Управление СЭО Мошковского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование социально-экономического развития исследуемого объекта и разработка управленческих решений по его развитию.
Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование Мошковского района;
рассмотреть проблемы, мешающие эффективному функционированию и развитию СЭО;
обозначить основные показатели оценки состояния и развития СЭО;
разработать управленческое решение по развитию Мошковского района.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОШКОВСКОГО РАЙОНА НСО 4
1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность Мошковского района 4
1.2. Анализ нормативно-правовой базы деятельности Мошковского района НСО 8
1.3 Выделение и характеристика проблем Мошковского района 8
ГЛАВА II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ 15
2.1. Краткая характеристика Мошковского района НСО 15
2.2. Моделирование системы управления СЭО 18
2.3. Формирование компонентов входящих в кибернетическую модель управления Мошковского района 21
2.4. Выделение показателей для оценки состояния и уровня развития Мошковского района 24
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБЪЕКТОМ 27
3.1. Структура управления социально-экономическим объектом 27
3.2. Финансово-экономический анализ результатов деятельности СЭО 28
3.3. Разработка управленческих решений по развитию Мошковского района НСО 29
3.4. Мониторинг принятых управленческих решений по развитию СЭО 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ГЛОССАРИЙ 40
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44

Работа содержит 1 файл

Управление СЭО Мошковский район курсовая.doc

— 808.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное Государственное  Образовательное Учреждение

Высшего профессионального  образования

«Сибирская Академия Государственной Службы»

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

                            Управление СЭО Мошковского района

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  Выполнила:

Кулакова М.А.

Проверил:

Доцент кафедры,

                                                                                                                         к.т.н, доцент.

Пахтусов Б.К.

  

                                                                                     

                                                   

 

 

 

 

Новосибирск, 2012

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение

Актуальность

Органы местного самоуправления призваны решать вопросы  местного значения, создавать условия  для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от "текучки", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления. 

Охрана здоровья граждан - одна из  основных государственных задач любого цивилизованного государства.  В настоящее время в России, по результатам социологических опросов, только треть граждан достаточно удовлетворена качеством медицинской помощи, а большинство медицинских работников считают состояние системы здравоохранения неудовлетворительным.

В такой ситуации вопросы правового регулирования  охраны здоровья как российских так  и иностранных граждан,  временно пребывающих на территории России, которые наравне с российскими пациентами, пользуются всеми формами защиты  прав в области охраны здоровья, являются весьма актуальными.

Объектом  исследования в данной работе является Мошковский район Новосибирской области.

Предмет исследования – модернизация  здравоохранения Мошковского района.

Цель работы – исследование социально-экономического развития исследуемого объекта и разработка управленческих решений по его развитию.

Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование Мошковского района;
  • рассмотреть проблемы, мешающие эффективному функционированию и развитию СЭО;
  • обозначить основные показатели оценки состояния и развития СЭО;
  • разработать управленческое решение по развитию Мошковского района.

Для решений поставленных задач были использованы следующие методы: системный подход, анализ документов, отчетов, балансов, нормативно-правовых актов; моделирование объектов и процессов, методы математического моделирования и математического анализа.

Глава I  Исследование действующей нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие Мошковского района НСО

1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая  деятельность Мошковского района

 

Представим основные нормативно-правовые акты, которые  регулируют функционирование и развитие Мошковского района НСО, в виде следующей таблицы.

Таблица 1

Нормативно-правовые акты, обеспечивающие функционирование и  развитие Мошковского района

Наименование законодательных  актов

Поставленные цели (содержание)

1

Конституция РФ

Определяет  гарантии и основы федеративного  государства, закрепляет статус субъекта Федерации. Определяет предметы ведения Федерации и Субъектов Федерации, а также предметы совместного ведения.

2

Федеральный закон  «Об общих принципах организации  законодательных 
(представительных) и исполнительных органов государственной 
власти субъектов Российской Федерации» от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ

Рассматривает систему органов государственной  власти Субъекта Федерации.

3

Федеральный закон  «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25 сентября 1997 года Л» 126-ФЗ

Определяет     основные     принципы     организации     местных     финансов, устанавливает    источники    формирования    и    направления    использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных    образованиях    и    взаимоотношения    органов    местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления

4

«Бюджетный  кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ

Устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений.

5

Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"

Определяет  показатели оценки эффективности деятельности ОМСУ.

6

Распоряжение  Правительства РФ

от 11 сентября 2008 г. N 1313-р

Утверждает:

перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов;

типовую форму  доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей;


 

Окончание таблицы 1

7

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы  государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"

Устанавливает, что основными направлениями  реформирования и развития системы  государственной службы Российской Федерации.

