Управление розничной продажей товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Мною была поставлена цель проанализировать управление организацией розничной продажи товаров на примере ООО «Оберон», одного из магазинов сети ООО «Самбери».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: дать понятие розничной торговле, классифицировать методы розничной продажи товаров, обозначить тенденции развития розничной торговли, определить влияние планировочного решения магазина и принципов выкладки товаров на эффективность продаж, проанализировать методы стимулирования сбыта, применяемые магазином.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Организация розничной продажи товаров 4
1.1 Розничная торговля 4
1.2 Особенности функционирования розничной торговли 6
1.3 Методы розничной продажи товаров 14
1.4 Тенденции и перспективы развития розничной торговли 19
2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Оберон» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Оберон» 20
3 Управление розничной продажи товаров 25
3.1 Анализ планировочного решения магазина и его влияние на выбор метода продажи товаров 25
3.2 Принципы выкладки и размещения товаров в торговом зале 29
3.3 Методы стимулирования сбыта товаров, расчет их эффективности 31
3.4 Пути повышения эффективности розничной продажи и организации обслуживания покупателей 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа содержит 1 файл

МОЯ ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Однако  мерчендайзинговый подход предусматривает  что:

     - учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз);

     - правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий;

     - сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.

     - классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.

     Часть товаров в магазине выкладывается навалом на полках, в контейнерах, витринах. Этот способ выкладки характерен для продажи овощей и фруктов, мороженого, части фасованной продукции определенного ассортимента. Такой способ удобен для работников магазина, т.к. сокращает затраты труда на выкладку. Предпочтение этому способу отдают и покупатели, так как они неохотно отбирают товары из аккуратно выложенных товаров в виде стопок, пирамид и т.п.

     Рассмотрим  размещение отделов в магазине ООО  «Оберон».

     Отдел мясо и мясопродукты располагается вдоль дальней стены супермаркета. Таким образом, для приобретения мясных продуктов покупатели пересекают торговый зал, в результате чего объем их покупок увеличивается.

     Отдел овощи и фрукты размещаются недалеко от мясного отдела. Это очень удобно, так как после приобретения мясных продуктов покупатели обычно подбирают к мясу подходящие овощи.

     Хлебобулочные и кондитерские изделия расположены  вдоль стены, недалеко от кассового  узла. Что не очень выгодно, так  как если бы этот отдел стоял в  другом месте, то запах свежей выпечки привлекал бы и к другим отделам.

     Замороженные  продукты в морозильных камерах  находятся в глибине зала, недалеко от мяса и мясных продуктов.

     Молочные  продукты расположены напротив лотков с замороженными продуктами. Что  очень важно, так как отмечено, что эти отделы оказывают друг другу поддержку в привлечении покупателей.

     Бакалея размещена на стеллажах в центре зала, так же как и гастрономия.

     Сопутствующие товары размещены в передней части  зала, параллельно расчетно-кассовому  узлу.

     Товары  в магазине полностью подготовлены к продаже и при их отборе у покупателей практически не возникает необходимости обращаться к обслуживающему персоналу.

     В зале находятся рботники торгового  зала (8 человек), которые могут проконсультировать покупателей. А так же 2 лучших сотрудников торгового зала, которые следят за полной выкладкой на полках и определяют момент поставки необходимого товара. 

     3.3 Методы стимулирования  сбыта товаров, расчет их эффективности 

     В наше время производители более  чем когда-либо вынуждены изыскивать новые и эффективные способы увеличения объема продаж. Для этого предприятия прибегают к определенному набору средств (продвижению товаров), среди которых важнейшими являются стимулирование сбыта и реклама в местах продаж. Остановимся подробнее на стимулировании сбыта[12].

     Стимулировать – значит «активизировать деятельность». Такова задача стимулирования сбыта во все времена: оживить, активизировать деятельность с целью продажи товара. С появлением в конце XIX века универсамов можно отметить первые организованные акции по стимулированию сбыта товаров[18].

     Под стимулированием сбыта понимается деятельность компании, направленная на быстрое увеличение объема продаж без использования описанных  выше методов продвижения (рекламы, PR и личных продаж). Она дополняет указанные методы продвижения. Обычно методы стимулирования сбыта применяют одновременно с проведением рекламных кампаний и PR-акций.

     Стимулирование  сбыта (продаж) может осуществляться по трем основным направлениям:

     - внутрифирменное стимулирование;

     - стимулирование дилерской сети;

     - стимулирование потребителей.

     Цели  стимулирования потребителей сводятся к следующему:

         - увеличить число покупателей;

         - увеличить количество товаров, купленных одним и тем же покупателем.

         Продавец не должен быть обойдён вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия. Цель стимулирования продавца — превратить инертного и безразличного к товару продавца в высокомотивированного энтузиаста.

     Выделяют  стратегические,      специфические и разовые цели      стимулирования сбыта:

         1. Стратегические цели:

         - Увеличить число потребителей;

         - Увеличить число товара, покупаемого каждым потребителем;

         - Оживить интерес к товару со стороны потребителей;

         - Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;

         - Выполнить показатели плана продаж.

         2. Специфические цели:

         - ускорить продажу наиболее выгодного товара;

         - повысить оборачиваемость какого-либо товара;

        - избавиться от излишних запасов;

         - придать регулярность сбыту сезонного товара;

         - оказать противодействие возникшим конкурентам;

         - оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.

         3. Разовые цели:

         - Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый Год);

         - Воспользоваться       отдельной      благоприятной     возможностью

     (годовщина  создания фирмы, открытие нового  филиала);

         - Поддержать рекламную кампанию.

           Магазин ООО «Оберон» организует доставку товаров домой, в офис, на природу, к торжествам и банкетам, на корпоративные вечеринки.

