Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:17, курсовая работа
Цель работы – исследование социально-экономического развития исследуемого объекта и разработка управленческих решений по его развитию.
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование Мошковского района;
рассмотреть проблемы, мешающие эффективному функционированию и развитию СЭО;
обозначить основные показатели оценки состояния и развития СЭО;
разработать управленческое решение по развитию Мошковского района.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОШКОВСКОГО РАЙОНА НСО 4
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность Мошковского района 4
1.2. Анализ нормативно-правовой базы деятельности Мошковского района НСО 8
1.3 Выделение и характеристика проблем Мошковского района 8
ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ 15
2.1. Краткая характеристика Мошковского района НСО 15
2.2. Моделирование системы управления СЭО 18
2.3. Формирование компонентов входящих в кибернетическую модель управления Мошковского района 21
2.4. Выделение показателей для оценки состояния и уровня развития Мошковского района 24
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ 27
3.1. Структура управления социально-экономическим объектом 27
3.2. Финансово-экономический анализ результатов деятельности СЭО 28
3.3. Разработка управленческих решений по развитию Мошковского района НСО 29
3.4. Мониторинг принятых управленческих решений по развитию СЭО 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ГЛОССАРИЙ 40
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
По данным таблицы
можно сделать вывод о
На основании знаний Кусп - уровня управления реализацией мероприятий программы, необходимо разработать управленческие решения, направленные на две категории принятых мероприятий; на ПР – плохо реализуемые и НВ – невыполненные, воздействуя на которые можно увеличить значение коэффициента, а значит управлять процессом реализации программными мероприятиями.
В связи с
коррекцией программы «Программа модернизации
здравоохранения Мошковского
Кроме того ниже приведен пример формирование диаграммы исполнения мероприятий по направлениям развития муниципального образования. По данным диаграммы можно применить стимулирование подразделений и ее руководителей за достижение уровня реализации управленческих решений.
Проведенное исследование позволило выявить проблемы сферы здравоохранения Мошковского района Новосибирской области.
Основными проблемами
здравоохранения Мошковского
Результатом разработки управленческих решений по проблемам развития малого и среднего бизнеса в Мошковском районе стала Программа модернизации здравоохранения Мошковского района на 2012-2013 годы.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3. Внедрение
стандартов оказания
Главной целью здравоохранения района является сохранение и улучшение здоровья людей, стабилизация медико- демографической ситуации путем повышения доступности качественной и бесплатной медицинской помощи всем слоям населения, внедрения современных методов диагностики и лечения, усиления профилактической направленности здравоохранения и повышения приоритета здоровья в системе общественных ценностей.
Бюджет развития – статья расходов бюджета, обеспечивающая инвестиционную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления или предприятия.
Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в какое-либо дело.
Модель – форма представления действительности реального процесса, явления и способ воспроизведения (макет, устройство, имитационная модель, графическое изображение и т.д.) изучаемых объектов и процессов в доступной для понимания форме.
Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с юридических и физических лиц.
Социально-экономический объект – совокупность субъектов, объектов, компонентов и элементов, объединенных единой целью, выделенных из окружающей среды для осуществления производственно-хозяйственной деятельности по производству какой-либо продукции или услуг и имеющих единую организационную систему, которая обеспечивает функционирование и развитие этой деятельности и выполняет дополнительный функции в обществе по социальной защите.
Субъект федерации – это публичноправовая организация его народа (населения), обладающая на своей территории (по Конституции и/или договору, закону) всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции федерации, являющаяся участником федеративных правоотношений, статус которого может быть изменен только с его согласия.
Ресурсы – средства (материальные и нематериальные, финансовые и трудовые), необходимые для выполнения целевых задач организации по достижению конечного результата деятельности.
