Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:42, контрольная работа
Целью исследования является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать имеющуюся законодательную базу, которая обеспечивает функционирование и развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска;
-выявить проблемы, препятствующие развитию УПФР;
-сформировать параметрические характеристики УПФР;
-описать процесс управления УПФР;
-охарактеризовать деятельность УПФР, структуру управления, социально-экономический план развития УПФР и его основные параметры;
-провести финансово-экономический анализ результатов деятельности УПФР;
-разработать управленческие решения по развитию.
Введение 4
Глава 1 7
Анализ нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 7
1.1.Законодательная база, регулирующая деятельность УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 7
1.2. Анализ нормативно-правовой базы и выделение проблем развития исследуемого УПФР в Заельцовском районе 10
1.3. Основные проблемы в УПФР в Заельцовском районе и их характеристика 12
1.4. SWOT-анализ деятельности УПФР в Заельцовском районе 13
Глава 11 15
Исследование и моделирование системы управления УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 15
2.1. Краткая характеристика УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 15
2.2. Моделирование системы управления УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 17
2.3. Формирование компонентов и элементов для управления, функционированием и развитием УПФР в Заельцовском районе 20
2.4. Описание процесса управления УПФР в Заельцовском районе 22
2.5. Графическая модель управления пенсионным обеспечением 23
Глава 111 25
Совершенствование системы управления УПФП в Заельцовском районе 25
3.1. Структура управления УПФП в Заельцовском районе 25
3.2. Финансово-экономическое состояние УПФР в Заельцовском районе 28
3.3. Мониторинг мероприятий по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан 29
Заключение 31
Терминологический словарь (Глоссарий) 33
Перечень используемой литературы 37
Таким образом, две основные проблемы УПФР - отсутствие сбалансированности бюджета и несвоевременные поступления от уплаты страховых взносов.
Стратегическая задача и главная цель пенсионной реформы – повышение уровня пенсионного обеспечения населения и обеспечение текущей и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы и формирование новых для нашей страны правовых и экономических институтов пенсионной системы, основанных на сочетании принципов социального и личного страхования.
Расчеты Пенсионного фонда России показывают, что в случае сохранения существующих финансовых и правовых механизмов пенсионной системы она не сможет в долгосрочной перспективе обеспечить стабильный и приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан страны.
Что касается неуплаты страховых взносов, то на протяжении последних лет одним из приоритетных направлений деятельности является работа по обеспечению своевременного поступления текущих платежей и сокращению просроченной задолженности.
Один из рычагов воздействия на страхователей – должников является выставление требований по добровольной уплате недоимки и в случае ее непогашения – обращения в суд.
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности Управления, так и других факторов, то необходимо выявить сильные и слабые стороны в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов Управление должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой угрозы и возможности, сильные и слабые стороны управления УПФР поможет SWOT-анализ (табл. 1.2).
Таблица 1.2
SWOT-анализ УПФР в Заельцовском районе
Сильные стороны 1. наличие оптимальной в данных условиях законодательной базы 2. компьютеризация и автоматизация труда 3. улучшение процесса пенсионного страхования 4. заинтересованность населения в стабильной работе ПФ | Слабые стороны 1. рост задолженности по предприятиям банкротам 2. отсутствие согласованности в сотрудничестве с ФНС 3. предприятия не находятся по указанным адресам |
Возможности 1. развитие клиентской службы 2. дополнительное обучение кадрового состава 3. совершенствование технического обеспечения 4. внедрение корпоративной передачи данных 5. переход на работу с предприятиями по системе электронного документооборота | Угрозы 1. неуплата страховых взносов 2. оставление функции – сбор страховых взносов налоговым органам |
Фактический и юридический адрес Управления: 630049, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 276.
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заельцовском районе г. Новосибирска создано по решению Правления ПФ РФ.
Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, 4.
УПФР в Заельцовском районе расположено в здании завода «Восток», занимает площадь 1198 м2.
Численность работников – 131 человек.
Управление входит в структуру Пенсионного фонда Российской Федерации и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется Пенсионным фондом РФ через Отделение.
Управление обеспечивает:
аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов;
организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю утери кормильца;
капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
контроль за участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов;
изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию;
разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;
назначение и выплату пенсий получателям.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменные бланки.
Решение о ликвидации либо реорганизации управления принимается Правлением ПФР в соответствии условиями и порядком, установленными действующим законодательством РФ.
Имущество в случае ликвидации управления передается Отделению.
Технико-экономические показатели:
1. Управление ПФР в Заельцовском районе имеет девять отделов:
- отдел по назначению, пересчету пенсии;
- отдел выплаты пенсии;
- отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
- отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями;
- бухгалтерия;
- экономическая группа;
- группа автоматизации;
- штаб обслуживающего персонала;
- отдел доставки пенсии.
2. Поступления средств на выплату страховой части трудовых пенсий на 01.10.2005 г. составил 469057 тыс. руб.
3. Расходы на выплату страховой части трудовых пенсий на 01.10.2005 г. составили 455430,9 тыс. руб.
