Управление СЭО Мошковского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование социально-экономического развития исследуемого объекта и разработка управленческих решений по его развитию.
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование Мошковского района;
рассмотреть проблемы, мешающие эффективному функционированию и развитию СЭО;
обозначить основные показатели оценки состояния и развития СЭО;
разработать управленческое решение по развитию Мошковского района.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОШКОВСКОГО РАЙОНА НСО 4
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность Мошковского района 4
1.2. Анализ нормативно-правовой базы деятельности Мошковского района НСО 8
1.3 Выделение и характеристика проблем Мошковского района 8
ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ 15
2.1. Краткая характеристика Мошковского района НСО 15
2.2. Моделирование системы управления СЭО 18
2.3. Формирование компонентов входящих в кибернетическую модель управления Мошковского района 21
2.4. Выделение показателей для оценки состояния и уровня развития Мошковского района 24
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ 27
3.1. Структура управления социально-экономическим объектом 27
3.2. Финансово-экономический анализ результатов деятельности СЭО 28
3.3. Разработка управленческих решений по развитию Мошковского района НСО 29
3.4. Мониторинг принятых управленческих решений по развитию СЭО 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ГЛОССАРИЙ 40
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44

Работа содержит 1 файл

Управление СЭО Мошковский район курсовая.doc

— 808.00 Кб (Скачать)

 

Количество  компонентов  и элементов, для описания муниципального образования будет зависеть от степени  погружения  в исследуемые проблемы и необходимости формирования систем  и подсистем для управления объектом в целом. Каждый исследователь самостоятельно определяет количество выделяемых структурных компонентов и элементов и формирует их значение и их  роль в системе управления МО.

 

 

2.4. Выделение показателей для  оценки состояния и уровня  развития Мошковского района

Для системного управления развитием муниципального образования необходимо выделить ту группу показателей, воздействуя на которые можно существенно повлиять на прогнозируемый конечный результат. Приведем оценочных показателей состояния и развития исследуемой проблемы для Мошковского района в таблице 7.

 

 

Таблица 7

 

Оценочные показатели развития системы здравоохранения

1.

Название индикатора

Коэффициент естественного  прироста          

-4,5

 

Что показывает

Естественный прирост  населения района

 
 

Единицы измерения 

промилле

 
 

Расчет индикатора

N — M = E

N — общее число родившихся M — общее число умерших 

 
 

Информационная обеспеченность

   

2.

Название индикатора

Смертность населения:

общая

17,4

 

Что показывает

Общую смертность населения  района

 
 

Единицы измерения 

промилле

 
 

Расчет индикатора

Кm=m/ S*1000

m – количество  умерших за год

S – численность населения

 
 

Информационная обеспеченность

   

3.

Название индикатора

Обеспеченность  врачами

17,7

 

Что показывает

Число врачей на каждые 10 000 человек

 
 

Единицы измерения 

На 10 000 населения

 
 

Расчет индикатора

Число врачей на каждые 10 000 человек

 
 

Информационная обеспеченность

   

4.

Название индикатора

Обеспеченность средними медицинскими работниками

53,8

 

Что показывает

Число средних  медицинских работников на каждые 10 000 человек

 
 

Единицы измерения 

На 10 000 населения

 
 

Расчет индикатора

Число средних  медицинских работников на каждые 10 000 человек

 
 

Информационная обеспеченность

   

5.

Название индикатора

Фондооснащенность

4658

 

Что показывает

Показывает, какой  величиной стоимости основных средств располагает в процессе товарообращения (производства) один работник соответствующей группы персонала в среднем.

 
 

Единицы измерения 

Руб/1  кв. м

 
 

Расчет индикатора

Определяется  делением среднегодовой стоимости  всех основных фондов на общую среднесписочную численность работников.

 
 

Информационная обеспеченность

   

6.

Название индикатора

Фондовооруженность

436230

 

Что показывает

Показывает, какой  величиной стоимости основных средств  располагает в процессе товарообращения (производства) один работник соответствующей группы персонала в среднем.

 
 

Единицы измерения 

Руб/ 1 врач

 
 

Расчет индикатора

Отношение среднегодовой  стоимости активной части основных средств на среднюю численность  оперативного персонала. 

