Управление СЭО Мошковского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование социально-экономического развития исследуемого объекта и разработка управленческих решений по его развитию.
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование Мошковского района;
рассмотреть проблемы, мешающие эффективному функционированию и развитию СЭО;
обозначить основные показатели оценки состояния и развития СЭО;
разработать управленческое решение по развитию Мошковского района.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОШКОВСКОГО РАЙОНА НСО 4
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность Мошковского района 4
1.2. Анализ нормативно-правовой базы деятельности Мошковского района НСО 8
1.3 Выделение и характеристика проблем Мошковского района 8
ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ 15
2.1. Краткая характеристика Мошковского района НСО 15
2.2. Моделирование системы управления СЭО 18
2.3. Формирование компонентов входящих в кибернетическую модель управления Мошковского района 21
2.4. Выделение показателей для оценки состояния и уровня развития Мошковского района 24
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ 27
3.1. Структура управления социально-экономическим объектом 27
3.2. Финансово-экономический анализ результатов деятельности СЭО 28
3.3. Разработка управленческих решений по развитию Мошковского района НСО 29
3.4. Мониторинг принятых управленческих решений по развитию СЭО 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ГЛОССАРИЙ 40
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44

Работа содержит 1 файл

Управление СЭО Мошковский район курсовая.doc

— 808.00 Кб (Скачать)

 

Выделим для анализа  и разработки управленческих решений  по развитию Мошковского района проблемы сферы здравоохранения.

 

Глава II Анализ состояния  и  моделирование системы управления социально-экономическим объектом

2.1. Краткая характеристика  Мошковского района НСО

 

Мошковский  район находится на востоке Новосибирской  области. Граничит с Болотнинским, Тогучинским, Новосибирским и Колыванским  районами. Территория района составляет 2,59 тысяч кв.км. Численность населения района 39,4 тыс. человек. В составе района 2 поселка городского типа и 47 сельских населенных пунктов, объединенных в 11 поселений. Административный центр района р.п. Мошково с численностью населения 10,1 тысяч человек расположен в 57 км от г.Новосибирска, статус рабочего поселка получен в 1961 году. Район обслуживается железнодорожным, автомобильным и речным транспортом. По его территории проходит Транссибирская железнодорожная магистраль и железнодорожная линия Инская-Сокур, автодорога федерального значения «Байкал», пролегают трубопроводы для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Самыми крупными населенными пунктами после районного  центра являются: с. Сокур - 6.1 тыс. чел., р.п. Станционно-Ояшинский - 4.8 тыс. человек.

Район имеет развитую речную сеть. По северной части его территории протекает река Обь, по южной - река Иня. В районе имеются запасы полезных ископаемых: пески строительные, суглинки, глины огнеупорные (беложгущиеся), керамзитовое и аглопоритовое сырье, торф. 56% площади района составляют сельскохозяйственные угодья, используемые преимущественно под пашню.

Главными промышленными  предприятиями района являются:

предприятие оборонного значения ФГУП «114 ремонтный завод  средств заправки и транспортирования  горючего», ОАО «Ремонтно-механический завод Ояшинский», ОАО «Ояшинский завод крепежных изделий», ГУ «Дубровинский лесхоз», ОАО «Виро».

На территории района сельскохозяйственным производством  занимаются 3 акционерных общества, 4 сельскохозяйственных производственных кооператива, 5 обществ с ограниченной ответственностью, 37 фермерских хозяйств, 14 тыс. личных подсобных хозяйств. Основные направления производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: зерно, молоко, мясо, овощи, картофель. Племенное свиноводство представлено племенной свинофермой ЗАО «АПК Иня».

Мошковский  район располагает развитой социальной и культурной инфраструктурой. В  районе работают 30 общеобразовательных  учреждений (15 средних и 15 основных общеобразовательных учреждений), одна вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 14 дошкольных учреждений, два учреждения дополнительного образования детей, одна специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, два профессиональных сельских училища, две детских школы искусств, 28 библиотек, 218 клубных объединений. Имеются четыре больницы, три амбулатории, 31 фельдшерско-акушерский пункт, краеведческий музей. На территории района действуют два комплексных центра социальной защиты населения, Ояшинский дом-интернат для умственно-отсталых детей на 350 мест, Успенский дом-интернат. Имеется социально-реабилитационный центр для обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 3-х до 18 лет.

На начало 2011 года численность постоянного населения Мошковского района составила 39407 человека, из них в р.п Мошково – 9417 чел., городское население 14299 человек, сельское 25108. 11930 человек (30 % всего населения района) первую медицинскую помощь получают в условиях ФАП.

Таблица 3

Показатель рождаемости

Врачебный

участок

2010

2011

Мошковский

222

14,9

217

15,1

Ояшинский

101

12,6

103

13,3

Ташаринский

50

11,3

53

10,3

Сокурский

122

15,8

85

10,5

Барлакский

41

18,3

27

12,3

Дубровинский

8

6,4

15

15,7

Белоярский

13

10,4

10

9,1

Итого по району

557

14,1

510

12,9

Итого по

ЗАГСу

565

14,3

527

13,4


В 2011 году показатель рождаемости  в районе составил 12,9 на 1000 населения (2010 г -14,1) . В абсолютных цифрах  родилось на 47 детей меньше, чем в 2009 году.  Наиболее высокая рождаемость отмечена на Дубровинском участке- 15,7 , Мошковском -15,1 и Ояшинском участке -13,3 на 1000 населения.