4. Обеспеченность расходов на выплату страховой части трудовых пенсий собственными средствами на 01.10.2005 г. составили 103 %.
Процесс моделирования начинается с определения структурных компонентов и элементов УПФР в Заельцовском районе:
- персонал;
- финансы;
- технология процесса назначения пенсии;
- граждане, имеющие право на пенсию.
В качестве органа принимающего решения выступает начальник УПФР, основная цель которого – осуществлять управление и координацию деятельности УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска, содействовать его развитию, представлять интересы ПФ в государственных и иных органах.
Организации и ЧП, состоящие на учете, уплачивают страховые взносы, обеспечивая тем самым своевременную выплату пенсий.
Образовательные учреждения поставляют будущие кадры[7].
Населению, выгодна стабильная деятельность ПФ. Вовремя назначенные и выплаченные пенсии – первый показатель благополучия пенсионеров. Первоочередная задача ПФ – обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий и пособий в соответствии с действующим законодательством в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен.
Органы власти напрямую заинтересованы в стабильной деятельности ПФ т.к. пенсионное обеспечение – это сфера, затрагивающая интересы всех граждан. Пенсии являются одним из основных и наиболее распространенных видов социального обеспечения, они представляют основу всей системы социального обеспечения в современном обществе[8].
Совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального назначения и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей граждан и членов их семей в случаях утраты источника средств существования, несение дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по объективны социально-экономическим причинам.
К конструктивным компонентам и элементам СЭО можно так же отнести 2 блока[9]:
Управление развитием:
- система развитием кадрового потенциала
- система технического оснащения
- система качества (назначение пенсии в установленный срок)
- система маркетинга (своевременная уплата страховых взносов, инвестирование средств пенсионных накоплений)
Управление функционированием включает в себя:
- организационно-правовая форма (юрисконсульт)
- структура и система управления
- технология принятия решений
- система бухучета (бухгалтерия, экономическая группа)
- система жизнеобеспечения (хозяйственный отдел, транспорт)[10]
- финансово-экономическая система
Рис. 1. Кибернетическая модель развития и функционирования УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска
Таким образом, на входе системы находятся цели в Заельцовском районе г. Новосибирска (план развития УПФР), ресурсы для достижения этих целей (материальные, трудовые, финансовые), а также информация (о количестве работающего населения в районе, о количестве пенсионеров, о размере прожиточного минимума и размерах пенсий для разных групп пенсионеров и прочая информация).
На выходе системы находятся отчеты о достижении целей (исполнение бюджета УПФР в Заельцовском районе, отчеты о выполнении плана развития, состояние ресурсов (материальных, финансовых. трудовых).
Составим математическую модель:
Y = (S1*X1)
Основные параметры полной модели системного управления УПФР в Заельцовском районе (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Параметры полной модели системного управления УПФР в Заельцовском районе
№ п/п | Наименование параметра | Характеристика и способ реализации |
Параметры входа | ||
1 | Цель на входе | Прием документов для назначения пенсии, сбор страховых взносов |
2 | Ресурсы для достижения цели | Бюджет на 2005 г. – 16 248 365 руб., труд. Ресурсы – 131 чел., занимаемая площадь 1198 м2 |
3 | Информация о состоянии УПФР в Заельцовском районе | Цель – сбор средств для назначения пенсии, назначение пенсии, ее выплата и доставка, Ресурсы – финансирование для содержания Управления по смете, План – открытие клиентской службы |
Параметры структурных компонентов и элементов | ||
4 | Средства производства | Основные фонды – 12 210 156 руб., (машины, компьютеры, множительная техника, хоз. инвентарь, мебель) |
5 | Предметы труда | Компьютеры, множительная техника |
6 | Технология | Прием документов, обработка документов, назначение пенсии |
7 | Финансы | Формирование бюджета: - для назначения и выплаты пенсии; - на содержание аппарата |
8 | Процессы (организационно- | Система планирования: - прирост численности пенсионеров; - перерасчет пенсии; - сбор страховых взносов; - усовершенствование программ |
Параметры выхода
9 | Конечный результат на выходе | Назначение пенсии |
10 | Ресурсы после достижения цели | Организация выплаты и доставки пенсии |
11 | Информация о достижении цели и состояния УПФР | В 2005 г. 2002 человек назначена пенсия |
Системы и подсистемы управления функционированием и развитием
12 | Организационно-правовая форма | Федеральная собственность, учреждение |
13 | Структура и состав производства | Деятельность в области обязательного социального обеспечения |
14 | Структура и система управления | Линейно-функциональная, подчинение руководителям по уровням управления |
15 | Информационная система | ПТК СПУ, ИНСО бухгалтер, 1 С предприятие, 1 С зарплата и кадры |
16 | Система маркетинга | Сбор страховых взносов |
17 | Система экономического стимулирования | Материальное стимулирование: - надбавка за квалификацию - надбавка за выслугу лет -премии |
18 | Система качества продукции | Соблюдение сроков назначения пенсии |
Информация о работе Управление социально-экономическим объектом и процессами