Управление розничной продажей товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Мною была поставлена цель проанализировать управление организацией розничной продажи товаров на примере ООО «Оберон», одного из магазинов сети ООО «Самбери».
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: дать понятие розничной торговле, классифицировать методы розничной продажи товаров, обозначить тенденции развития розничной торговли, определить влияние планировочного решения магазина и принципов выкладки товаров на эффективность продаж, проанализировать методы стимулирования сбыта, применяемые магазином.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Организация розничной продажи товаров 4
1.1 Розничная торговля 4
1.2 Особенности функционирования розничной торговли 6
1.3 Методы розничной продажи товаров 14
1.4 Тенденции и перспективы развития розничной торговли 19
2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Оберон» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Оберон» 20
3 Управление розничной продажи товаров 25
3.1 Анализ планировочного решения магазина и его влияние на выбор метода продажи товаров 25
3.2 Принципы выкладки и размещения товаров в торговом зале 29
3.3 Методы стимулирования сбыта товаров, расчет их эффективности 31
3.4 Пути повышения эффективности розничной продажи и организации обслуживания покупателей 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа содержит 1 файл

МОЯ ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     - консультирование покупателей; 

     - выкладка товаров; 

     - контроль за сохранностью товаров; 

     - выполнение расчетных операций.

     Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

     - встреча покупателя и предоставление  ему необходимой информации о  реализуемых  товарах, услугах  и т.д.;

     - получение покупателем инвентарной  картины  или тележки для  отбора товаров; 

     - самостоятельный отбор товаров  покупателем и доставка их в узел расчета;

     - подсчет стоимости отобранных  товаров и получение чека;

     - оплата купленных товаров; 

     - упаковка приобретенных товаров  и укладка их в сумку покупателя;

     - возврат тележки на место их  концентрации.

     Перечень  этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т.д.).

     Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

     - встреча покупателя и выявление его намерений. Торговый персонал должен быть приветлив по отношению к покупателю. При этом благоприятные впечатления создают опрятный внешний вид работников, чистота и порядок в торговом зале. Выявление намерений покупателя заключается в ненавязчивом определении их отношения к моделям, фасонам и т.д.

     - предложение и показ товаров.  Показывая товар, продавец указывает  особенности товаров; 

     - помощь в выборе товаров и  консультации. Консультации включают  в себя сведения  о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей  эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов, модельеров, косметологов;

     - предложение сопутствующих и  новых товаров. 

     - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

     - расчетные операции.

     - упаковка и выдача покупок. 

     Продажа товаров по образцам предусматривает  выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров[3].

     Этот  метод используется при продаже  сложной техники (бытовая техника, музыкальные инструменты, мотоциклы), тканей и крупногабаритных товаров (мебель).

     Выставленные  в торговом зале образцы товаров  снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную  помощь.

     Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, взвешивают на вешалах  и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

     Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.

     Метод применяется при продаже одежды, галантереи, посуды, письменных принадлежностей.

     При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

     Торговля  по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет  экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной  или письменной форме. Преимущество: экономия времени на покупку товара (в отдаленной местности можно заказать товар, а не ездить за ним).

     Торговля  по почте представляет собой специфическую  форму торговли без магазина. Большое  удобство для населения при использовании  этой формы заключено в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа.

     Электронная торговля. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров  и может выбрать по каталогам  необходимую модель изделия и  одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

     Торговля  через автоматы производится посредством  стационарных автоматических устройств, которые устанавливаются в местах большого скопления людей. 

     1.4  Тенденции и перспективы развития розничной торговли 

     За  последние пять лет ситуация в  сфере розничной торговли продолжает улучшаться, отрасль является одним  из наиболее быстро развивающихся секторов российской экономики. Согласно официальным  источникам, к концу 2005 года оборот розницы составил 7038,3 млрд рублей. При этом к 2010 году, по оценкам экспертов, он может возрасти в три раза. В свою очередь, доля розничных сетей, может увеличиться до 50%.

     В настоящее время отечественная  розница претерпевает существенные структурные изменения. Активно развиваются старые и появляются новые форматы торговли, многообразие которых представлено такими сферами, как:

     1) продовольственный сектор;

     2) непродовольственный сектор;

     3) комбинированный (мультиформатный)  сектор.