Нормативно-правовые акты:
Нормативные акты МО:
Специальная литература:
Система мероприятий по реализации Программы
Система мероприятий по реализации Программы модернизации здравоохранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 год |
2013 год |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предусмотрено средств (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
Предусмотрено средств (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО |
в т.ч. средства |
ВСЕГО |
в т.ч. средства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФФОМС |
Консолидированного бюджета субъекта РФ |
ТФОМС |
ФФОМС |
Консолидированного бюджета субъекта РФ |
ТФОМС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.1 Оснащение оборудованием |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУЗ «Мошковская центральная районная больница» |
11 365,00 |
10 955,00 |
410,00 |
- |
2 540,00 |
1 730,00 |
810,00 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппарат искусственной вентиляции легких - 1 шт. |
- |
- |
- |
- |
700,00 |
700,00 |
- |
- |
30.11. 2013 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система суточного мониторирования ЭКГ по Холтеру и артериального давления (3 регистратора ЭКГ, 3 регистратора АД) - 1 шт. |
930,00 |
930,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрокардиограф 3 канальный - 3 шт. |
- |
- |
- |
- |
210,00 |
- |
210,00 |
- |
31.03. 2013 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных - 1шт. |
780,00 |
780,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппарат искусственной вентиляции легких для пациентов с повреждением и заболеваниями легких – 1шт |
1 000,00 |
1 000,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппарат наркозно-дыхательный
с монитором дыхательных параме |
1 200,00 |
1 200,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппарат наркозно-дыхательный
с монитором дыхательных |
1 700,00 |
1 700,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппарат рентгенодиагностический мобильный - 1 шт. |
- |
- |
- |
- |
700,00 |
700,00 |
- |
- |
31.12. 2013 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппарат ультразвуковой
диагностики портативный |
1 975,00 |
1 975,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.10. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инкубатор интенсивной терапии новорожденных - 1 шт. |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монитор пациента для новорожденных - 1 шт. |
350,00 |
350,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монитор пациента с функцией капнографии - 1 шт. |
350,00 |
350,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монитор пациента с функцией капнографии - 4 шт. |
1 400,00 |
1 400,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Насос инфузионный – 2 шт. |
140,00 |
- |
140,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
30.09. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Насос шприцевой - 6 шт. |
270,00 |
- |
270,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
30.09. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система открытая для новорожденных - 1шт. |
- |
- |
- |
- |
снижение смертности населения, улучшения качества и доступности медицинской помощи |
330,00 |
330,00 |
- |
- |
снижение смертности населения, улучшения качества и доступности медицинской помощи |
30.06.2013 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система открытая для реанимации новорожденных - 1шт. |
770,00 |
770,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30.11. 2012 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стол операционный - 1 шт. |
- |
- |
- |
- |
600,00 |
- |
600,00 |
- |
31.12. 2013 |
Главный врач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.2 Проведение капитальных ремонтов |
3 729,94 |
3 729,94 |
- |
- |
3 986,19 |
3 986,19 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 2. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУЗ «Мошковская центральная районная больница» |
11 209,36 |
2 941,10 |
- |
8 268,26 |
20 223,65 |
11 889,37 |
- |
8 334,28 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской
помощи беременным с отеками, протеинурией
и гипертензивными |
654,14 |
38,77 |
- |
615,37 |
767,95 |
152,58 |
- |
615,37 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи с аномальными кровотечениями (пр. от 08.10.2010 проект) |
49,31 |
2,94 |
- |
46,37 |
57,96 |
11,59 |
- |
46,37 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным астмой (пр. от 02.07.2007 №459) |