 
 

Информационная обеспеченность

   
 

Название индикатора

Удовлетворенность медицинской помощью

89

 

Что показывает

Удовлетворенность населения  медицинской помощью

 
 

Единицы измерения 

%

 
 

Расчет индикатора

Число удовлетворенных  медицинской помощью/общее число  опрошенных

 
 

Информационная обеспеченность

   

 

Главной целью здравоохранения  района является сохранение и улучшение  здоровья людей, стабилизация медико- демографической ситуации путем  повышения доступности качественной и бесплатной медицинской помощи всем слоям населения, внедрения современных методов диагностики и лечения, усиления профилактической направленности здравоохранения и повышения приоритета здоровья в системе общественных ценностей.

Глава III Совершенствование  системы управления социально-экономическим  объектом

3.1. Структура управления социально-экономическим  объектом

Управление Мошковским районом НСО осуществляется в  соответствие с Уставом. Структуру  органов местного самоуправления Мошковского  района составляют:

    1. представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Мошковского района (далее - Совет депутатов);
    2. 1. глава муниципального образования -      Глава Мошковского района (далее – глава района);
    3. исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Мошковского района (далее - администрация);
    4. контрольный орган муниципального образования - ревизионная комиссия Мошковского района (далее - ревизионная комиссия);

Иные органы и выборные должностные лица  местного самоуправления могут предусматриваться в структуре органов местного самоуправления только путем внесения соответствующих изменений в данный Устав.

 

Структура администрации  Мошковского района

3.2. Финансово-экономический анализ  результатов деятельности СЭО

Доходная часть бюджета  Мошковского района за 2011 год исполнена  на 97,1 %. При годовом плане 734,0 млн. рублей, фактически поступило 712,6 млн. рублей.

В структуре доходной части бюджета Мошковского района -52,3% приходится на долю субвенций, 16,1% - доля собственных доходов, на субсидии 18 %, дотации – 9,6 %, прочие доходы -4,0 %.

 
 
 

 

Всего за 2011 год получено собственных доходов на общую  сумму 115,0 млн.рублей, доля их в общем объеме доходов составляет 16,1%.

План по поступлению  собственных доходов выполнен на 98,9%, меньше плана поступило 1,3 млн.рублей, из них по налогу на доходы физических лиц -1,9 млн.рублей. Сверх плана получено 0,5 млн.рублей, из них по единому сельскохозяйственному налогу -0,03 млн.рублей, единому налогу на вмененный доход -0,2 млн.рублей, доходов от предпринимательской деятельности – 0,04 млн.рублей, по штрафам -0,08млн.рублей.  
 
План выполнен по всем доходным источникам, кроме НДФЛ.

Расходная часть бюджета муниципального района за 2011 год исполнена 
на 96,2% (план 752,4 млн.рублей, факт 723,6 млн.рублей).

По сравнению с 2010 годом  расходы возросли на 36,6 млн.рублей, из них по образованию-52,9 млн.рублей, по социальной политике -8,7 млн.рублей, по здравоохранению -5,2 млн.рублей, по сельскому хозяйству расходы уменьшились на 7,1 млн.рублей.

3.3. Разработка управленческих решений по развитию Мошковского района НСО

 

 Основными проблемами здравоохранения Мошковского района являются острый дефицит врачебных кадров, средних медицинских работников, неудовлетворительное обеспечение медицинским оборудованием и аппаратурой лечебных учреждений, что в свою очередь не позволяет получить лицензии на право осуществления стационарной педиатрической, гинекологической медицинской помощи, а также на проведение экспертизы на право управления автомобилем, ношения оружия, освидетельствование на алкогольное (наркотическое) опьянение. Кроме того, материальная база учреждения здравоохранения требует неотложного проведения текущего и капитального ремонта. 

Главной целью здравоохранения  района является сохранение и улучшение  здоровья людей, стабилизация медико- демографической ситуации путем  повышения доступности качественной и бесплатной медицинской помощи всем слоям населения, внедрения современных методов диагностики и лечения, усиления профилактической направленности здравоохранения и повышения приоритета здоровья в системе общественных ценностей.

Необходима разработка управленческого решения, направленного  на решение следующих основных задач:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов  оказания медицинской помощи.