Утверждает  федеральную программу "Реформирование и развитие системы государственной  службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

8

Федеральный закон  от «29» ноября 2010 года № 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании

в Российской Федерации»

Регулирует  отношения, возникающие в связи  с осуществлением обязательного  медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

9

Федеральный закон N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями  от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)

Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

10

Закон Новосибирской  области от 02.11.2007 № 156-ОЗ «О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области», 2 ноября 2007 года N 156-ОЗ

Настоящий Закон  принимается в целях регулирования  отношений в сфере здравоохранения  на территории Новосибирской области.

11

Критерии качества и доступности медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения Новосибирской области

Приказ Мин.здравоохранения  НСО от 02.03.2010 №376

Утверждает  критерии качества и доступности  медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений, участвующих в реализации Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

12

Устав Мошковского  района,

Определяет  статус, территориальную организацию  местного самоуправления

Устанавливает формы, порядок и гарантии непосредственного  участия населения в решении  вопросов местного значения

Определяет  экономическую и финансовую основу городского самоуправления

13

 

 

Постановление Администрации от 16.01.2012    № 4 «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципального

бюджетного учреждения здравоохранения Мошковского района»

Утверждает  положение об оплате труда работников муниципального

бюджетного учреждения здравоохранения Мошковского района


 В следующем  параграфе проведем краткий анализ действующей нормативно-правовой базы Мошковского района Новосибирской области.

1.2. Анализ нормативно-правовой  базы деятельности Мошковского  района НСО

Как известно, за последние 20 лет в России принято  более двадцати федеральных законов, посвященных регулированию общественных отношений при осуществлении медицинской деятельности. Однако, отсутствует единая система законодательства, что приводит к серьезным трудностям в правоприменительной практике и затрудняет осуществление всестороннего и полного контроля за медицинской деятельностью.

В настоящее  время в России законодательство, регулирующее правоотношения в сфере  оказания медицинских услуг, представляет собой весьма разветвленную многоуровневую структуру, комплексный  характер которой опосредуется проявлением регулятивных норм различных отраслей права.

Правовые отношения, возникающие в данной сфере  настолько многогранны, что в структуру законодательства тесно вплетаются нормы различных отраслей права: административного, гражданского, трудового, уголовного.

Законы, регулирующие отношения в сфере здравоохранения, практически не ссылаются и не опираются друг на друга.

Необходимо  отметить, что попытка систематизации нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оказания медицинских услуг, объективно показывает необходимость их объединения в единый законодательный комплекс.

Законодательство  должно развиваться, устраняя противоречия в правовом регулировании как  охраны здоровья населения в целом, так и профессиональной деятельности в сфере оказания медицинских услуг в частности, решать существующие и вновь возникающие проблемы и откликаться на реальные запросы общества и потребности населения.  

Сегодня граждане не в полной мере удовлетворены существующей системой здравоохранения, требующей скорейшего реформирования, которое активизируется в связи с вступлением в силу новых Основ охраны здоровья граждан в РФ.

Необходимо  отметить важность дальнейшего реформирования законодательства в сфере охраны здоровья граждан.

Представляется очевидным, что разработка системной правовой базы является важной гарантией успешного осуществления медицинской деятельности.

1.3 Выделение и характеристика проблем Мошковского района

 

Рассмотрим  основные проблемы, мешающие развитию исследуемого СЭО – Мошковского района Новосибирской области. Проблемы и их характеристику представим в виде таблицы.

 

Таблица 2

Проблема

Характеристика

Механизмы реализации

Проблемы в исследуемом  объекте

1

Демографические проблемы

В районе сохраняются  высокие показатели смертности населения, в том числе и трудоспособного населения, в структуре смертности ведущие места занимают сердечно-сосудистая патология, ЗНО и туберкулез.

Разработка и реализация программ социально-экономического развития города и области. Например, Долгосрочная целевая программа "Улучшение демографической ситуации в Новосибирской области" на 2010 - 2012 годы

2

Занятость населения

Сочетание скрытой безработицы  и низкого уровня официально зарегистрированной.

Наличие дисбаланса спроса и предложения на рынке труда за счет несоответствия кадровым потребностям отдельных работодателей профессионально-половозрастного состава безработных. Наличие дефицита квалифицированных рабочих, работников инженерно-технических специальностей - основного рабочего потенциала развития производств. Высокий уровень населения, работающего не по полученной специальности, занятого в сфере обслуживания; недостаточно развита система стимулирования населения для обучения прикладным и научным знаниям, саморазвития и повышения собственного квалификационного уровня. Слабо развита взаимосвязь спроса на рынке труда и системы профессионального образования.