 

 

 

Таблица 4

 

 

Смертность на 1000 населения

Врачебный

участок

2010

2011

Мошковский

256

17,2

245

17,1

Ояшинский

149

18,6

137

17,7

Ташаринский

93

21,1

79

15,4

Сокурский

109

14,1

130

16,0

Барлакский

36

16,0

39

17,8

Дубровинский

24

19,2

10

10,4

Белоярский

49

39,2

47

42,6

Итого по району

716

18,0

687

17,4

Итого по

ЗАГСу

772

19,5

744

18,9


Уровень общей смертности уменьшился на 4% к уровню  2010г. Показатель общей смертности за  2011 г. составляет 17,4 на 1000 населения (2010 г – 18,0). Выше среднерайонного показатель по Белоярскому ВУ -42,6, Барлакскому участку – 17,8,  Ояшинскому Ву – 17,7. На Белоярском ВУ высокий показатель объясняется тем, что 33 человека из 47 (70%) были пациентами Успенского психоинтерната. Абсолютное количество умерших в 2011г - 687 человек, что на 29 человек меньше, чем в 2010г.

Таким образом,  показатель естественной  убыли населения увеличился и  составил по району 4,5. Прирост населения отмечается только на Дубровинском врачебном участке.

Таблица 5

Причины смерти

 

2009 год

2010 год

Абс.

Показ.

%

Абс.

Показ.

%

Болезни системы кровообращения

449

11,3

63%

459

11,6

67%

Травма и несчастные случаи

65

1,6

9%

48

1,2

7%

ЗНО

81

2,0

11%

77

2,0

11%

ТВС

29

0,7

4%

14

0,4

2%

Болезни органов дыхания

28

0,7

4%

29

0,7

4%

Болезни органов пищеварения

25

0,6

3%

24

0,6

3%


В структуре смертности, как и  в течение последних пяти лет, преобладают сердечно-сосудистые заболевания (67%.), онкопатология (11 %).  несчастные случаи  (9 %).  Отмечается снижение смертности от травм и несчастных случаев и ТВС.

Здравоохранение  Мошковского  района  представлено  Мошковской  ЦРБ, Ояшинской больницей, Сокурской  и  Ташаринской  участковыми  больницами, Барлакской, Дубровинской, Белоярской  врачебными  амбулаториями, 31 фельдшерско-акушерским  пунктом.

Общая мощность поликлиник по району – 673 посещения  в смену.

В районе отсутствуют  типовые здания здравоохранения, кроме  Станционно-Ояшинской ГБ. Износ зданий составляет от 20 до 65%. Здания УБ, Ва и ФАП требуют капитального ремонта. В ЦРБ необходимо строительство стационарного корпуса и  здания патологоанатомического отделения . Оснащение оборудованием ЛПУ не соответствует в полной мере табелям оснащения. Во всех ЛПУ района размещено только 48 единиц электронно-вычислительной техники.

Таким образом, в районе сохраняются высокие  показатели смертности населения, в том числе и трудоспособного населения, в структуре смертности ведущие места занимают сердечно-сосудистая патология, ЗНО и туберкулез. Имеется дефицит кадрового состава, недостаточная материально-техническая база учреждений здравоохранения, недостаточное оснащение ЛПУ электронно-вычислительной техникой. Все это позволяет сделать вывод о необходимости проведения мероприятий по модернизации здравоохранения района.

2.2. Моделирование системы управления СЭО

Мошковский район, как  объект управления,  можно представить  в виде кибернетической модели и  описать процесс  управления такого типа объектом. При этом следует  иметь ввиду, что управление в  такой модели осуществляется по заданным целям на входе и полученным результатам на выходе. Сравнение целевых индикативных  показателей с конечным результатом дает возможность определить отклонение от желаемого конечного  результата и в конечном итоге разработать эффективные управленческие решения направленные на получение нужного конечного результата. Управление в такой модели осуществляется двумя механизмами, а именно:

Обратная связь –  система управленческого цикла, результатом этой системы принятый план деятельности любого типа организации.

Регулятор управления (РУ) – этот механизм предназначен для оперативного управления по отклонениям. Он осуществляется за счет сравнения нормы и результата и на основании отклонения разрабатывается оперативные управленческие решения, направленные на коррекцию тенденции движения объекта к заданной цели.   

 

Ниже на рис. 1. приведена  кибернетическая   модель управления  муниципальным образованием.