Рассмотрим разработку управленческого решения на примере целевой программы «Программа модернизации здравоохранения Мошковского района на 2012-2013 годы».

 

                                   Таблица 8

Паспорт программы

 

Наименование  программы

Программа модернизации здравоохранения Мошковского района

                                   на 2012-2013 годы.

Наименование  уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Администрация Мошковского  района

Основание для  разработки программы 

Федеральный закон от «29» ноября 2010 года №_326_-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Срок реализации программы

2012-2013 годы.

Цель программы

Улучшение качества и  обеспечение доступности медицинской  помощи населению Мошковского района.

 

Задачи программы 

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов  оказания медицинской помощи.

 

Основные  мероприятия программы

 

I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

  1. Приведение материально-технической базы  учреждений здравоохранения  в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи: оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта

- капитальный ремонт  Сокурской УБ

- капитальный ремонт  Ташаринской УБ

- капитальный ремонт  хирургического отделения ЦРБ

- текущий ремонт ЦРБ,  УБ, ВА и ФАП

- оснащение оборудованием  отделения анестезиологии и реанимации

- оснащение диагностическим  оборудованием поликлинического отделения ЦРБ

- оснащение оборудованием  акушерского отделения

- оснащение оборудованием  хирургического отделения

 

II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.

2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Мошковского района.

 

III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.

2. Поэтапный переход к 2014 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования .

3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям (терапевты, хирурги, анестезиологи, акушер-гинекологи) с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

5. Подготовка к включению с 2014 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.

Объемы и источники финансирова-ния программы

Общий объем финансирования программы модернизации здравоохранения: до 72959,14 тыс. рублей, в том числе годам:

2012 г- 36 605,6 тыс. рублей

2013 г-36 353,54 тыс. рублей

1.  Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, до _31616,6 тыс. рублей, в том числе годам:

2012 г- 20 627,1 тыс. рублей

2013 г- 10 989,5 тыс. рублей

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение, до _______ млн. рублей, в том числе годам:

3. Внедрение стандартов  оказания медицинской помощи, до _41 342,54 тыс. рублей, в том числе годам.

2012 г- 15 978,5 тыс. рублей

2013 г- 25 364,04 тыс. рублей

 

В том числе в разрезе  указанных мероприятий по годам - за счет:

субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования – до _49786,6 тыс. рублей;

2012 г- 25 127,34 тыс. рублей

2013 г- 24 659,26 тыс. рублей

 

средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации  –6 570 тыс. рублей;

2012 г- 3210,0 тыс. рублей

2013 г- 3360,0 тыс. рублей

 

средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования – до _16 602,54 тыс. рублей.

2012 г- 8 268,26 тыс. рублей

2013 г- 8 334,28 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

I. Показатели медицинской результативности:

1. снижение младенческой смертности до 4,0 на 1 тыс. родившихся живыми

2. снижение смертности  населения до 1500,0 на 100 населения

3. снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 700 на 100 тыс. населения

4.снижение смертности  от болезней системы кровообращения до 900,0 на 100 тыс.населения

5. снижение смертности  от злокачественных новообразований  до 185,0 на 100 тыс. населения

6. снижение смертности  от травм до 100,0 на 100 тыс. населения

7. снижение смертности  от туберкулеза до 30,0 на 100 тыс  населения

8. отсутствие материнской  смертности

9. снижение смертности  в течение года с момента  установления диагноза злокачественного новообразования до 120,0 на 100 тыс. населения

10. увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза  до 50 %;

11. Удовлетворенность населения медицинской помощью – 90 %;

II. Показатели доступности  медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:

1. Среднегодовая занятость койки в учреждениях здравоохранения –  270 дней.

2. увеличение обеспеченности врачебными кадрами  до 20,0 на 10 000 населения

3. увеличение обеспеченности  средним медицинским персоналом до 65,0 на 10 000 населения

4. обеспеченность больничными  койками населения – 75,0 на 10 000 населения

5. увеличение среднемесячной  номинальной заработной платы  медицинских работников  до 14 821руб.

6.увеличение фондовооруженности учреждений здравоохранения   до 511 387 руб. на одного врача.

7.увеличение фондооснащенности учреждений здравоохранения до 5461 руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений.

8. Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем – 70 %.

