Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:42, контрольная работа
Целью исследования является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать имеющуюся законодательную базу, которая обеспечивает функционирование и развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска;
-выявить проблемы, препятствующие развитию УПФР;
-сформировать параметрические характеристики УПФР;
-описать процесс управления УПФР;
-охарактеризовать деятельность УПФР, структуру управления, социально-экономический план развития УПФР и его основные параметры;
-провести финансово-экономический анализ результатов деятельности УПФР;
-разработать управленческие решения по развитию.
Введение 4
Глава 1 7
Анализ нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 7
1.1.Законодательная база, регулирующая деятельность УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 7
1.2. Анализ нормативно-правовой базы и выделение проблем развития исследуемого УПФР в Заельцовском районе 10
1.3. Основные проблемы в УПФР в Заельцовском районе и их характеристика 12
1.4. SWOT-анализ деятельности УПФР в Заельцовском районе 13
Глава 11 15
Исследование и моделирование системы управления УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 15
2.1. Краткая характеристика УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 15
2.2. Моделирование системы управления УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 17
2.3. Формирование компонентов и элементов для управления, функционированием и развитием УПФР в Заельцовском районе 20
2.4. Описание процесса управления УПФР в Заельцовском районе 22
2.5. Графическая модель управления пенсионным обеспечением 23
Глава 111 25
Совершенствование системы управления УПФП в Заельцовском районе 25
3.1. Структура управления УПФП в Заельцовском районе 25
3.2. Финансово-экономическое состояние УПФР в Заельцовском районе 28
3.3. Мониторинг мероприятий по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан 29
Заключение 31
Терминологический словарь (Глоссарий) 33
Перечень используемой литературы 37
Оглавление
Введение
Глава 1
Анализ нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска
1.1.Законодательная база, регулирующая деятельность УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска
1.2. Анализ нормативно-правовой базы и выделение проблем развития исследуемого УПФР в Заельцовском районе
1.3. Основные проблемы в УПФР в Заельцовском районе и их характеристика
1.4. SWOT-анализ деятельности УПФР в Заельцовском районе
Глава 11
Исследование и моделирование системы управления УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска
2.1. Краткая характеристика УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска
2.2. Моделирование системы управления УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска
2.3. Формирование компонентов и элементов для управления, функционированием и развитием УПФР в Заельцовском районе
2.4. Описание процесса управления УПФР в Заельцовском районе
2.5. Графическая модель управления пенсионным обеспечением
Глава 111
Совершенствование системы управления УПФП в Заельцовском районе
3.1. Структура управления УПФП в Заельцовском районе
3.2. Финансово-экономическое состояние УПФР в Заельцовском районе
3.3. Мониторинг мероприятий по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан
Заключение
Терминологический словарь (Глоссарий)
Перечень используемой литературы
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заельцовском районе г. Новосибирска создано по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заельцовском районе г. Новосибирска – юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, одно из 42-х Управлений ПФР, которые входят в состав Отделения Пенсионного фонда России по Новосибирской области. Образовано при проведении «пилотного» проекта по образованию Единой пенсионной службы в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации №73 от 10.06.96 г. «О создании в Новосибирской области Единой пенсионной службы».
Подобная структурная перестройка помогла создать жесткую систему управления финансами пенсионного обеспечения, повысить эффективность финансового процесса.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (как правило, свыше 25-30% любой страны), а косвенно практически все нетрудоспособное население.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (России), утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. К 2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения.
Объектом исследования является процесс пенсионного обеспечения граждан.
Предмет исследования – процесс пенсионного обеспечения граждан.
Целью исследования является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать имеющуюся законодательную базу, которая обеспечивает функционирование и развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска;
-выявить проблемы, препятствующие развитию УПФР;
-сформировать параметрические характеристики УПФР;
-описать процесс управления УПФР;
-охарактеризовать деятельность УПФР, структуру управления, социально-экономический план развития УПФР и его основные параметры;
-провести финансово-экономический анализ результатов деятельности УПФР;
-разработать управленские решения по развитию.
Методология исследования: системный анализ, структурно-системный подход, моделирование.
В целом структуру курсовой работы можно представить следующим образом:
Глава 1. Рассматривается и анализируется законодательная основа деятельности УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска, а также проблемы, возникшие в ходе реформирования системы пенсионного обеспечения. Прилагается SWOT-анализ.
Глава 2. Дается характеристика исследуемого объекта, моделируется оптимальная система управления, в которую включается детальный анализ всех параметров, формирующих систему управления УПФР, построение кибернетической модели управления, а также выделение системных показателей, с помощью которых можно оценить уровень развития УПФР за счет принятых управленческих решений.
Глава 3. Описывается реальная структура управления УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска, предоставляется штатное расписание УПФР и должностные обязанности отделов, имеющих наибольший удельный вес по численности в Управлении. Анализ и оценка финансово-экономической деятельности УПФР и разработанные управленческие решения, направленные на развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска.
Данная структура работы позволит наиболее эффективно подойти к процессу исследования УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска как объекта управления.
Порядок работы Управления регулирует нормативно-правовая база, разработанная на федеральном уровне. В таблице 1.1 представлен перечень этих документов с краткой характеристикой каждого.
