Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:12, курсовая работа
Мною была поставлена цель проанализировать управление организацией розничной продажи товаров на примере ООО «Оберон», одного из магазинов сети ООО «Самбери».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: дать понятие розничной торговле, классифицировать методы розничной продажи товаров, обозначить тенденции развития розничной торговли, определить влияние планировочного решения магазина и принципов выкладки товаров на эффективность продаж, проанализировать методы стимулирования сбыта, применяемые магазином.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Организация розничной продажи товаров 4
1.1 Розничная торговля 4
1.2 Особенности функционирования розничной торговли 6
1.3 Методы розничной продажи товаров 14
1.4 Тенденции и перспективы развития розничной торговли 19
2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Оберон» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Оберон» 20
3 Управление розничной продажи товаров 25
3.1 Анализ планировочного решения магазина и его влияние на выбор метода продажи товаров 25
3.2 Принципы выкладки и размещения товаров в торговом зале 29
3.3 Методы стимулирования сбыта товаров, расчет их эффективности 31
3.4 Пути повышения эффективности розничной продажи и организации обслуживания покупателей 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Предоставим клиенту скидку в 3% при покупке товаров на 2000 руб. получается покупатель сэкономит 60 руб. С момента покупки, в результате которой общий объем продаж по карте (в процентах без учета скидок) превысит 25000 руб., скидка на эту и последующие покупки составит 3,5%. С момента покупки, в результате которой достигается объем продаж в размере 50000 руб., скидка на эту и последующую покупки составит 4%. И при объеме продаж выше 100000 руб. скидка 5%. То есть предложим схему с накопительной скидкой, но при условии что она будет работать при покупке от 2000 руб.
Допустим, закажем 1000 пластиковых карт со штрих кодом. Стоимость их изготовления составит 100000 руб.
По карте со скидкой 3% общая выручка при первых покупках составит от: 2000*100=200 тыс.руб., а при последующих покупках от: 200000-200000*0,03=194 тыс.руб. и более.
Когда
общий объем покупок составит
25000 руб. и скидка возрастет до 3.5%
, общая выручка с продаж на
этот момент составит уже от: 1000*25000-1000*25000*0,035=
Когда
общий объем покупок составит
50000 руб., то общая выручка на этот
момент составит примерно: 1000*50000-1000*50000*0,04=
При
общем объеме продаж 100000 руб., общая
выручка при последующих
Таким образом, введение накопительных карт должно увеличить выручку как минимум на 100 тыс.руб. (т.е. выручка при первых покупках и получении карт за вычетом стоимости всех карт 100 тыс.руб.), а максимум на 99900тыс.руб. (выручка при объеме продаж на 100000 руб. за вычетом стоимости всех карт)
Итак,
дисконтная карта кроме «привязки»
потребителя позволит магазину ООО
«Оберон» решать несколько немаловажных
задач, как то: привлечение новых покупателей,
увеличение выручки от продаж до 100 млн.руб.
, проведение маркетинговых исследований,
повышение имиджа фирмы в глазах покупателей
и конкурентов, создание дополнительного
рекламного пространства.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В
данной курсовой работе рассмотрены
теоретические аспекты
По проведенному анализу планировочного решения магазина ООО «Оберон» выяснилось, что торговая площадь магазина составляет 64% от общей. Значение коэффициента установочной площади слегка завышено (более 0,3), это привести к неудобствам для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием препятствовует их свободному перемещению. Значение коэффициента установочной площади для данного типа магазинов оптимально, и равняется 0,7.
В магазине ООО «Оберон» одна кабина кассира-контролера приходится на 106 м2 торгового зала. Эта цифра ничтожна мала, так как покупательские потоки в магазине интенсивные и проходимость магазина в день составляет 2300 человек .
В магазине ООО «Оберон» применяется вертикальная выкладка товаров. Часть товаров в магазине выкладывается навалом на полках, в контейнерах, витринах. Отличительной чертой магазина является то, практически все отвары хранятся в торговом зале. Продукция, не требующая особых условий хранения хранится прямо в торговом зале, в привезенной таре на гондоле с выставленной продукцией. Часть мясной продукции хранится в холодильном оборудовании в неторговой зоне магазина.
Товары в магазине полностью подготовлены к продаже и при их отборе у покупателей практически не возникает необходимости обращаться к обслуживающему персоналу.
Для повышения эффективности продаж в магазине рекомендуется:
-
увеличить ширину входа в
-
разместить камеры хранения
- помимо тележек ввести в использование корзин;
-
поставить дополнительно
-
поставить столы после
- ввести накопительную карточку постоянного клиента.
Не
смотря на то, что в целом магазин
позиционирует себя как дискаунтер, ему
необходимо проводить мероприятия по
стимулированию сбыта, а так же более широко
использовать инструменты мерчендайзинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Торговля в России : статистический сборник. М. : Госкомстат России, 2009. 58 с.
2
Дымшиц М.Н. Манипулирование
3Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004. – 352 с.
4Жигульский
А. Современный супермаркет:
5
Платонов В.Н. Организация
6
Снегирева В. Розничный
7 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 520 с.
8 Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчендайзинг : учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. – 144 с.
9
Дашков Л.П. Коммерция и
10
Зыкова О.Н. Управление
11
Котлер Ф. Маркетинг и
12 Мак-Голдрик П. Дж. Розничная торговля. Маркетинг / под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2006. – 1200 с.
13 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" - М.: Госстандарт России, 1999.
14 Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
15
Левитас А. чтобы бизнес
16 Магомедов Ш. Формула успеха торгового предприятия. – // Современная торговля. – 2009 – №11. – с. 29.
17
Маева Н. Праздничные «фишки»
для увеличения продаж с
18
Новоселова Н. Необходимость в
планировании ключевых
19
URL http://www.glossary.ru/cgi-
20
URL http://ru.wikipedia.org/wiki/
21
URL http://www.27region.ru/news/
22
URL http://news.flexcom.ru/
23
URL http://www.sostav.ru/news/