подразделений – начальники цехов и служб).
Параметры организации – системные показатели (принятых на уровне международных требований) социально-экономического объекта, которые адекватно отражают состояние объекта управления (система показателей, качественных характеристик, шкал и т. д.).
Регулирование – функция управления, в технологии управленческого цикла организации или на уровне государства, госучреждения.
Решение-выбор и принятие одной из альтернатив воздействия на объект управления.
Риск экономический – потери, ущерб, вероятность которых связана с наличием неопределенности (недостаточности информации, недостоверности), а также возможные выгода и прибыль, получить которые можно лишь при действиях, обремененных риском.
Социально-экономический объект управления (СЭО) – это объект управления, в рамках которого реализует себя организация, для достижения своих целей и социальных потребностей. Иными словами, это совокупность субъектов и объектов, объединённых единой целью, выделенных из окружающей среды для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, по производству какой-либо продукции или услуги и имеющий единую организационную систему управления, которая и обеспечивает функционирование и развитие этой деятельности.
Стиль руководства – обобщенные виды поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных целей (автократический, демократический).
Ситуация – состояние организации, объекта управления, оцениваемое относительно цели или существующих нормативов деятельности.
Социальная сфера – это среда обитания человека, семьи, трудовых коллективов и различных социальных групп. Она включает в себя условия труда и быта человека и зависит от уровня социальной обеспеченности в обществе.
Социальное партнерство – согласование интересов работодателя и работников на основе коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.
Субъект управления – коллектив, лицо, участвующее в производственном процессе организации.
Система – конечное множество взаимосвязанных функциональных элементов и отношений между ними, выделяемое из среды с целью анализа и изучения и принятия решений.
Система организационная – совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействие которых обеспечивает достижение целей деятельности.
Структура – совокупность и взаимосвязь элементов, составляющих организационную систему предприятия, фирмы.
Структура организационная – логическое соотношение уровней управления и функциональных подразделений, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.
Функции – цели, декомпозированные до элементарных подцелей и закрепленные за конкретными исполнителями (применительно иерархических структур управления)
Цель – конкретный, желаемый результат деятельности организации или человека.
Цель (и) организации – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.
Целевое управление это системный процесс, состоящий из технологических и организационных процедур, направленных на достижение четко прописанных целей организации (применительно организаций, предприятий, фирм).
Штатное расписание – документ, определяющий структуру аппарата, наименование должностей, количество единиц по должностям, размеры окладов работников по каждой должности и т. д.
Штаты – совокупность, утвержденных в установленном порядке, должностей работников предприятия, учреждения или организации.
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персональном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ред. 11.07.2011)
2. Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (ред. 11.07.2011)
3. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. 01.07.2011)
4. Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. 11.07.2011)
5. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166_ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. 01.07.2011)
6. Постановление Правительства РФ от 11.03.2002 г. №148 «Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер платежа» (ред. 24.02.2005)
Информация о работе Управление социально-экономическим объектом и процессами