493,82 |
90,69 |
- |
403,13 |
761,49 |
321,89 |
- |
439,60 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным с острым панкреатитом (приказ от 13.11.2007 №699) |
1 662,66 |
228,53 |
- |
1 434,13 |
2 343,44 |
912,73 |
- |
1 430,71 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным с пневмонией (пр. от 08.06.2007 №411) |
401,46 |
73,32 |
- |
328,14 |
616,67 |
288,53 |
- |
328,14 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным с хроническим гломерулонефритом с синдромом АГ (региональный стандарт) |
362,54 |
20,40 |
- |
342,14 |
422,35 |
80,21 |
- |
342,14 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным с хронической обструктивной болезнью легких (пр. от 11.05.2007 № 327) |
1 026,87 |
188,13 |
- |
838,74 |
1 579,02 |
740,28 |
- |
838,74 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской
помощи больным с язвой |
708,90 |
169,92 |
- |
538,98 |
1 207,61 |
668,63 |
- |
538,98 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным с язвой желудка (пр. от 17.09.2007 № 612) |
361,77 |
67,56 |
- |
294,21 |
604,94 |
265,86 |
- |
339,08 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным острым инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST электрокардиограммы в условиях специализированного отделения стационара (пр. от 08.10.2010 проект) |
170,99 |
58,31 |
- |
112,68 |
341,64 |
240,86 |
- |
100,78 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи с артериальной гипертензией (пр. от 08.10.2010 проект) |
1 016,86 |
373,19 |
- |
643,67 |
2 112,15 |
1 468,48 |
- |
643,67 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи с сердечной недостаточностью (пр. от 08.10.2010 проект) |
751,96 |
228,58 |
- |
523,38 |
1 422,82 |
899,44 |
- |
523,38 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи с хронической ишемической болезнью сердца (пр. от 08.10.2010 проект) |
2 270,85 |
951,63 |
- |
1 319,22 |
5 063,84 |
3 744,62 |
- |
1 319,22 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным с внутричерепной травмой (Приказ Минздравсоцразвития НСО от 2008г.) |
544,54 |
193,54 |
- |
351,00 |
1 112,59 |
761,59 |
- |
351,00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным с переломом костей голени (пр. от 13.10.2007 №698) |
459,91 |
154,20 |
- |
305,71 |
912,47 |
606,76 |
- |
305,71 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской
помощи больным с переломом пояснично- |
20,62 |
9,22 |
- |
11,40 |
374,06 |
362,66 |
- |
11,40 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным с термическими и химическими ожогами (региональный) |
221,71 |
82,24 |
- |
139,47 |
463,07 |
323,60 |
- |
139,47 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стандарт медицинской помощи больным с переломом костей голени (пр. от 13.10.2007 №698) |
30,45 |
9,93 |
- |
20,52 |
59,58 |
39,06 |
- |
20,52 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУЗ «Мошковская центральная районная больница» |
1 039,20 |
1 039,20 |
- |
- |
1 154,20 |
1 154,20 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание центров медико- |
59,20 |
59,20 |
- |
- |
59,20 |
59,20 |
- |
- |
1 квартал 2013 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диспансеризации 14-летних подростков |
980,00 |
980,00 |
- |
- |
1 095,00 |
1 095,00 |
- |
- |
1 квартал 2013 |
Пономарева Н.Н. Солтан Э.Г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 3.
Повышение доступности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУЗ «Мошковская центральная районная больница» |
3 729,94 |
3 729,94 |
- |
- |
3 986,19 |
3 986,19 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Денежные выплаты |
3 729,94 |
3 729,94 |
- |
- |
3 986,19 |
3 986,19 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 3. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг |
459,91 |
154,20 |
- |
305,71 |
912,47 |
606,76 |
- |
305,71 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 2Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Мошковского района. |
20,62 |
9,22 |
- |
11,40 |
374,06 |
362,66 |
- |
11,40 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 3. Запись к врачу в электронном виде |
221,71 |
82,24 |
- |
139,47 |
463,07 |
323,60 |
- |
139,47 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятие 4. Внедрение систем электронного документооборота |
20,62 |
9,22 |
- |
11,40 |
374,06 |
362,66 |
- |
11,40 |
1 Молотков Ю.И., Родионова Ю.В. Системное управление градообразующей сферой в муниципальном образовании // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - №30. – С.7