     Хотя  такой метод продаж только начинает развиваться в городе Хабаровске, он является довольно эффективным.

     У себя дома или на работе в приятной обстановке покупатель сформирует свой заказ. По указанному вами телефону позвонит менеджер магазина и подтвердит время и адрес доставки.

     Доставка осуществляется в течение дня, в согласованное и удобное для вас время вам доставят до входной двери заказанные товары. Оплата производится наличными представителю службы доставки, с предоставлением кассового чека.

     Стоимость доставки (переплата) не превышает 250 руб. С увеличением стоимости заказанных продуктов стоимость доставки уменьшается.

     Задача такого мероприятия — предоставить возможность максимально простой и быстрой покупки продуктов питания следующего ассортимента:

     - мясо и рыба;

     - консервы;

     - сладости и выпечка;

     - напитки.

     Доставка  товаров имеет огромные приемущества для покупателя, а именно:

     - экономию  времени - не нужно ходить по магазинам и стоять в очередях;

     - экономию средств - все товары продаются практически по оптовым ценам;

     - экономию силы - не надо носить тяжелую поклажу, доставка осуществляется прямо до дверей вашего дома или офиса.

     Используя интернет, покупатель можете сформировать заказ в любое время суток.

     На  сайте (http://southport.eda-khv.ru/) подробно представлена вся информация по организации доставки. А так же размещены правила оформления заказов и раздел помощи.

     Так же магазин не упускает возможность  воспользоваться       отдельными      благоприятными    обстоятельствами. С 26 апреля по 3 мая сеть магазинов «Самбери» отмечала свое 5-летие и проводила во всех своих магазинах, в том числе и ООО «Оберон» акции по снижению стоимости товаров. Акции проходили под следующими названиями: «Самый длинный чек», «Самая тяжелая покупка», «Чек по разным датам». А так же проводились бесплатные промоакции и экскурсии по магазину.

     В целом магазин позиционирует  себя как дискаунтер, и видимо считает, что кроме снижения цены ему не нужны другие мероприятия по стимулированию сбыта товаров. 

     3.4 Пути повышения  эффективности розничной продажи  и организации обслуживания покупателей 

     В целях повышения эффективности  розничной продажи в магазине ООО «Оберон» предложим проведение нескольких мероприятий:

     - Первое что бросается в глаза при посещении магазина, неудобное размещение входа и узкий проход для довольно большого покупательского потока. Руководству стоит продумать пути расширения прохода, или же сделать отдельный вход и выход, чтобы пришедшие покупатели не сталкивались в проходе с покупателями, уже совершившими покупку.

     - Так же следовало бы разместить  камеры для хранения личных  вещей. Что покупатели не смогут  в полной мере ознакомиться  с товарами, представленными в  торговом зале и их объем  покупок значительно снизиться. А так же, важно отметить, что входить в торговый зал с ручной кладью охрана запрещает. Получается замкнутый круг, когда покупатель приходит с желанием сделать большие покупки, но пройти в зал не может, так как ему негде оставить свою ручную кладь. Руководству магазина следует серьезно об этом задуматься.

     - В магазине следует разместить  корзины для покупателей. Тележки  будут удобны тем покупателям,  которые пришли в магазин с  целью закупить довольно большой  объем товаров. А людям, которые пришли за 2-3 товарами приходиться носить их в руках, потому что тележки не совсем удобны и мобильны.

     - Взять тележку можно только  при входе в магазин. Необходимо  дополнительно поставить тележки  ближе к центру зала. Это значительно  увеличит объем продаж в полтора, а то и в два раза. Супермаркеты нацелены на импульсные покупки. Если покупатель при входе в магазин не планировал большие покупки и не взял сразу тележку, то он сможет это сделать продвигаясь к центру зала.

     - Так же для удобства покупателей,  был бы неплохо после расчетно-кассового узла поставить столы.

     - Для привлечения постоянных клиентов  и дополнительной рекламы можно  ввести накопительную карточку  постоянного клиента.

     Карточка  постоянного клиента или дисконтная карточка это неотъемлемый атрибут  уважающего себя торгового предприятия.

     Всем  приятно ощущать заботу и внимание, если тебе выдают в виде поощрения  за покупку такую карточку. Еще  приятнее осознавать, что следующая  покупка именно в этом месте будет  дешевле.

     Для того чтобы нарастить скидки, по этой карточке сделают покупки родные, друзья и знакомые этого постоянного клиента.

     Как следствие, увеличение объемов продаж и прибыль. Это дисконтная карточка делает свое дело.

     Вводя дисконтные карты, магазины не только привлекают дополнительных покупателей, но и «привязывают» их возможностью приобретать товары со скидкой. Несмотря на расходы по скидкам, прибыль таких предприятий резко увеличивается: в соответствии с правилом Парето: 20% постоянных покупателей обеспечивают 80% прибыли.

     Производство  дисконтных карт обладает неотъемлемой рекламной составляющей. Карточки являются обязательной частью любой рекламной акции, позволяя привлекать новых, и стимулировать постоянных клиентов. При наличии штрих-кода или магнитной полосы, достаточно легко определить приоритеты той или иной целевой аудитории, что является весьма важной маркетинговой информацией.

     Кроме этого, красиво оформленная дисконтная карта сама по себе является рекламным  носителем. Многие покупатели постоянно  носят с собой такие карточки, непроизвольно рекламируя ту или иную компанию. При наличии какой-либо иной полезной информации (календарная разметка, экстренные телефоны, схема метро), карточка автоматически становится еще и «помощником». Регулярное извлечение дисконтной карты напоминает клиенту и всем окружающем о компании, естественно, при эстетически приятном дизайне, и хорошем исполнении.

Информация о работе Управление розничной продажей товаров