9.  материально-техническое  оснащение ЛПУ района  в соответствии с порядками оказания медицинской помощи

10. ввод электронной медицинской карты 

11. Ввод автоматизированной записи на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов) в поликлиническом отделении ЦРБ

12. ввод  электронного документооборота при обмене медицинской информацией 

Контроль  реализации Программы

Контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель главы района. Контроль ведется на основе государственной  и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Контроль за исполнением программы включает:

- ежемесячную  отчетность о реализации программных  мероприятий;

-контроль за  рациональным использованием исполнителем  выделяемых финансовых средств;

- контроль за  сроками выполнения и качеством реализуемых программных мероприятий.


 

Укрепление  материально-технической базы медицинских  учреждений

В целях улучшения  материально-технической базы ЛПУ  района необходимо:

- проведение капитального  ремонта Сокурской УБ;

- проведение капитального ремонта Ташаринской УБ;

- проведение капитального  ремонта хирургического отделения  ЦРБ;

- проведение текущего  ремонта всех ЛПУ района;

- оснащение оборудованием  отделения анестезиологии и реанимации;

- оснащение оборудованием   акушерского отделения;

- оснащение оборудованием   поликлинического отделения ;

- оснащение оборудованием  хирургического отделения ;

 

Внедрение современных  информационных систем в здравоохранение

Основной целью мероприятий  по информатизации системы здравоохранения  является обеспечение эффективной информационной поддержки системы здравоохранения, граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.

Мероприятия по информатизации системы здравоохранения района включают:

информатизацию деятельности ЛПУ, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты - оснащение медицинских учреждений оборудованием; организация локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде.

ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения района.

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Основными направлениями  внедрения стандартов медицинской  помощи являются

- обеспечение лекарственными  средствами и медицинскими изделиями.

- профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников

-  повышение уровня  заработной платы врачей и  среднего медицинского персонала. 

- проведение диспансеризации  14-летних подростков;

- профилактика и снижение  числа абортов;

- мероприятия  по  подготовке к включению с 2013 года в территориальную программу обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения, дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- формирование здорового  образа жизни у населения района;

-  профилактически  мероприятия при оказании медицинской  помощи (проведение медицинских  профилактических осмотров населения,  направленных на выявление ЗНО, ТВС, сердечно-сосудистой патологии, эндокринной патологии на ранних стадиях;

- уменьшение длительности  ожидания получения пациентами  медицинских услуг;

- уменьшение сроков  ожидания плановой госпитализации.

3.4. Мониторинг принятых управленческих решений по развитию СЭО

Развитие сферы  здравоохранения можно проконтролировать  через систему мониторинга  уровня реализации мероприятий программы. Это можно осуществить на основании  контроля исполнения мероприятий программы. Если имеются отклонения, то  разрабатываются дополнительно  управленческих решений по коррекции Программы и ее мероприятий.  Данные о результатах контроля исполнения принятых мероприятий  сводятся в таблицу 9.

Таблица 9.

Мониторинг  уровня реализации программных мероприятий  модернизации сферы здравоохранения Мошковского района

Цели

Всего мер

Из них:

ВП

УР

НР

ПР

НВ

1

Укрепление  материально-технической базы медицинских  учреждений

2

1

-

-

-

1

2

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

3

2

1

-

-

-

3

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

4

2

-

1

1

-

Итого:

9

5

1

1

1

1

Итого в %

100

55,6

11,1

11,1

11,1

11,1


 

На основании  данных, зафиксированных в таблице, можно рассчитать показатель, который  дает возможность определить уровень  модернизации здравоохранения в Мошковском районе и на этом основании разработать дополнительные меры, которые позволят достичь более полного исполнения мероприятий.

Показатель  оптимального управления целевой Программой можно рассчитать следующим образом:

Кусп=(ВП+УР+НР) / ∑Мо< =1,       (1)

 

                                                Кусп=(5+1+1) / 9=0,78

Где: Кусп –  коэффициент управления реализацией  программы;

∑Мо – общее  количество принятых к исполнению мероприятий  программы;

ВП – выполненные;

УР – успешно  реализуемые;

НР – нормально  реализуемые;

ПР – плохо  реализуются;

НВ – невыполненные.

Информация о работе Управление СЭО Мошковского района