Разработка и реализация программ социально-экономического развития города (Распоряжение Правительства  РФ от 14.06.2001 № 800-Р «О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России)

3

Уровень жизни населения

Большая имущественная  дифференциация, социальное неравенство.

12,5% населения  имеют среднедушевые доходы ниже  величины прожиточного минимума.

Отставание  от городов-лидеров страны по уровню доходов населения, возможностям получения  образования и трудоустройства.

Низкая покупательная  способность доходов населения города, высокая стоимость основных составляющих потребительской корзины.

Наличие теневых  доходов. Недостаточная мотивация  на повышение квалификации, на улучшение  качества труда.

Разработка  и реализация программ социально-экономического развития города, разработка и реализация  программ на местном уровне (Распоряжение Правительства РФ от 14.06.2001 № 800-Р «О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России)

4

Образование

Существующая инфраструктура отрасли не позволяет удовлетворить  образовательные потребности населения  в полной мере:

  • нехватка дошкольных учреждений,
  • укомплектованность школ сверх проектной мощности, особенно в районах новостроек,
  • несоответствие ряда образовательных учреждений государственным требованиям (нормы СанПиН, нормы и требования противопожарной и антитеррористической безопасности),
  • устаревшее материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Реализация национального приоритетного проекта «Образование» (Приоритетные национальные проекты - Программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006.)

5

Социальная защита населения

Отсутствие единой системы учета доходов граждан и мотивации населения к реабилитации, социальной вертикальной миграции.

Неответственное потребительское  отношение населения к муниципальным  социальным услугам.

Отсутствие единой системы  стандартов и натуральных норм расходов на содержание учреждений социального обслуживания населения.

Низкий уровень оплаты труда  работников учреждений социального  обслуживания населения, и как следствие, недостаточный уровень обеспеченности данных учреждений квалифицированными кадрами.

 

 

6

Обеспеченность жильем

Обеспеченность  жильем на 1 жителя ниже социальной нормы. Высокая стоимость строительства  жилья, недоступность условий ипотечного кредитования большей части населения  города. Недостаточность развития конкуренции  в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Низкая степень участия населения в управлении жилищным фондом.

Недостаточное благоустройство придомовых территорий.

Наличие аварийного и ветхого жилого фонда: жилищный фонд, находящийся в ветхом состоянии, т.е. с износом более 65%, составляет 2% от общей площади жилищного фонда города, еще около 200 тыс.кв.м. (1,1%) жилищного фонда имеет износ от 31% до 65%, и, следовательно, через 10 лет тоже перейдет в категорию ветхого.

Реализация национального проекта «Доступное жилье» (Приоритетные национальные проекты - Программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006.)

Проблемы в направлении  деятельности исследуемого объекта

Проблемы в сфере  здравоохранения Мошковского района НСО

1

Дефицит кадрового состава

Мошковский район остается районом  с низким показателем  обеспеченности медицинскими работниками.

Основными причинами  низкого показателя обеспеченности врачами в первую очередь «молодых специалистов», являются:

- низкий уровень заработной платы;

- отдаленность от г.Новосибирска;

- отсутствие социальной  инфраструктуры и  жилищно-бытовых  условий;

Осуществление подготовки, переподготовки медицинских кадров. Повышение уровня заработной платы  врачей и среднего медицинского персонала.

2

Слабая материально-техническая  база

Недостаточная материально-техническая  база учреждений здравоохранения

Коренная модернизация отрасли на амбулаторно-поликлиническом  этапе за счет расширения профилактической работы, повышения качества и доступности работы поликлиники путем ввода в эксплуатацию новых помещений,  оснащение их современным оборудованием и мебелью.

3

Недостаточное оснащение  ЛПУ электронно-вычислительной техникой

Функционирующие информационные системы носят узконаправленный характер, ориентированный на обеспечение частных функций и задач и представляют собой комплекс разрозненных автоматизированных рабочих мест, а не единую информационную среду.

Развитие информатизации системы здравоохранения, включая  персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, внедрение систем электронного документооборота.

4

Проблемы в системе  амбулаторно-поликлинического обслуживания населения

- несбалансированность  кадрового потенциала,

- недостаточно эффективная  система управления потоками  пациентов, начиная с регистратуры,

- недостаточный объем  и низкая эффективность профилактической  работы первичного звена медицинской  помощи,

- организационные недостатки  в системе амбулаторного долечивания и патронажа,

- низкий уровень информатизации  амбулаторно-поликлинической службы, не позволяющий оперативно решать  вопросы планирования и управления  для достижения существующих  целевых показателей.

Разработка и внедрение  мероприятий по реструктуризации и оптимизации сети стационарных учреждений

Информация о работе Управление СЭО Мошковского района