 

 

 

2.3. Формирование компонентов входящих  в кибернетическую модель управления  Мошковского района

Все компоненты и элементы, входящие в структуру  муниципального образования можно разделить на следующие группы: компоненты входа, структурные компоненты и элементы, входящие в сам объект, компоненты выхода, системы и подсистемы управления функционированием и развитием, компоненты и элементы, влияющие на деятельность СЭО. Выделенные при исследовании СЭО  компоненты и их характеристику представим  в виде таблицы 6.

Таблица 6

Структурные компоненты модели управления Мошковского района

№ п/п

Компоненты  модели для управления Мошковского района

Обозначение

Характеристика  и способ реализации

Компоненты  входа

1

Цель на входе 

{МО}

Задается органом управления в соответствии с планом социально-экономического развития республики, а именно: рост благосостояния и качества жизни  населения на основе решения задач,  обеспечивающих устойчивое экономическое развитие муниципального образования.

2

Ресурсы для достижения цели

{R}

Для достижения цели респ.Тыва необходимы следующие ресурсы: материальные; трудовые; финансовые временные.

3

Информация о состоянии Мошковского района

{I}

Формируется в целях, ресурсах, планах, программах и концепциях. Для республики Тыва – это информация об исполнении бюджета, выявленных нарушениях,  результатах деятельности.

Структурные компоненты Мошковского района

4

Территория

{Тер}

Территорию города составляют все земли в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения этих земель.

 Общая площадь земель  составляет 168,9 км²

5

Население

{Н}

Согласно данным текущего учета, численность населения на 1 января 2010 г. составила 309,5 тыс. человек

6

Органы управления

{ОУ}

Глава администрации, Совет  депутатов.

7

Персонал

{П}

Система управления персоналом (набор, обучение, переобучение, аттестация, увольнение).

8

Инфраструктура

{Инфр}

Организации, учреждения, сфера обслуживания потребностей населения Мошковского района

9

Программа социально-экономического развития

{Псэр}

Параметры социально-экономического развития, которых нужно достичь  в ближайшем будущем.

10

Бюджет

{Б}

Система управления финансами: финансовой планирование, система отчетности об исполнении бюджета, система финансовой оценки деятельности.

Компоненты выхода Мошковского  района

11

Конечные результаты на выходе в Мошковского района

{МО¢}

Итоги социально-экономического развития района за определенный промежуток времени, отчеты об исполнении бюджета (с указанием сроков, % выполнения плана).

12

Ресурсы после достижения цели

{R¢}

Совокупность материальных, трудовых, финансовых, организационных, временных ресурсов, имеющихся в  распоряжении СЭО после выполнения плана, оценка ресурсов

13

Информация о достижении цели и состоянии Мошковского  района

{I¢}

Формируется в виде отчетов  об исполнении плана и бюджета (анализируется  динамика)

Системы и подсистемы управления функционированием и  развитием Мошковского района

14

Законодательная и нормативно-правовая база Мошковского района

{Нпб}

Определяет и регулирует все процессы и взаимоотношения  в пределах Мошковского района

15

Структура органов управления в Мошковского района

{Соу}

Определяет организацию  системы управления Мошковского  района

16

Структура и система  управления Мошковского района

{Ссу}

Определяет тип структуры, иерархическую соподчиненность, оптимальную  численность персонала

17

Информационная система  и технология управления

{ИУС}

Обеспечивает достоверной  информацией для принятия решений  и текущего управления Мошковского  района

18

Система стратегического  развития Мошковского района

{Сср}

Определяет основные направления развития Мошковского района в далеком будущем, на перспективу

19

Система развития бюджета  Мошковского района

{Срб}

Формирует направление  оптимального и эффективного расходования денежных средств

20

Система инвестиционного  процесса в Мошковского района

{Сип}

Обеспечивает финансами  инновационный процесс в Мошковского  района

21

Система контроля и развития персонала

{Крп}

Формирует профессиональный кадровый состав, способный эффективно выполнять возложенные на него функции  и полномочия.

Параметры, влияющие на деятельность Мошковского района

22

Внешняя среда

{S}

Взаимодействие с окружением Мошковского района (региональный, федеральный уровни власти, соседние субъекты РФ).

23

Управляемые переменные системы по обеспечению функционирования системы

{Gi}

Параметры функциональных систем и подсистем, формируются  при разработке систем

25

Управляемые переменные системы по обеспечению развития системы

{Gj}

Параметры систем и подсистем, обеспечивающих развитие СЭО, формируются при нормативном  проектировании.

26

Неуправляемые переменные, возникающие в системе

{Gg}

Формируются статистическими  данными по сбоям в работе Мошковского  района: любые социальные или экономические  сбои, нарушение коммуникаций как  между подразделениями органа власти, так и внутри них.

27

Функциональная зависимость  между входными и выходными параметрами  Мошковского района

{Æ}

Определяется функциональная зависимость между входными и  выходными параметрами Мошковского  района: в виде подведения итогов о  выполнении плана социально-экономического развития, исполнения бюджета – анализ соотношение между запланированными показателями и достигнутыми.

28

Коэффициент оптимального управления Мошковского района

{Коу}

Показатель эффективности  достижения конечного результата в  муниципальном образовании.

Информация о работе Управление СЭО Мошковского района