     По  данным статистики, в структуре оборота розничной торговли доля продовольственных форматов торговли составляет 46,4%, непродовольственных - 53,6%[22].

     В свою очередь, к продовольственным  форматам торговли можно отнести: дискаунтеры (мягкий и жесткий), мини-маркеты, специализированные магазины и т. д. Непродовольственные форматы - это универмаги, торговые центры, бутики, киоски, а также экономмагазины, получившие в последнее время наибольшую популярность среди отечественных покупателей.

     К магазинам экономформата в основном относят комиссионные магазины, секонд-хенды, а также стоки и дискаунтеры. Именно последний тип торговли в последнее время получил широкое распространение: по оценкам экспертов, в столице насчитывается порядка 150 стоковых магазинов различного формата[23].

     В свою очередь, анализ рынка стоковой торговли, проведенного агентством Symbol-Marketing, показал невысокую популярность экономмагазинов. Несмотря на их широкую представленность, в процессе покупки одежды стокам и дисконт-магазинам отдают предпочтение всего 5% респондентов - жителей Москвы.

     Основной  целевой группой стоков являются менее обеспеченные категории покупателей. Так, среди посетителей стоков, принявших  участие в опросе, преобладают  женщины в возрасте от 18 до 25 и  старше 50 лет с уровнем дохода менее 200 долларов[22]. 

     2 Характеристика  организационно-хозяйственной деятельности  предприятия ООО «Оберон»

     2.1 Общая характеристика  ООО «Оберон»

     Магазинов «Самбери»  в г.Хабаровске на сегодняшний день открыто пять. В ближайшее время  планируется открытие ещё двух магазинов.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Оберон» создано в соответствии с Гражданским Кодексом 1 сентября 2009 года, а открылось 12 декабря 2009 года.

     Местонахождение ООО «Оберон» – г. Хабаровск, ул. Батуевская ветка 20.

     Основной  целью работы ООО «Оберон» является получение прибыли.

     В своей деятельности ООО «Оберон» руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Трудовым кодексом, приказами, указаниями и другими нормативными актами.

     Направления деятельности ООО «Оберон»:

     − оптовая торговля;

     − розничная торговля ;

     − транспортно-перевозочная деятельность;

     − производство и реализация продукции;

     − торгово-закупочная деятельность;

     − внешнеэкономическая деятельность;

     − осуществление других видов хозяйственной  деятельности, не противоречащих законодательству России.

     В магазине Оберон общей площадью 3328 м2 (торговая площадь – 2120 кв.м.) представлено свыше 50 тыс. наименований. Из них 80% составляют продукты питания, 20% – непродовольственные товары. В инфраструктуру торгового центра входит пекарня, салатно-кулинарный цех, цех полуфабрикатов, реализуется произведенная  продукция в самом магазине. В ближайшее время планируется открыть мясной цех.

     На  предприятии ООО «Оберон» продажа товаров ведется на основе самообслуживания. Продажа товаров на основе самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами.

     Магазин работает в формате дискаунтер, т.е. минимальная накрутка за счёт большой оборачиваемости.

     Организационную структуру управления на предприятии  ООО «Оберон» можно представить двумя частями: коммерческая и сервисная, которые представлены на рисунках 1 и 2 соответственно.

     

     Рисунок 1 – Коммерческая часть организационной  структуры управления

     Каждому менеджеру направления подчиняются  эксперты, т.е. лучшие сотрудники торгового  зала и сотрудники торгового зала, которые занимаются только выкладкой  товара и проверкой ценников. Например, менеджеру направления бакалея подчиняется 2 эксперта и 8 сотрудников торгового зала.

     

     Рисунок 2 – Сервисная часть организационной  структуры управления

     Директор  является единоличным исполнителем органом. Срок его полномочий составляет 1 год. Директор может назначаться неограниченное число раз. Директор магазина ООО «Оберон»:

     - без доверенности действует от  имени ООО «Оберон», в том числе  представляет его  интересы  и совершает сделки;

     -выдает  доверенности на право представительства от имени ООО «Оберон»;

Информация о работе Управление розничной продажей товаров