Таблица 1.1
Законодательные акты, регулирующие деятельность и развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска
№ п/п | Наименование законодательных актов | Поставленные цели |
1 | Федеральный закон от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персональном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в редакциях Федеральных законов от 25.10.2001 г. №138-ФЗ, от 31.12.2002 г. №198-ФЗ[1] | Устанавливает: правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственном пенсионном обеспечении (в части трудовых пенсий). |
2 | Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»[2] | Устанавливает: правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, а также основы государственного регулирования контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Определяет: особенности правового положения, права, обязанности и ответственность субъектов и участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений. |
3 | Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»[3] | Устанавливаются: в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. |
4 | Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»[4] | Устанавливает: организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. |
5 | Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166_ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[5] | Устанавливает: в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. |
6 | Постановление Правительства РФ от 11.03.2002 г. №148 «Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер платежа» | Определяют: порядок и сроки исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, индивидуальным предпринимателями, адвокатами, частными детективами, занимающимися частной практикой нотариусами, а также главами и членами крестьянских (фермерских) хозяйств. |
7 | Постановление Правительства РФ от 19.06 2003 г. №346 «О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании)» в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» | Определяет: порядок и сроки информирования Пенсионным фондом РФ застрахованных лиц о суммах средств пенсионных накоплений, отраженных в специальной части их индивидуальных лицевых счетов, а также порядок подачи застрахованными лицами заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании». |
8 | Инструкция «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования» утверждена постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 г. №318 (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.07.2003 г. №422) | Определяет: в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом лице, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, в том числе: -порядок регистрации застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования; - порядок представления в Пенсионный фонд РФ сведений о застрахованных лицах, в том числе сведений о страховом стаже, заработной плате (доходе), начисленных и уплаченных страховых взносах (долее именуются – индивидуальные сведения); - порядок предоставления сведений о трудовом (страховом) стаже застрахованных лиц за период, предшествующий регистрации в системе обязательного пенсионного страхования; - сроки внесения индивидуальных сведений о застрахованных лицах в их индивидуальные лицевые счета; - порядок использования индивидуальных сведений для осуществления контроля за правильностью начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. |
9 | Постановление Правления ПФР от 22.07.2004 г. №98п «Об утверждении порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей» | Определяет: правила регистрации в территориальных органах ПФ РФ страхователей, являющихся индивидуальными предпринимателями (в том числе главами крестьянских (фермерских) хозяйств), нотариусами. Занимающимися частной практикой, частными детективами, адвокатами, родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов Севера, а также лицами, приравненными в целях Федерального закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ к страхователям. |
10 | Постановление Правления ПФР от 21.10.2002 г. № 122п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования и Инструкции по их применению» | Содержит: формы документов, используемых в индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования. |
11 | Постановление Правления ПФР от 19.07.2004 г. №97п «Об утверждении порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящим выплаты физическим лицам» | Определяет: правила регистрации в территориальных органах ПФР страхователей производящие выплаты физическим лицам. |
12 | «Положение о государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Заельцовском районе г. Новосибирска» утверждено Постановлением Правления ПФР от 05.09.2003 г. №126п | Определяет: порядок работы УПФР в Заельцовском районе. |
Целью такого анализа является выявление сильных и слабых сторон действующего законодательства, выявление проблем. Данный анализ позволит осознать, какие правовые акты необходимо подвергнуть доработке, какие требуется принять, чтобы улучшить работу УПФР.
Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном страховании в РФ» стал основной частью системы социального страхования, представляющего собой «часто государственной системы защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам» [4,С.79]
Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» позволяет установить зависимость размера пенсии от трудового вклада работника (продолжительности трудового стажа и размера заработной платы) при назначении пенсии и пособий, а так же предотвратить уравнительность пенсий.
Федеральный закон от 24.07.2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» позволяет осовременить пенсии путем сохранения покупательской способности начисленной пенсии в течение всего периода жизни.
Федеральный закон от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязывает всех страхователей уплачивать страховые взносы в бюджет государственного пенсионного страхования, а так же позволяет вести индивидуальный учет (персонификацию) уплаченных страховых взносов.
Исходя из проведенного анализа законодательной базы, можно сделать вывод, что за время проведения пенсионной реформы была проделана значительная работа, предприняты меры по созданию инфраструктуры пенсионной системы, единой централизованной системы управления средствами обязательного страхования, модификации распределительной модели пенсионного обеспечения и формированию накопительной составляющей пенсионной системы.
В настоящее время пенсионная система функционирует достаточно стабильно, имеющиеся финансовые резервы средств позволяют покрывать издержки перехода, связанные с формированием накопительной составляющей трудовой пенсии поколения застрахованных лиц, имеющего право на ее формирование, и обеспечивать своевременную индексацию уже назначенных пенсионных выплат и расчетного пенсионного капитала.[6]
Кроме того, младшие поколения трудоспособных граждан получили возможность под гарантию государства накапливать себе определенную часть трудовой (страховой) пенсии, т.е. становится активными субъектами (участниками) не только социально-трудовых, но и чисто финансовых отношений в системе обязательного пенсионного страхования. Помимо этого значительно усиливается законодательно установленная непосредственная зависимость размера распределительно-трудовой пенсии от величины заработка (дохода) застрахованного лица.
Основные проблемы в УПФР в Заельцовском районе рассмотрены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Проблемы в УПФР в Заельцовском районе
Проблема | Характеристика |
Разбалансированность бюджета (расширение расходной части бюджета ПФР и резкое сокращение е доходной части) | В системе пенсионного обеспечения имеются механизмы нецелевого расходования пенсионных средств – возможность получения пенсии независимо от уплаты страховых взносов, множество необеспеченных соответствующими денежными поступлениями льгот для отдельных категорий пенсионеров и т.д. |
Неуплата страховых взносов | - во-первых, многие организации не находятся по адресам, указанным при регистрации и ПФ не может предъявить иск в судебные органы, т.к. предприятие считается потерянным; - во-вторых, расчет задолженность по предприятиям банкротам, с которых Управление не может взыскать просроченную задолженность на текущий момент времени; - в-третьих, снятие с учета ФНС происходит с долгами без участия органов ПФР. |
Информация о работе Управление социально-экономическим объектом и процессами